Екатерина Куштын
Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Домашние птицы». Инсценировка сказка «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (2-3 лет).
Тема: Комплексное занятие по теме «Домашние птицы». Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста „Домашние птицы“, Инсценировка сказка „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: Закрепить знания о домашних птицах (внешний вид, звукоподражание). Развитие речи детей посредством обучения рассказыванию сказки «Курочка Ряба» с использованием деревянного театра.
Предварительная работа: подготовка, макета «Птичий двор», чтение и рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием деревянного театра.
Задачи:
Обучающие: формировать умение внимательно слушать рассказ, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, учить использовать в речи слова по теме «Домашние птицы» (Курицы, цыплята, петух, утка, перья, крылья); формировать навык использования знаковой деятельности «двигательно-образный знак» - изображение, имитировать движений некоторых животных со звукоподражанием;
Развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Демонстрационный материал: деревянный театр с героями сказки «Курочка Ряба» (расположены на столе возле магнитной доски в мешочке); макет «»Птичий двор»; Игрушка-курица.
Содержание
1. Орг. момент: (дети заходят в группу)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Придумано кем то, мудро и просто
При встрече здороваться «Здравствуйте, гости».
(Дети здороваются, улыбаются)
2. Знакомство с домашними птицами «Птичий двор» (Курица, цыплята, петух, утка)
- Ребята, а давайте оправимся на птичий двор. (Дети подходят к столу, на котором заранее подготовлен макетом «Птичий двор»)
- Сколько разных птиц. Какие птицы здесь живут? (Ответы детей : курица, петух, утка)
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим какие у курицы крылья, хвост, хохолок, перья. (дети рассматривают).
Как курица кричит? (ответы детей : ко-ко-ко) Курица кудахчет «ко-ко-ко».
- Ребята, посмотрите, а это петух, какой у него хвост, а хохолок, крылья перья. (ответы детей : большой, яркий, разноцветный)
Как кричит петух? (Ответы детей : кукареку) Да, петух кукарекает «Кукареку».
- А это утка, где у утки хвост, а где клюв. А как кричит утка? (ответы детей : кря-кря) Правильно утка крякает «кря-кря».
- Ребята, эти птицы называются домашние, повторите домашние птицы ( Дети повторяют: домашние птицы)
- А что кушают домашние птицы? (Ответы детей : зерна) Давайте покормим наших птиц. (Емкость с заранее приготовленным зерном, дети берут и насыпают птицам)
3. Игра «Речь с движением» «Курица-красавица» К. И. Чуковский
- Ребята, посмотрите, к нам гости сегодня пришла курица-красавица (демонстрирую игрушку-курицу)
- Я, вместе с курицей-красавицей, приглашаю вас поиграть (дети вместе с воспитателем медленно идут на ковер)
(Проводится имитационная игра «Курица-красавица» и упражнение «Речь с движением»).
Воспитатель читает стихотворение К. И. Чуковского «Курица-красавица» :
Курица-красавица у меня жила. (приседания с поворотами влево, вправо)
Ах, какая умная курица была! (гладят себя по голове)
Шила мне кафтаны, шила сапоги, (движение рукой имитация шитья)
Сладкие, румяные пекла мне пироги. (движения руками, имитация приготовления пирожков)
А когда управится, сядет у ворот – (присели)
Сказочку расскажет, песенку споет. (обе руки сначала под правую щеку, затем под левую)
4. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием деревянного театра
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей : да)
- Присаживайтесь за стол, я расскажу вам сказку (дети проходят за стол)
- Жили были… кто (показываю деда и бабу? (ответы детей : дед и баба)
- И была у них … Кто (показываю Курочку Рябу? (ответы детей : Курочка Ряба)
- Снесла курочка … что (показываю яйцо? (ответы детей : Яичко)
- Не простое – золотое.
- Дед бил, бил … Разбил? (ответы детей : не разбил. Даю детям в руку яйцо, стучит о стол, пробует разбить (мальчикам)
- Баба били, била… Разбила? (ответы детей : не разбила. Даю детям в руку яйцо, стучит о стол, пробует разбить (Девочкам).
- Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и … что случилось? (ответы детей : разбилось)
- Дед плачет… как плачет дед? (ответы детей : звукоподражание плач) баба плачет… как плачет баба? (ответы детей : звукоподражание плач, а курочка Ряба кудахчет :… Как курица кудахчет? (ответы детей : ко-ко-ко)
- Не плач бабушка, не плач дедушка: я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.
Воспитатель:
- Вам понравилась сказка? (ответы детей : да)
5. Итоги.
Воспитатель:
- Вы все – молодцы, сказку рассказали, о ком была сказка (Ответы детей : о курочке Рябе)
- Молодцы. Пришло время прощаться.
- Скажем всем гостям «До свидания» и до новых встреч… (уходят)