МААМ-картинки

«Светофор — наш друг». Занятие для детей среднего дошкольного возраста в рамках кружка по ПДД «Азбука пешехода»

Карина Петкевич
«Светофор — наш друг». Занятие для детей среднего дошкольного возраста в рамках кружка по ПДД «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

«Светофор – наш друг»

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.

Задачи:

Образовательные:

Учить понимать расположение цветов светофора и значение его в дорожном движение.

Развивающие:

Развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу.

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать желание узнавать Правила дорожного движения и потребность соблюдать их.

Вызвать желание участвовать в продуктивной деятельности

Публикация «„Светофор — наш друг“, Занятие для детей среднего дошкольного возраста в рамках кружка по ПДД „Азбука пешехода“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-творческое развитие», «физическое развитие»

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора, движением

транспорта; чтение детской литературы: Г. Георгиев «Светофор»,

М. Дружинина «Наш друг светофор»; дидактические игры: «Пешеходы».

Материал: Модель светофора, пешеходного перехода, игрушка Зайчик, руль, красный, желтый, зеленый круги.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. К нам пришел сегодня в гости

Зайчик! Только почему он плачет? Что с тобой случилось?

Зайка: Доброе утро, ребята! Я хотел погулять сегодня, но когда подошел к дороге увидел чудовище и у него три огромных глаза, я сильно испугался! Оно подмигнуло мне, то одним глазом, то другим и я никуда не пошел.

Расскажите, как вы ходите по улицам? Вы тоже встречаете этого чудовище? Воспитатель: Зайка, мы постараемся тебе помочь. Хотя наши

дети еще не ходят одни по улицам и не переходят самостоятельно дорогу, а только с мамами и папами. Но, ребята наверное догадываются кого ты испугалась.? Вот послушайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом,

Светятся, мигают –

Людям помогают (Светофор)

Дети. Светофор

Воспитатель: Правильно, светофор! А для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движения!

Воспитатель: Каким образом светофор помогает регулировать движение?

Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Что есть у светофора?

Дети: Три огонька.

Воспитатель: Правильно, у светофора есть три огонька. Какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый!

Воспитатель: Расскажите Зайке, в каком порядке они расположены?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А как вы думаете, какой из этих трёх цветов светофора самый главный : красный, жёлтый или зелёный?

Дети: У светофора все цвета главные

Воспитатель: Молодцы ребята, у светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора. О чём он нам говорит?

Дети: красный просит нас остановиться и подождать другой цвет светофора

Воспитатель: Правильно, красный просит нас остановиться и подождать другой цвет светофора. А о чём нам говорит жёлтый свет светофора?

Дети: Жёлтый цвет светофора просит нас приготовиться

Воспитатель: Правильно, молодцы. Жёлтый цвет светофора просит нас приготовиться. А к чему приготовиться?

Дети: Жёлтый свет просит нас приготовиться к тому, что скоро загорится зелёный свет

Воспитатель: Правильно, умницы и умники у меня ребята. Жёлтый свет просит нас приготовиться к тому, что скоро загорится зелёный свет. А что нам говорит зелёный цвет светофора?

Дети: можно переходить дорогу.

Воспитатель: Зелёный свет нам говорит : «Проходите, путь открыт».

Воспитатель: Молодцы. Для чего нам нужен светофор на улице?

Дети: он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: зеленый.

Воспитатель:Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику

«Шоферы»

Едем-едем на машине (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)

Газ включаем – выключаем (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель (показывает макет светофора) : у светофора три основных цвета : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети: нет

Воспитатель: Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать! А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Желтый цвет он в середине, а к нему своя картина:

Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает —

Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая, И друг друга не толкая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит,

что Зайчик встретил на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника

для пешеходов и водителей.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Светофорики».

Воспитатель расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора.

Когда воспитатель показывает красный кружочек, дети смирно стоят, желтый кружочек – дети ногами притопывают, зеленый кружочек – начинают идти. Дети проходя через «зебру» садятся на места.

Воспитатель: -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора.

Проводится подвижная игра игра «Автомобили»

Воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый»

начинают движение, по команде «красный» останавливаются,

«желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.

Используемая литература:

1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г. Соответствует ФГОС

2. «Правила дорожного движения» (методическая работа в ДОУ).

3. Саулина Т. Ф., изд-во «Просвещение», Москва, 1989 г.

4. «Три сигнала светофора» (дидактические игры, сценарии вечеров и досуга).

Публикации по теме:

Мини-программа «Азбука пешехода» по правилам безопасного поведения на дороге для детей 5–7 лет Актуальность: Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать.

Конспект ООД «Наш друг — Светофор» с использованием игровой технологии для детей второй группы раннего возраста (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии. Цель: формирование навыков безопасного поведения через.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Наш друг — светофор» (Воспитатель смотрит в окно) Воспитатель: Ребята, какой прекрасный вид на улицу из нашего окна! Правда? Вам нравится? Что вы видите? Ответы.

Занятие по лепке «Добрый друг — наш Светофор» Лепка «Добрый друг – наш Светофор» Цель: создание условий для использования приема кругового налета, упражнение в лепке овальных предметов.

Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста «История кукол» Программное содержание: -познакомить детей с историей куклы, её внешним обликом; -вызвать радость при рассматривании народных игрушек и.

Познавательное занятие «Правила пешехода» с детьми старшего дошкольного возрастаПознавательное занятие «Правила пешехода» с детьми старшего дошкольного возраста Познавательная беседа «Правила пешехода» старший возраст Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и.

Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Азбука здоровья. Автор: Воспитатель МБОУ СОШ №33 дошкольные группы Селютина Людмила Ивановна. г. Бийск 2019г ДЕВИЗ ПРОЕКТА: Здоровье свыше.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Дорожная азбука» Цель: выявление у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, знания о дорожных знаках, умения.

Встреча с Ветераном ВОВ и посещение военного музея в рамках проекта «Помни Победу» для детей среднего дошкольного возрастаВстреча с Ветераном ВОВ и посещение военного музея в рамках проекта «Помни Победу» для детей среднего дошкольного возраста В нашем детском саду в апреле прошлого года был запущен проект "Помни Победу" для детей среднего дошкольного возраста, рассчитанный на год.

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Транспорт» Цели:  Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Закреплять умения детей классифицировать разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Светофор — наш друг». Занятие для детей среднего дошкольного возраста в рамках кружка по ПДД «Азбука пешехода»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 00:45
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Светофор — наш друг». Занятие для детей среднего дошкольного возраста в рамках кружка по ПДД «Азбука пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Петкевич (УИ 243753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД