Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие с детьми среднего дошкольного возраста по снижению агрессивности в поведении

Глотова Светлана Васильевна
Коррекционно-развивающее занятие с детьми среднего дошкольного возраста по снижению агрессивности в поведении
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»

Коррекционно-развивающее занятие

с детьми среднего дошкольного возраста

по снижению

агрессивности в поведении».

Педагог – психолог Глотова С. В.

Бутурлино,2019г.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми среднего дошкольного возраста по снижению агрессивности в поведении» размещена в разделах

«Коррекционно-развивающее занятие с детьми среднего дошкольного возраста по снижению агрессивности в поведении».

Цель:

Создание условий для снижения агрессивности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей.

Задачи:

1. Снизить психоэмоциональное напряжение, импульсивность, агрессивность.

2. Поднять эмоциональный тонус.

3. Сформировать у детей желание общаться.

4. Снять общее и мышечное напряжение.

5. Помочь детям позитивно взаимодействовать друг с другом.

I

Ориентировочный этап

Психолог: «Ребята, я рада вас приветствовать!

Давайте все вместе встанем в круг и возьмемся за руки».

“Я знаю, что вы любите играть, а всегда ли, вы играете дружно и интересно? Сегодня мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу, доброжелательными и весело играть. Думаю, после нашей встречи вы сможете дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга. Вы хотите этому научиться?”

- А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на нашу встречу? (Дети говорят, с каким настроением они пришли)

Ритуал приветствия:

Психолог: «Дети, сейчас каждый из вас скажет как ему нравится чтоб его называли и поприветствуем друг друга по кругу такой фразой : "Юля (имя к кому обращаются) ,приятно с тобой увидеться»

II Коррекционный этап

«Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочному лесу, где обитают только добрые существа. И отправимся мы на паравозике «дружбы».

1. Подвижная игра «Паровозик дружбы».

Психолог предлагает каждому занять свое место,подчеркивая некоторые отличительные особенности детей. Движение паровозика сопровождаются следующей песенкой:

-Поезд мчится и грохочет-

Тук-тук-тук,тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет-

Чух-чух-чух,чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой-

Тук-тук-тук,тук-тук-тук.

Для детей вагон второй-

Чух-чух-чух,чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей-

Тук-тук-тук,тук-тук-тук.

Психолог: «Ребята,мы прибыли в наш сказочный лес. Здесь обитают только добрые животные.

2. Упражнение «Доброе животное»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

«Ребята, я сейчас предлагаю вам всем вместе, но поочередно, нарисовать доброе животное, которое живет в сказочном лесу.

на большом листе бумаги, возьмите фломастер. Каждый подходит к мольберту и рисует какую-нибудь часть туловища животного».

(пока рисунок животного не будет завершен)

Вопросы для обсуждения:

- Ребята, это доброе или злое животное?

- Ребята, дайте имя этому животному.

(каждый ребенок дает свое название животному, обращаю внимание на полные ответы детей)

( дети совещаются и придумывают имя животному: ДОБРОДУЛЬКА

3. Упражнение «Сказочное животное».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива,научить детей понимать чувства других,оказывать поддержку и сопереживать «Ребята, встанем в круг и возьмемся за руки. Представьте, что мы одно большое доброе животное Добродулька. Давайте подышим вместе, на вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Так дышит наше сказочное животное Добродулька и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного»

4. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Психолог проводит с детьми зарядку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Пальцы делают зарядку

(4 ритмичных хлопка ладошками)

Чтобы меньше уставать

(Снимаем и разжимаем кулачки)

А потом они в альбомах

(Трясем ручками в воздухе)

Будут снова рисовать

(Хлопаем в ладоши)

Упражнение нужно повторить несколько раз.

5. Игра «Маленькое привидение»

Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

Психолог: «Ребята, а еще в нашем лесу живут маленькие добрые привидения и сейчас мы с вами их изобразим. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук "У". Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить "У", если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить».

Затем хлопаем в ладоши: "Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!"

6. Упражнение «Солнечный лучик»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.

«Ребята, а сейчас мы с вами представим, что мы находимся на солнечной поляне сказочного леса, присядьте на корточки и закройте глаза».

«Мы играли,мы играли и немножечко устали. Присели отдохнуть и задремали. Но, вот на сказочной поляне появился солнечный лучик:

Коснулся глаз – откройте глаза;

Коснулся лба – пошевелите бровями;

Коснулся носа – наморщите нос;

Коснулся губ – пошевелите губами;

Коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;

Коснулся рук – потрясите руками;

Коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами на сказочной полянке и скрылся - вставайте ребята».

