наталья жорова
Занятие для детей среднего дошкольного возраста «Кукляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Кукляндия»
Музыкальный репертуар:
Н. Сушева «Летчики», «Кавалеристы»; П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; «Игра в мяч», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.
Задачи:
1. Слышать вступление и три разные по характеру части пьесы, побуждать воспроизводить их в образных движениях (Н. Сушева «Летчики»).
2. Двигаться четким, бодрым шагом по кругу, стайкой в одном направлении, идти смело, уверенно, сохранять прямую осанку (П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»).
Публикация «Занятие для детей среднего дошкольного возраста „Кукляндия“» размещена в разделах
3. Самостоятельно выбирать музыкальные инструменты. Воспроизводить равномерный ритм, не нарушая общего характера музыкального образа (П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»).
Ход занятия.
Дети получают красочную открытку-приглашение в сказочную страну «Кукляндию», решают, что добраться туда поскорее можно самолетом.
Проводится игра «Самолеты», муз. Н. Сушевой.
Педагог: Мы приземлились в Кукляндии и нас встречают. Угадайте, кто?
Слушание пьесы П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».
Педагог: Это деревянные солдатики, вот они какие: (демонстрируется картинка с изображением деревянных солдатиков, или игрушка).
Педагог проводит беседу о характере музыки (бодрая, четкая, уверенная, смелая); предлагает детям самостоятельно определить жанр пьесы (марш); игрушечные это солдатики или настоящие военные; кто исполняет этот марш для солдатиков? (Оркестр).
- А вы хотите стать музыкантами этого оркестра? Дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты: палочки, барабаны, тарелки, треугольники и исполняют в оркестре.
«Марш деревянных солдатиков», П. И. Чайковский
Педагог: В Кукляндии сегодня, наверное, военный парад! Смотрите, вот появились всадники на конях, кавалеристы! (Рассматривание картинок, или игрушек на подставке.)
Звучит пьеса Н. Сушевой «Кавалеристы».
Педагог: Хотите представить себя кавалеристами?
Звучит пьеса «Кавалеристы», Н. Сушевой. Педагог отмечает, что в частях первой и третьей надо идти высоким шагом, оттягивая вниз носки. Корпус при этом движении должен быть прямым, чуть откинутым назад, горделивым («Вот так красиво шагает мой конь!»). Часть вторая - скакать прямым галопом, весело и четко.
Педагог: Военный парад закончился, и на площадь в Кукляндии вышли ребята с мячами. Поиграем с мячами?
«Игра в мяч», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.
На данном занятии разучивать игру можно без музыкального сопровождения, только под пение музыкального руководителя и воспитателя. Тогда один них становится ведущим, а другой, передвигаясь по кругу сзади детей, помогает им и ловить, и возвращать мяч, согласуя движения с ритмом запева песни.
Во время припева ведущий играет с мячом, стоя на месте в центре круга, а другой взрослый скачет по кругу вместе с детьми, показывая им легкие качания рук, сопровождающие поскоки, и четкую остановку прыжками на обе ноги в конце припева.
Педагог: А теперь нам пора домой! Если захотите, мы прилетим в Кукляндию в следующий раз.
Занятие заканчивается игрой «Самолеты», муз. Н. Сушевой.