МААМ-картинки

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Транспорт»

Татьяна Гудкова
Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Транспорт»

Цели

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);

Закреплять знания детей о частях транспорта;

Развивать мышления, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением транспорта.

Ход занятия

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках. Роль ведущего выполняет воспитатель (В). Роль Незнайки (Н) – ребенок группы.

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.

I часть: Вводная

В: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Н: Здравствуйте ребята! Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание, а я не знаю, как его сделать помогите мне, пожалуйста!

В: Ну что, поможем Незнайке выполнить домашнее задание?

Дети: Конечно, поможем!

Н(1 задание) А вот и первое задание, помогите мне отгадать загадки (загадывает) :

«Что за чудо – длинный дом,            «Смело в небе проплывает,

Пассажиров много в нем,                   Обгоняя птиц полет,

Носит обувь из резины,                      Человек им управляет,

А питается бензином»                         Что такое?»

(Автобус)                                             (Самолет)

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились, 

И помчались в путь далек, 

Лишь оставили дымок»

(Поезд)

II часть: Основная часть

В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, о чем эти загадки?

В: Незнайка, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?

Н: Нет, не знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.

В: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы  детей о воздушном, наземном, водном транспорте и почему он так называется).

Н: Спасибо, ребята, я все понял. Помогите мне выполнить второе задание.

(2 задание) :

Четвёртый лишний»

В: Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил, какие бывают виды транспорта. Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

(корабль – это водный транспорт, а весь остальной транспорт - воздушный).

мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет;

самолет, вертолет, ракета, корабль;

корабль, пароход, лодка, грузовая машина.

Н: Как здорово, вы и с этим заданием мне помогли справиться. А теперь задание немного сложнее.

(3 Задание) «Чего не хватает в ряду»

Н: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает в ряду.

легковая машина, грузовая машина, легковая машина, грузовая машина; легковая машина;

легковая машина, грузовая машина, паровоз, легковая машина, грузовая машина, паровоз;

корабль, корабль, паровоз, корабль, корабль, паровоз;

Н: Ой ребята, мне кажется, следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно потренироваться.

Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,      

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись.

Вот летит ракета ввысь!

В. Волина (Дети маршируют.)

(Тянутся,  подняв  руки   над  головой, сомкнув

их.)

(Опускают руки.)

(Тянутся.)

(Бегут по кругу.)

В: Ребята, вам нужно обязательно помочь Незнайке справиться с этим сложным заданием.

(4 Задание)  «Какой картинки не хватает»

В: Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана картинка!

колесо от легковой машины – легковая машина;

кабина грузовой машины – грузовая машина.  

Н: Ну вот ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями!

В: Ребята, давайте поможем Незнайке закрепить его знания о транспорте. Выберите картинку с транспортом, который вы больше нравится, и расскажите о нем.

III часть: Составление описательного рассказа  о любом транспорте  по плану :

               1. Что это?

               2. Какой вид транспорта?

               3. Какие части?  

               4. Кто водит этот транспорт?  

5. Что необходимо для движения?

               6. Где может ездить этот транспорт?

В: Незнайка, ты все запомнил?

Н: Я все запомнил, теперь я много знаю! Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить домашнее задание. До свидания!

IV часть: Рефлексия

В: Что интересного сегодня произошло на занятии

В: Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Диагностический материал для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи Диагностический материал для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Коммуникация» Развитие речи I. Словарный запас.

Дидактические игры по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кто больше заметит небылиц?» Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное.

Конспект НОД по развитию активной речи для детей раннего дошкольного возраста «Транспорт» Программное содержание: - Расширить и закрепить представления детей о транспорте. - Познакомить детей с видами транспорта. - Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебный лес» Цель: Активизировать устную речь детей. Задачи: Формировать умение отвечать на вопросы; Совершенствовать связную диалогическую речь; Развивать.

Конспект занятие «Поможем кошке» для детей среднего дошкольного возраста Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Поможем кошке» Цель: формировать представления детей о природном.

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Составление рассказа по картинке» Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста. Тема: «Составление рассказа и драматизация.

Конспект НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста «День защитника Отечества» Описание работы: конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Цель: расширение.

Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном,.

Презентация к материалу «Дидактические игры по развитию речи для среднего дошкольного возраста» Данная презентация, это продолжение материала "Дидактические игры по развитию речи для среднего дошкольного возраста". Для решения поставленных.

Занятие по развитию речи и зрительному восприятию для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Осень» Задачи. 1. Коррекционно-образовательные. Учить понимать сюжет картинки, изображать его при помощи драматизации. Учить составлять развёрнутую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Транспорт»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 13:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гудкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД