Светлана Рудакова
Конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления частей суток через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
4. Коррекционно-образовательные:
Познакомить с понятиями «сутки», «части суток».
Дать представление об особенностях частей суток и их последовательности.
5. Коррекционно-развивающие :
Развивать логическое мышление через экспериментальную деятельность по выяснению причин смены дня и ночи.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития „Части суток“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Развивать речь : умение подбирать слова – действия; умение отвечать полными ответами, правильно согласовывать слова в предложении
Развивать зрительную память через игры «Какая картинка пропущена», «Расставь по порядку».
Закреплять знание и умение писать цифры.
6. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать уважение к товарищам; умение работать дружно, выслушивать ответы, не перебивая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Демонстрационный материал: Средство ТСО с записью диалога фиксиков. Иллюстрации «утро», «день», «вечер», «ночь». Картинки на каждое действие: утро - встаём, делаем зарядку, умываемся, одеваемся, завтракаем; день – занимаемся, играем, идем на прогулку, обедаем, спим; вечер – играем, отдыхаем, читаем книги, смотрим телевизор, ужинаем, готовимся ко сну; ночь – спим. Глобус. Фиксики. Мяч.
Раздаточный материал: Карточки для индивидуальной работы. Простые карандаши, наборы цифр от 1-4.
Ход занятия
Мотивация к деятельности
Сюрпризный момент:
- У нас в гостях фиксики. Они пришли к нам не с пустыми руками. Они нам что-то принесли. (коробочка)
- Как думаете, что там? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя, а называется (Земля)
- Что это? Это глобус – модель нашей планеты.
Однажды, я случайно услышала разговор фиксиков: ( включаю запись диалога с конечным вопросом: - Почему на Земле бывает то день, то ночь)
- А как вы думаете, почему бывает то день, то ночь?
- Хотите узнать?
- Для этого нам нужно провести небольшой эксперимент.
Организация познавательной деятельности
Глобус – это наша Земля. Лампа – это солнце.
Вот солнце, а фиксики на земле.
У Нолика светло? (темно) Значит, у него ночь.
А у Симки? (светло) Значит, у неё – день.
Вертим землю.
У Нолика наступил -? (день, а у Симки – (ночь).
(вертим) У Нолика опять стемнело, значит – (ночь, а у Симки – (день).
Наша планета Земля всё время вращается вокруг своей оси. Она поворачивается к солнцу то одной, то другой своей стороной. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.
Итак, почему бывает то день, то ночь? (потому, что Земля вертится)
Один круг, который проходит Земля, называется сутки.
(Представьте, что я (вы) Земля. Давайте покажем, как земля делает один оборот вокруг своей оси. Это и есть сутки.)
- Как думаете, можно ли сутки разделить на части?
- Как они называются? (На доске иллюстрации) утро, день, вечер, ночь = 4 времени суток.
1- Какое время суток изображено на 1 картинке? (утро)
- Почему вы так думаете?
- Что делают люди утром? Подберите подходящие картинки. (Просыпаются, умываются, идут в детский сад и на работу, делают зарядку, завтракают, занимаются)
2. Какая часть суток идёт за утром? Найдите день на картинке.
- Почему вы думаете, что здесь изображён день?
-Найдите картинки, действия на которых происходят днем? (Люди днё м делают самые важные дела- дети находятся в детском саду: они играют, гуляют, обедают, спят; школьники учатся, взрослые работают).
3. – Какая часть суток идёт за днём? Найдите вечер на картинке. Почему вы так думаете?
-Что люди делают вечером?
(возвращаются домой с работы, детского сада, учебы, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)
4.-Какое время суток идет далее? (ночь)
- Почему можно утверждать, что на картинке - ночь?
-А что вы делаете ночью?
• Физкультминутка
Утро, день, вечер, ночь- Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть, Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать, Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями И помочь чтоб маме.
Закрепление, включение в систему знаний
Поиграем с фиксиками:
• Д/игра «Какое время суток пропущено?»
(Детям предлагаются картинки, и они рассказывают какое время суток пропущено. Нет картинки, на которой утро;)
• Расставьте картинки по порядку, начиная с утра.
-Назовите части по порядку.
- Что сначала, а что потом: утро или день, день или вечер, вечер или ночь?
-Как эти части называются одним словом? (сутки, части суток, время суток)
• Работа на карточках «Части суток»
- Поставьте цифры по порядку, начиная с утра. (дети подготовительной группы пишут цифры, дети старшей группы – выкладывают)
• Д/И «Закончи предложение» (игра с мячом)
- В детском саду спим днём, а дома спим – (ночью).
-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
-Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).
-Солнце светит днем, а луна (ночью).
- В детский сад идём утром, а из детского сада – (вечером).
- Занимаемся утром, а гуляем – (днём).
Рефлексия познавательной деятельности
- Почему бывает то день, то ночь?
-На какие 4 части можно разделить сутки?
-Какое время суток самое светлое?
-Какое время суток самое темное?
Фиксики благодарят вас за помощь и прощаются.