Елена Шепелева
Видео и интегрированное занятие по речевому развитию по сказке «Курочка Ряба» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Сказка»
семейный детский сад «Родничок»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
в первой группе раннего возраста по сказке «КУРОЧКА РЯБА»
Составила: воспитатель
первой квалификационной категории
Шепелева Елена Александровна
пос. Тонкино
2019 год.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
Публикация «Видео и интегрированное занятие по речевому развитию по сказке „Курочка Ряба“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
в первой группе раннего возраста по сказке «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого
Задачи:
- предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова из текста и выполнять несложные действия;
- приучать слушать доступные по содержанию произведения художественной литературы;
- способствовать формированию интонационной выразительности речи.
Методы:
• Наглядно-действенный
• Игровое взаимодействие с взрослым
• Словесный – активизация речи детей
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи :
«Речевое развитие» : приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки; учить повторять ежедневно за воспитателем некоторые слова, предложения из текста сказки.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать интерес к рисованию пальчиком с гуашью и привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным рисункам; воспитывать интонационную выразительность речи детей.
«Физическое развитие» : совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.
Ожидаемый результат: научить детей слушать и понимать сказки, развивать разговорную речь, научить рисовать пальчиком с гуашью, и привлечь внимание детей к разнообразным рисункам.
Атрибуты: игрушки - мышка, курочка, кукольный театр -бабушка, дедушка, яйцо, цыплята; гуашь, бумажные тарелочки.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстрации. Разучивание игры «Курочка – хохлатка». Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «Животные и их детёныши» и т. д.).
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте дети. Сегодня к нам в гости пришли бабушка и дедушка. Давайте ребята, мы с вами поздороваемся с бабушкой и дедушкой.
Дети:- Здравствуйте дедушка! Здравствуйте бабушка.
Воспитатель:- А теперь мы послушаем сказку "Курочка Ряба", которая жила вместе с дедушкой и бабушкой.
И так начинаем сказку :
Воспитатель: - Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них (что)яичко. Не простое, а (какое) золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А бежала пи-пи-пи (кто) мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Ой, ой, ой! Плачет дед, плачет баба. А курочка кудахчет ко-ко-ко (что говорит курочка) говорит: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое». (Во время рассказывания управляю куклами)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. Не одно, а много. (Показываю корзину с яичками). Сколько яичек в корзине?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Дети, а кто же появляется из этих яичек?
Дети: - Цыплята.
Воспитатель: - Правильно цыплята маленькие, жёлтенькие. (Показываю корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят).
Воспитатель: - Дети, какие цыплятки?
Дети: - Маленькие, жёлтые.
Воспитатель: - Молодцы, правильно.
Физкультминутка:
Давайте сейчас мы поиграем в игру „ Курочка - хохлатка". Вы будете цыплятками, а я - курочкой.
(Проводится игра «Курочка – хохлатка»)
Воспитатель: - Выходите ко мне мои цыплятки.
Вот проснулись цыплятки, умылись,
Крылышки расправили, шейки вытянули,
Запищали пи-пи-пи,
Ножками затопали топ-топ-топ,
И полетели цыплятки,
Стали зёрнышки клевать клю -клю-клю,
И заснули, спят цыплятки.
Солнышко встало!
Курочка зовёт своих цыпляток ко-ко-ко-ко,
Цыплятки проснулись, умылись,
Крылышки расправили, шейки вытянули,
Запищали пи-пи-пи,
Ножками затопали топ-топ-топ,
Запищали пи-пи-пи,
И полетели на свои стульчики.
Воспитатель: - А как цыплята пищат?
Дети:- Пи, пи, пи.
Воспитатель: - Когда цыплятки пищат? Когда есть хотят.
Воспитатель: - Надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята?
Дети: - Зёрнышки.
Воспитатель: - Правильно, зёрнышки. Зёрнышки маленькие, круглые, жёлтые.
Воспитатель: - Какого цвета зёрнышки?
Дети: - Желтые.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Сейчас мы с вами будем рисовать для цыплят зёрнышки.
Воспитатель предлагает нарисовать зернышки для цыплят.
Рисование «Зернышки для цыплят» (на тарелочке).
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть краска. Какого цвета краска?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Правильно. А еще у меня есть тарелочка. Посмотрите, какого она цвета?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, я окунаю пальчик в жёлтую краску и прикладываю к тарелочке. Вот и получилось зёрнышко.
Воспитатель: - Надо нарисовать много зёрнышек, чтобы цыплятки наелись. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик. (Показываю)
Воспитатель: - Проходите, дети, за столы. Я вам раздам тарелочки и будем рисовать зёрнышки для цыпляток.
Воспитатель: - Окунаем пальчик в краску и зёрнышки у нас пошли рассыпаться по тарелочке. Много-много рисуем. Окунули, прыг-скок, прыг-скок пальчик по тарелочке прыгает и зёрнышки рассыпает.
(Во время рисования помогаю каждому ребенку.)
Воспитатель:- Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь берём тряпочки и вытираем пальчик. - Я сейчас раздам вам цыплят и вы их покормите зёрнышками.
(показываю)
Воспитатель: - Молодцы, цыплята наелись. Вы о цыплятах позаботились, курочка говорит вам спасибо.
Видео : https://www.youtube.com/embed/bz4eDRjZhlc