Нина Савельева
Занятие по приобщению детей среднего дошкольного возраста к культуре и историческим ценностям родного края «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширить знания детей о основных достопримечательностях г. Ульяноска.
2. Развивать желание узнавать новое об истории своего края.
3. Знакомить детей с природными особенностями родного края.
4. Формировать общие представления о реке Волге.
5. Развивать творческое воображение.
6. Воспитывать чувство любви и привязанности к родному городу.
Оборудование и материал:
- выставка фото детей около достопримечательностей г. Ульяновска;
Публикация «Занятие по приобщению детей среднего дошкольного возраста к культуре и историческим ценностям родного края „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- мини – музей: макет города, сувениры г. Ульяновска (открытки, бюст Ленина, монеты, календарик, значки, магниты);
- фото реки Волги, выставка детских рисунков «Вога - Волга»;
- альбом аппликаций «Мой любимый город», альбом со схемами маршрутов детей «От дома до детского сада»;
- аудиозапись «звук реки», «песня об Ульяновске»;
- презентация «Парк Прибрежный»;
- клей, кисточки для клея, салфетки, набор готовых элементов зданий (окна, двери, знаки, цветные коробочки.
Ход:
- Ребята, сегодня утром, когда еще никого не было, я случайно услышала, как кто – то ворчит и бубнит. Давайте посмотрим, кто там прячется.
(Показ Домовенка Кузи)
- Домовенок Кузя очень расстроен. Раньше он жил в деревне, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги. А сейчас решил навестить своего друга Нафаню, который живет в городе и увидел, что город совсем не похож на деревню.
- Ребята, а мы с вами многое узнали о нашем городе Ульяновске, и даже собрали свой небольшой музей. Расскажем Кузе о г. Ульяновске, сводим его в наш музей. (да)
- Приглашаю вас отправиться в музей.
- А как мы себя должны вести в музее? (тихо, не шуметь, внимательно слушать и смотреть).
- Кто нас встретит в музее? (экскурсовод)
- Кто это? (человек, который проводит экскурсию, рассказывает о экспонатах, предметах музея)
- В первом зале нашего мини – музея нас встретят 4 экскурсовода, а я буду им помогать. В первом зале мы с вами вспомним достопримечательности нашего города.
1ребенок. В Ульяновске родился я
И жить здесь дальше собираюсь.
Ульяновск – Родина моя!
Скажу всем я, не колебаясь…
2 ребенок. (показывает указкой на свои фотографии)
- В выходные я с мамой и папой ездил в Краеведческий музей. Там я увидел чучела животных нашего края, старинные монеты и оружие. Участвовал в раскопках скелета динозавра. Потом мы пошли к памятнику Ивана Александровича Гончарова и памятнику Николая Михайловича Карамзина.
3 ребенок.
- Я с мамой и сестрой ходил в выставочный зал «Радуга». Там мы любовались картинами художника Рубенса, рассматривали древние ракушки. Потом мы прошли к памятнику землякам – заволжцам погибшим при исполнении воинского долга.
4 ребенок.
- Мы с мамой ездили в Краеведческий музей и увидели рядом с ним памятник букве «ё». Только в нашем городе есть памятник такой букве.
- В этом зале музея мы увидели достопримечательности нашего города. А сейчас я вам предлагаю пройти в следующий.
(Переходим к другой стене, где выставка рисунков и фото реки Волги).
5 ребенок.
Живу в красивом уголке,
Где дивные леса.
Стоит наш город на реке.
Ну, просто чудеса.
-Ребята, на какой реке стоит наш город (Наш город стоит на реке Волга)
- Послушайте как она журчит. (Слушаем аудиозапись).
-Чем полезна нам река Волга? (река Волга дает нам пищу – рыбу, мы пьем воду, моемся, стираем, ездим к реке отдыхать).
- Возле нашей реки Волги есть парк, в который вы ходили не один раз. Там много каруселей, аттракционов. Приглашаю вас в парк «Прибрежный» отдохнуть.
(Дети идут на ковер. На стене фото – презентация «Парк «Прибрежный»»)-физ. минутка.
- В парке растет очень веселое дерево, которое любит играть с детьми.
- Ребята, в нашем городе строятся новые дома. Город растет, увеличивается. Давайте мы с вами превратимся в строителей и построим новый район в Ульяновске, в котором будут не только дома, но и архитектурные строения: магазины, кинотеатры, библиотека, больница.
(Дети идут за столы, под музыку выполняют объемную аппликацию, затем выставляют свои дома – макеты на макет района).
- Домовенок Кузя, мы с ребятами построили макет района г. Ульяновска. Теперь отдадим его строителям. И когда построят эти дома, ты сможешь поселиться в любом из них.
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над рекой.
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.