Алина Дулаева
Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста. «Клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста.
"Клад" .
Программное содержание:
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
- Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).
- Развивать связную речь детей.
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста, „Клад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
- Закрепить у детей знания полученные ранее.
Материал: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 4, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, "лес"-деревья и белка (декорация, картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра, шкатулка с конфетами, полоски и пенала с фишками для звукового анализа слова.
Ход занятия 1.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой)
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. - Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо). - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник). - Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте дорогие ребята! Скоро наступит лето. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? : Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка".
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
В: Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.) По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание N 1 Игра "Загадки-отгадки "
Дети самостоятельно загадывают загадки и отгадывают их.
1."Летом бродит без дороги.
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос,. (Медведь)
2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета".(Заяц)
3. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет –
Кого съесть ищет".(Волк)
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В, лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают, сколько они отгадали животных)
Игра "Из какой сказки?"
В: Скажите из каких сказок эти персонажи?
Д: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др.
В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Задание N 2
Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка).
В: Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. - Что мы видим с вами в этом "лесу"? Д: дерево и белку
В: Давайте мы сейчас с вами сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево (детям предлагается составить предложения с этими словами).
Динамическая пауза.
Мы сейчас пойдем направо. А потом пойдем налево. В центре круга соберемся. И на место мы вернемся. Мы тихонечко присядем. И немножечко приляжем. Мы поднимемся тихонько. И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ноги. И похлопают ладони.
Задание N 3
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный
Задание N 4
4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Д/игра «Назови детенышей».
- У зайчихи – (зайчата
. - У волчицы -(волчата).
- У утки - (утята). –
У стрижа -. (стрижата). –
У вороны - … (воронята).
- У овцы - … (ягнята).
- У коровы -… (телёнок).
У лошади - … (жеребёнок).
- У собаки -… (щенята).
- У кошки - … (котята).
В: Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней. (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада)
Рефлексия
В: "Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми заданиями волшебниками, Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д. С наилучшими пожеланиями. Волшебник"
Дети находят клад. (Там лежат конфеты).