7. Игра «Дождик»

Цель: снятие мышечного напряжения с кистей рук, развитие мелкой моторики рук.

«Ребята, а сейчас я хочу предложить вам освежить наш сказочный лес волшебным дождем».

Дети получают по листу цветной бумаги, и им предлагается в течении трёх минут мелко нарвать эту бумагу, подготовив материал для дождика (звучит музыка).Затем дети по очереди подбрасывают вверх свои «капельки», стараясь «намочить» как можно больше окружающих.

8. Игра «Добрые – дикие кошки»

Цель: снятие общей агрессии.

«Ребята, в нашем сказочном лесу живут дикие кошки, сейчас вы изобразите этих сказочных кошек».

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежат два обруча (синий, красный). Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь красного обруча и по сигналу психолога (хлопок в ладоши) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за психологом: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – и ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения. По повторному сигналу психолога «превращения» заканчиваются, после чего ребенок переходит в синий обруч и изображает добрую- предобрую кошечку. Выходит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обручи убираются. Дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых и добрых кошек по сигналу психолога. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, психолог показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры психолог предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу (поглаживание головы, рук, спины).

«Ребята, сейчас вы изображали добрых и злых кошек, скажите, каких кошек мы оставим жить в нашем сказочном лесу (добрых) Почему мы оставим добрых кошек в сказочном лесу (потому, что наше путешествие происходит в сказочном лесу, где живут только добрые существа)».

III Релаксационный этап

9. Упражнение «ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения.

(Упражнение на релаксацию выполняется под спокойную расслабляющую музыку. «Одинокий пастух»)

«Ребята, а сейчас мы с вами пройдем на поляну сказочного леса, где порхает красивая бабочка».

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.

«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на поляне в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пеструю поляну, над которой вы летите. Посмотрите, сколько на ней ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую ароматную серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. Я буду считать от 5 до одного и после этого вы откроете свои глазки.

5, 4, 3, 2, 1. Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошего настроения на весь день. Возвращаемся в детский сад».

IV Заключительный этап

«Ребята, давайте встанем в круг. Скажите, какое упражнение вам понравилось больше всего в нашем путешествии по сказочному лесу?»

(Дети, передают друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.)

Ритуал прощания:

10. Упражнение «Спасибо за приятное путешествие».

Психолог: «Ребята, наше путешествие по сказочному лесу заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем следующий возьмет за свободную руку одного из детей,пожимает ее и также благодарит за путешествие. И так пока все дети не окажутся в кругу и будут держать друг друга за руки.

Итог : «Ребята, я думаю, что после нашего путешествия, вы научились быть внимательными друг к другу, доброжелательными и будете весело играть друг с другом и сможете доброжелательно общаться со многими детьми, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга.

Публикации по теме:

Использование логосказки в коррекционно-развивающей деятельности с детьми младшего и среднего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Светлячок» Использование логосказки в коррекционно-развивающей.

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе «Перелетные птицы» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Составила: учитель- логопед.

Коррекционно-развивающее занятие направленное на улучшение взаимоотношений родителей с детьми в диаде «Родитель — ребенок» Занятие: “В ЕДИНСТВЕ СИЛА” Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию между родителями.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми 6–7 лет с ОВЗ «Защитники Отечества» c использованием СОТ 1. Задачи Коррекционно- образовательные: Активизировать обобщающее понятие «Армия». Закреплять навыки словообразования и словоизменения.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с ребёнком раннего возраста Цель: развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у ребёнка раннего возраста. Задачи: 1. Создать положительно.

Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие с детьми 7–8 лет с легкой степенью интеллектуального нарушения» Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие с детьми 7-8лет с легкой степенью интеллектуального нарушения» Тема: УЗНАЙ ПО.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы, на снятие повышенной тревожности Проблема повышенной тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста - одна из важных в современном мире. С такими детьми работают.

Занятие с детьми по снижению агрессивностиЗанятие с детьми по снижению агрессивности Занятие с детьми по снижению агрессивности подготовила педагог-психолог Ермишина Л. И. Цель:создание условий, способствующих ослаблению.

Занятие с детьми по снижению агрессивности в средней группеЗанятие с детьми по снижению агрессивности в средней группе Сказка «Как Ваня научился дружить» Жил-был мальчик Ваня. Он отбирал у всех игрушки, а свои прятал за спину и никому их не давал. Однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми среднего дошкольного возраста по снижению агрессивности в поведении
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 10:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми среднего дошкольного возраста по снижению агрессивности в поведении» (включая файлы) размещена пользователем Глотова Светлана Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД