ТатьянаГригорьевна Гребенева
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе. «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе.
Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.
Задачи: Образовательные:
- Расширять представления детей о домашних птицах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе, „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов.
- Продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних птицах и их детенышей.
- Обучить новым приёмом рисования – печатью.
Развивающие: - Развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание.
-Развивать умение доводить начатое дело до конца.
-Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные: -Воспитывать любовь к художественной литературе
-Прививать интерес к рисованию.
- Поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы
-Побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Материалы и оборудование: «Курочка Ряба» - мягкая игрушка, бабушка и дедушка – настольный театр, ширма домик, тарелочки, гуашь жёлтого цвета, печать из губки в виде цыпленка, лист с изображением курочки, салфетки.
Аппаратное обеспечение: Музыкальный центр
Предварительная работа с детьми:
• Загадывание и отгадывание загадок.
• Дидактическая игра «Доскажи словечко»
• Физкультминутка «Вышла курочка гулять».
Подготовка воспитателя
• Изготовление ширмы - домик.
Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности.
Рисование «Курочка Ряба»
Ход занятия
I Вводная часть (2 минуты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в гости в сказку. (под музыку делаем круг по группе)
1. Отгадывание сказки
Воспитатель:
Вот мы и пришли в сказку, присаживайтесь. Наша сказка начинается. Жили-были дед да баба и была у них. Ой я забыла, как же ее зовут? Но я точно помню, что она снесла яичко не простое, а золотое. Ребята как же ее зовут?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Ну, конечно, курочка Ряба.
Молодцы, ребята помогли мне вспомнить имя нашей гостьи и сказку вспомнили!
II. Основная часть (3 минуты)
Воспитатель:
Дидактическая игра
Вопросы по содержанию сказки:
-У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы)
-Что снесла курочка Ряба? (Курочка снесла яичко)
-Какое яичко снесла курочка? (не простое, а золотое)
-Что делал дед? (Дед бил-бил, да не разбил яйцо)
-Что делала баба? (Баба била-била, да не разбила яйцо)
-Кто разбил яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось)
3. Физкультминутка (2 минуты)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Я буду курочка, а вы будете моими детенышами. Как называют детенышей курочки?
Дети: цыплята.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Музыкальное сопровождение
4. Рисование. (5 минут)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, у нашей курочки разбежались все цыплята. Давайте нарисуем ей цыплят! Мы ведь в сказке, поэтому можем нарисовать волшебным способом цыплят.
А давайте, мы станем маленькими волшебниками, мы ведь в сказке! Мы нарисуем цыплят волшебным способом.
Воспитатель: Ребята, каким цветом цыплята?
Дети: желтым.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать не кисточками, не карандашами, а волшебными печатями. Чтобы нарисовать цыпленка, необходимо промочить печать краской и нанести на лист. Печать необходимо поставить один раз, стараться не разлить и не разбрызгать краску.
Дети подходят по три человека и рисуют цыплят.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наша курочка не будет волноваться, что цыплята разбегутся.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у корочки рябы? А теперь нам нужно вернуться в детский сад. (под музыкальное сопровождение делаем круг по группе)
III Подведение итога.
5. Рефлексия. (2 минуты)
Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: К курочке Рябе.
Воспитатель: Кто убежал от курочки?
Дети: Цыплята
Воспитатель: Как мы помогли курочке?
Дети: Мы нарисовали цыплят.
Воспитатель: А, как мы их нарисовали, что мы использовали?
Дети: Мы использовали волшебными печатями.
Воспитатель: Какого цвета цыплята?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у курочки Рябы?
Дети: Да.
А теперь, если краска высохла, мы повесим наших цыплят с курочкой на выставку, теперь они от нее не убегут!