Карина Петкевич
«Светофор — наш друг». Занятие для детей среднего дошкольного возраста в рамках кружка по ПДД «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Светофор – наш друг»
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.
Задачи:
Образовательные:
Учить понимать расположение цветов светофора и значение его в дорожном движение.
Развивающие:
Развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать желание узнавать Правила дорожного движения и потребность соблюдать их.
Вызвать желание участвовать в продуктивной деятельности
Публикация «„Светофор — наш друг“, Занятие для детей среднего дошкольного возраста в рамках кружка по ПДД „Азбука пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-творческое развитие», «физическое развитие»
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора, движением
транспорта; чтение детской литературы: Г. Георгиев «Светофор»,
М. Дружинина «Наш друг светофор»; дидактические игры: «Пешеходы».
Материал: Модель светофора, пешеходного перехода, игрушка Зайчик, руль, красный, желтый, зеленый круги.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. К нам пришел сегодня в гости
Зайчик! Только почему он плачет? Что с тобой случилось?
Зайка: Доброе утро, ребята! Я хотел погулять сегодня, но когда подошел к дороге увидел чудовище и у него три огромных глаза, я сильно испугался! Оно подмигнуло мне, то одним глазом, то другим и я никуда не пошел.
Расскажите, как вы ходите по улицам? Вы тоже встречаете этого чудовище? Воспитатель: Зайка, мы постараемся тебе помочь. Хотя наши
дети еще не ходят одни по улицам и не переходят самостоятельно дорогу, а только с мамами и папами. Но, ребята наверное догадываются кого ты испугалась.? Вот послушайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом,
Светятся, мигают –
Людям помогают (Светофор)
Дети. Светофор
Воспитатель: Правильно, светофор! А для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движения!
Воспитатель: Каким образом светофор помогает регулировать движение?
Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Что есть у светофора?
Дети: Три огонька.
Воспитатель: Правильно, у светофора есть три огонька. Какого они цвета?
Дети: Красный, желтый, зеленый!
Воспитатель: Расскажите Зайке, в каком порядке они расположены?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: А как вы думаете, какой из этих трёх цветов светофора самый главный : красный, жёлтый или зелёный?
Дети: У светофора все цвета главные
Воспитатель: Молодцы ребята, у светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора. О чём он нам говорит?
Дети: красный просит нас остановиться и подождать другой цвет светофора
Воспитатель: Правильно, красный просит нас остановиться и подождать другой цвет светофора. А о чём нам говорит жёлтый свет светофора?
Дети: Жёлтый цвет светофора просит нас приготовиться
Воспитатель: Правильно, молодцы. Жёлтый цвет светофора просит нас приготовиться. А к чему приготовиться?
Дети: Жёлтый свет просит нас приготовиться к тому, что скоро загорится зелёный свет
Воспитатель: Правильно, умницы и умники у меня ребята. Жёлтый свет просит нас приготовиться к тому, что скоро загорится зелёный свет. А что нам говорит зелёный цвет светофора?
Дети: можно переходить дорогу.
Воспитатель: Зелёный свет нам говорит : «Проходите, путь открыт».
Воспитатель: Молодцы. Для чего нам нужен светофор на улице?
Дети: он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: зеленый.
Воспитатель:Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику
«Шоферы»
Едем-едем на машине (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем – выключаем (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель (показывает макет светофора) : у светофора три основных цвета : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети: нет
Воспитатель: Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать! А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Желтый цвет он в середине, а к нему своя картина:
Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая, И друг друга не толкая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит,
что Зайчик встретил на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника
для пешеходов и водителей.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Светофорики».
Воспитатель расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора.
Когда воспитатель показывает красный кружочек, дети смирно стоят, желтый кружочек – дети ногами притопывают, зеленый кружочек – начинают идти. Дети проходя через «зебру» садятся на места.
Воспитатель: -А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора.
Проводится подвижная игра игра «Автомобили»
Воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый»
начинают движение, по команде «красный» останавливаются,
«желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.
Используемая литература:
1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г. Соответствует ФГОС
2. «Правила дорожного движения» (методическая работа в ДОУ).
3. Саулина Т. Ф., изд-во «Просвещение», Москва, 1989 г.
4. «Три сигнала светофора» (дидактические игры, сценарии вечеров и досуга).