Елена Каращук
«День вежливости и хороших манер». Занятие для детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с вежливыми словами и хорошими манерами. Учить находить правильный выход из сложившейся ситуации и давать правильную оценку происходящему.
2. Развивать воображение, чувство взаимопомощи (толерантность)
3. Воспитывать доброжелательность, внимательность, вежливость, чувство гордости за свою половую принадлежность.
Оборудование:
Публикация «„День вежливости и хороших манер“, Занятие для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Мягкая игрушка – солнышко, разрезные картинки, мешочек с игрушками для игры (машинка, отвертка, фен, пупс, матрешка, кубик, мяч, кегля, конструктор, ложка, утюг)
Предварительная работа:
Беседа, заучивание стихотворений.
Ход занятия:
Дети под мелодию «Ты и я» (из м/ф «Барбоскины») заходят в группу, здороваются, садятся на стулья полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах поведения. Как вы думаете, кто и зачем их придумал? (ответы детей). А что такое дружба, как вы считаете? (ответы детей). А что значит дружить?
Воспитатель: Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда появляется уважение друг к другу, когда люди умеют признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Воспитатель Ребята, я знаю, что вы о дружбе знаете много песен, стихов. Предлагаю и девочкам и мальчикам прочитать стихотворения.
1-й ребенок:
Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надежный,
Бескорыстный, верный друг.
2 – ребенок:
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но…если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
3 –й ребенок
Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою,
Дружат взрослые и дети,
Все должны дружить на свете
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие стихотворения вы прочитали о дружбе.
А сейчас мы немного поиграем. Я вижу, что мы все разные, среди вас есть и девочки и мальчики. Условия игры такие: по кругу мы будем передавать солнышко по очереди каждому ребенку в руки и будем говорить: Я Серёжа – мальчик, дружу с Ульяной, потому что она делится своими игрушками. А солнышко мы будем передавать потому что это– наш общий друг, без него никто не может жить. Начнем с меня. Я Елена Викторовна – женщина, дружу со всеми вами, так как очень люблю вас (дети передают друг другу солнышко, называя принадлежность к полу, говоря хорошие поступки друзей)
Воспитатель: Молодцы, хорошая игра у нас получилась. Мне приятно было на вас смотреть, замечательно, что вы вспомнили о своих друзьях и говорили о своей половой принадлежности.
А теперь давайте построимся, мальчики и девочки станут напротив друг друга. Мы будем называть лучшие качества по очереди. Девочкам надо называть лучшие качества мальчиков, а мальчикам – лучшие качества девочек. У нас замечательные и девочки и мальчики. Давайте начнем с девочек. Я, думаю, наши девочки назовут качества, которыми обладают наши мальчики, Ответы девочек: красивые, сильные, умные, талантливые, сообразительные, ловкие…
Ответы мальчиков: красивые, нежные, умные, нежные, внимательные, добрые…
Воспитатель: Мне очень понравилось, вы называли хорошие качества друг друга, видно, что вы дружные ребята, не ссоритесь.
Ребята исполняеют песню «Девочки красивые»
Девочки красивые в группе у нас
Эту песенку споём только для вас.
Девочки – припевочки, бровки их дугой,
Ой, как вы нам нравитесь, ой, ой, ой!
Музыку весёлую очень прошу
Девочку потанцевать я приглашу.
Быстро в танце закружусь вместе с тобой,
Ох, как ты мне правишься, ой, ой, ой!
Мы играем целый день в детском саду,
С настроением домой я ухожу
До свидания скажу, помашу рукой,
Ох, как вы мне нравитесь, ой, ой, ой!
Появляется воспитатель, переодетый в кота-озорника.
Кот: Мяу! Здрасьте! Я кот-озорник! Я проходил мимо вашей группы и услышал, что у вас здесь очень весело! Что вы здесь делаете?
Ответы детей : мы говорим о дружбе между мальчиками и девочками, о вежливости и хороших манерах.
Кот: У меня тоже есть свое мнение о хороших манерах. Хотите его узнать? Я считаю, что игрушки убирать не обязательно!
(ответы детей)
Кот: тогда давайте поиграем в игру «Поставь игрушку на место»
Некоторые ваши игрушки я собрал в этот мешочек. Вам нужно вернуть игрушку на свое место.
Игра «Поставь игрушку на место»
Кот: Теперь я понял, как важно собирать игрушки и класть их на место!
А теперь я хочу дать вам советы о том, как относиться друг к другу, как себя нужно вести.
Кот читает «Вредные советы» из книги Г. Остера.
Кот:
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из – за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.
Кот: Ой, какой хороший совет я вам даю!
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Кот: Правда замечательный совет!
Решил подраться – выбирай
Того, кто послабей.
А сильный может сдачи дать,
Зачем тебе она?
Но если вдруг за малыша
Вступился кто – нибудь
Беги, кричи и громко плачь,
И мамочку зови.
Кот: Ну, а этот совет как раз для вас!
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит лежа в луже, -
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Кот: Ну, что понравились вам мои советы? (ответы детей) А я так старался, хотел дать вам хорошие советы. Теперь я буду знать, что кому говорить, как себя вести. Этому вы меня научили.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Комплименты». И я хочу вам сделать комплименты, сказать, что вы умные и образованные. А что такое комплименты? (ответы детей)
Я вам раздам части карточек, у кого рисунок совпадет – образуется пара. В парах вы своим товарищам будете делать комплименты. Серёжа скажет комплимент Юле, а Юля Серёже. Ребята, человека, который говорит комплименты надо слушать внимательно, а те, кому говорят комплимент, должны поблагодарить, сказать спасибо.
Дети делают друг другу комплименты в парах.
Кот: А может и мне кто–нибудь сделает комплимент? Дети делают комплимент Коту. Ой, спасибо! Какие хорошие комплименты вы сказали друг другу и мне.
Кот: Я рад, что к вам сегодня зашел в гости, многому научился. А теперь мне пора прощаться, я надеюсь, мы с вами еще встретимся. Вредные советы я больше не буду давать. До свидания!
Воспитатель: Ребята, я сейчас встретилась с Котом-озорником, он сказал, что вы хорошие, дружные ребята, многому его научили. А что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей)
У нас сегодня было много интересного: мы говорили о дружбе, называли лучшие качества девочек и мальчиков, делали друг другу комплименты, играли в игру. Ребята, вы очень дружные, мне все понравилось и я хочу, чтобы вы всегда вместе играли и никогда не ссорились.
Дети исполняют песню «Дружба крепкая»
(Автор текста — М. Пляцковский, композитор — Б. Савельев).
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь,
Вот, что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь,
Вот, что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот, что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот, что значит настоящий верный друг.