Адушева Вера Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи «Курочка ряба» в первой младшей группе.
Подготовила: Адушева Вера Анатольевна.
Программное содержание:
-Продолжать приучать детей слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба», посредством показа пальчикового театра.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Курочка ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
-Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения.
-Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
-Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
-Воспитывать интерес к литературным произведениям.
Материал к занятию:
Игрушка лисичка, настольная ширма, пальчиковый театр «Курочка ряба», медальки с изображением цыплят.
Ход работы:
Воспитатель приглашает детей в группу, дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости? Кто это?
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с лисичкой.
Дети: Здравствуй лисичка.
Воспитатель: Смотрите ребятки какие у лисички лапки, ушки, глазки, носик, хвостик. Погладьте лисичку.
Ребята, а лисичка на что-то принесла. Посмотрите, что это?
Дети: Домик!
Воспитатель: Ребята, а домик не простой, в нём есть сказка. Ребятки посмотрим сказку?
Дети: Да!
Воспитатель показывает пальчиковый театр «Курочка ряба» (по сказке).
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Как сказка называется ребята?
Кого вы видели в этой сказке?
Что с яичком случилось?
А какое яичко было?
Какое яичко курочка снесёт вместо золотого?
(дети отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отвечаете.
Ребята, а лисичка хочет с нами поиграть. Поиграем с лисичкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас вы оденете медальки и превратитесь в цыплят (медальки с изображением цыплят).
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (ходят гуляют по группе за воспитателем)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (воспитатель грозит пальчиком, дети повторяют).
Не ходите далеко!
Лапками гребите, (по тексту)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (по тексту)
Дождевого червяка.
Выпили водицы (по тексту)
Целое корытце.
Вот бежит лисичка, (дети присели, закрыли лицо руками)
Рыжая сестричка.
Ищет где ребятки,
Жёлтые цыплятки?
Где ребятки-цыплятки?
Дети: Вот! (дети встают и говорят «Вот!»)
(Игра проходит 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята понравилось вам с лисичкой играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята лисичке пора уходить. Попрощаемся с лисичкой? Скажем ей до свидания.
Дети: До свидания лисичка!