Глотова Светлана Васильевна
Коррекционно-развивающее занятие с детьми среднего дошкольного возраста по снижению агрессивности в поведении
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»
Коррекционно-развивающее занятие
с детьми среднего дошкольного возраста
по снижению
Педагог – психолог Глотова С. В.
Бутурлино,2019г.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми среднего дошкольного возраста по снижению агрессивности в поведении» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
«Коррекционно-развивающее занятие с детьми среднего дошкольного возраста по снижению агрессивности в поведении».
Цель:
Создание условий для снижения агрессивности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей.
Задачи:
1. Снизить психоэмоциональное напряжение, импульсивность, агрессивность.
2. Поднять эмоциональный тонус.
3. Сформировать у детей желание общаться.
4. Снять общее и мышечное напряжение.
5. Помочь детям позитивно взаимодействовать друг с другом.
I
Ориентировочный этап
Психолог: «Ребята, я рада вас приветствовать!
Давайте все вместе встанем в круг и возьмемся за руки».
“Я знаю, что вы любите играть, а всегда ли, вы играете дружно и интересно? Сегодня мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу, доброжелательными и весело играть. Думаю, после нашей встречи вы сможете дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга. Вы хотите этому научиться?”
- А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на нашу встречу? (Дети говорят, с каким настроением они пришли)
Ритуал приветствия:
Психолог: «Дети, сейчас каждый из вас скажет как ему нравится чтоб его называли и поприветствуем друг друга по кругу такой фразой : "Юля (имя к кому обращаются) ,приятно с тобой увидеться»
«Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочному лесу, где обитают только добрые существа. И отправимся мы на паравозике «дружбы».
1. Подвижная игра «Паровозик дружбы».
Психолог предлагает каждому занять свое место,подчеркивая некоторые отличительные особенности детей. Движение паровозика сопровождаются следующей песенкой:
-Поезд мчится и грохочет-
Тук-тук-тук,тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет-
Чух-чух-чух,чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой-
Тук-тук-тук,тук-тук-тук.
Для детей вагон второй-
Чух-чух-чух,чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей-
Тук-тук-тук,тук-тук-тук.
Психолог: «Ребята,мы прибыли в наш сказочный лес. Здесь обитают только добрые животные.
2. Упражнение «Доброе животное»
Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.
«Ребята, я сейчас предлагаю вам всем вместе, но поочередно, нарисовать доброе животное, которое живет в сказочном лесу.
на большом листе бумаги, возьмите фломастер. Каждый подходит к мольберту и рисует какую-нибудь часть туловища животного».
(пока рисунок животного не будет завершен)
Вопросы для обсуждения:
- Ребята, это доброе или злое животное?
- Ребята, дайте имя этому животному.
(каждый ребенок дает свое название животному, обращаю внимание на полные ответы детей)
( дети совещаются и придумывают имя животному: ДОБРОДУЛЬКА
3. Упражнение «Сказочное животное».
Цель: способствовать сплочению детского коллектива,научить детей понимать чувства других,оказывать поддержку и сопереживать «Ребята, встанем в круг и возьмемся за руки. Представьте, что мы одно большое доброе животное Добродулька. Давайте подышим вместе, на вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Так дышит наше сказочное животное Добродулька и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного»
4. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Психолог проводит с детьми зарядку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Пальцы делают зарядку
(4 ритмичных хлопка ладошками)
Чтобы меньше уставать
(Снимаем и разжимаем кулачки)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе)
Будут снова рисовать
(Хлопаем в ладоши)
Упражнение нужно повторить несколько раз.
5. Игра «Маленькое привидение»
Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.
Психолог: «Ребята, а еще в нашем лесу живут маленькие добрые привидения и сейчас мы с вами их изобразим. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук "У". Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить "У", если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить».
Затем хлопаем в ладоши: "Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!"
6. Упражнение «Солнечный лучик»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.
«Ребята, а сейчас мы с вами представим, что мы находимся на солнечной поляне сказочного леса, присядьте на корточки и закройте глаза».
«Мы играли,мы играли и немножечко устали. Присели отдохнуть и задремали. Но, вот на сказочной поляне появился солнечный лучик:
Коснулся глаз – откройте глаза;
Коснулся лба – пошевелите бровями;
Коснулся носа – наморщите нос;
Коснулся губ – пошевелите губами;
Коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;
Коснулся рук – потрясите руками;
Коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами на сказочной полянке и скрылся - вставайте ребята».
7. Игра «Дождик»
Цель: снятие мышечного напряжения с кистей рук, развитие мелкой моторики рук.
«Ребята, а сейчас я хочу предложить вам освежить наш сказочный лес волшебным дождем».
Дети получают по листу цветной бумаги, и им предлагается в течении трёх минут мелко нарвать эту бумагу, подготовив материал для дождика (звучит музыка).Затем дети по очереди подбрасывают вверх свои «капельки», стараясь «намочить» как можно больше окружающих.
8. Игра «Добрые – дикие кошки»
Цель: снятие общей агрессии.
«Ребята, в нашем сказочном лесу живут дикие кошки, сейчас вы изобразите этих сказочных кошек».
Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежат два обруча (синий, красный). Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь красного обруча и по сигналу психолога (хлопок в ладоши) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за психологом: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – и ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения. По повторному сигналу психолога «превращения» заканчиваются, после чего ребенок переходит в синий обруч и изображает добрую- предобрую кошечку. Выходит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обручи убираются. Дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых и добрых кошек по сигналу психолога. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, психолог показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры психолог предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу (поглаживание головы, рук, спины).
«Ребята, сейчас вы изображали добрых и злых кошек, скажите, каких кошек мы оставим жить в нашем сказочном лесу (добрых) Почему мы оставим добрых кошек в сказочном лесу (потому, что наше путешествие происходит в сказочном лесу, где живут только добрые существа)».
III Релаксационный этап
9. Упражнение «ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения.
(Упражнение на релаксацию выполняется под спокойную расслабляющую музыку. «Одинокий пастух»)
«Ребята, а сейчас мы с вами пройдем на поляну сказочного леса, где порхает красивая бабочка».
Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.
«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на поляне в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пеструю поляну, над которой вы летите. Посмотрите, сколько на ней ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую ароматную серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. Я буду считать от 5 до одного и после этого вы откроете свои глазки.
5, 4, 3, 2, 1. Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день. Возвращаемся в детский сад».
IV Заключительный этап
«Ребята, давайте встанем в круг. Скажите, какое упражнение вам понравилось больше всего в нашем путешествии по сказочному лесу?»
(Дети, передают друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.)
Ритуал прощания:
10. Упражнение «Спасибо за приятное путешествие».
Психолог: «Ребята, наше путешествие по сказочному лесу заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем следующий возьмет за свободную руку одного из детей,пожимает ее и также благодарит за путешествие. И так пока все дети не окажутся в кругу и будут держать друг друга за руки.
Итог : «Ребята, я думаю, что после нашего путешествия, вы научились быть внимательными друг к другу, доброжелательными и будете весело играть друг с другом и сможете доброжелательно общаться со многими детьми, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга.