МААМ-картинки

«День вежливости и хороших манер». Занятие для детей среднего дошкольного возраста (3 фото)

Елена Каращук
«День вежливости и хороших манер». Занятие для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с вежливыми словами и хорошими манерами. Учить находить правильный выход из сложившейся ситуации и давать правильную оценку происходящему.

2. Развивать воображение, чувство взаимопомощи (толерантность)

3. Воспитывать доброжелательность, внимательность, вежливость, чувство гордости за свою половую принадлежность.

Оборудование:

Публикация «„День вежливости и хороших манер“, Занятие для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мягкая игрушка – солнышко, разрезные картинки, мешочек с игрушками для игры (машинка, отвертка, фен, пупс, матрешка, кубик, мяч, кегля, конструктор, ложка, утюг)

Предварительная работа:

Беседа, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Дети под мелодию «Ты и я» (из м/ф «Барбоскины») заходят в группу, здороваются, садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах поведения. Как вы думаете, кто и зачем их придумал? (ответы детей). А что такое дружба, как вы считаете? (ответы детей). А что значит дружить?

Воспитатель: Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда появляется уважение друг к другу, когда люди умеют признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

Воспитатель Ребята, я знаю, что вы о дружбе знаете много песен, стихов. Предлагаю и девочкам и мальчикам прочитать стихотворения.

1-й ребенок:

Хорошо быть одиноким,

Если ты не одинок,

Хорошо, когда под боком

Есть и север, и восток,

Есть и запад осторожный,

Есть и теплый, тихий юг,

Когда рядом есть надежный,

Бескорыстный, верный друг.

2 – ребенок:

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но…если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

3 –й ребенок

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком,

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие стихотворения вы прочитали о дружбе.

А сейчас мы немного поиграем. Я вижу, что мы все разные, среди вас есть и девочки и мальчики. Условия игры такие: по кругу мы будем передавать солнышко по очереди каждому ребенку в руки и будем говорить: Я Серёжа – мальчик, дружу с Ульяной, потому что она делится своими игрушками. А солнышко мы будем передавать потому что это– наш общий друг, без него никто не может жить. Начнем с меня. Я Елена Викторовна – женщина, дружу со всеми вами, так как очень люблю вас (дети передают друг другу солнышко, называя принадлежность к полу, говоря хорошие поступки друзей)

Воспитатель: Молодцы, хорошая игра у нас получилась. Мне приятно было на вас смотреть, замечательно, что вы вспомнили о своих друзьях и говорили о своей половой принадлежности.

А теперь давайте построимся, мальчики и девочки станут напротив друг друга. Мы будем называть лучшие качества по очереди. Девочкам надо называть лучшие качества мальчиков, а мальчикам – лучшие качества девочек. У нас замечательные и девочки и мальчики. Давайте начнем с девочек. Я, думаю, наши девочки назовут качества, которыми обладают наши мальчики, Ответы девочек: красивые, сильные, умные, талантливые, сообразительные, ловкие…

Ответы мальчиков: красивые, нежные, умные, нежные, внимательные, добрые…

Воспитатель: Мне очень понравилось, вы называли хорошие качества друг друга, видно, что вы дружные ребята, не ссоритесь.

Ребята исполняеют песню «Девочки красивые»

Девочки красивые в группе у нас

Эту песенку споём только для вас.

Девочки – припевочки, бровки их дугой,

Ой, как вы нам нравитесь, ой, ой, ой!

Музыку весёлую очень прошу

Девочку потанцевать я приглашу.

Быстро в танце закружусь вместе с тобой,

Ох, как ты мне правишься, ой, ой, ой!

Мы играем целый день в детском саду,

С настроением домой я ухожу

До свидания скажу, помашу рукой,

Ох, как вы мне нравитесь, ой, ой, ой!

Появляется воспитатель, переодетый в кота-озорника.

Кот: Мяу! Здрасьте! Я кот-озорник! Я проходил мимо вашей группы и услышал, что у вас здесь очень весело! Что вы здесь делаете?

Ответы детей : мы говорим о дружбе между мальчиками и девочками, о вежливости и хороших манерах.

Кот: У меня тоже есть свое мнение о хороших манерах. Хотите его узнать? Я считаю, что игрушки убирать не обязательно!

(ответы детей)

Кот: тогда давайте поиграем в игру «Поставь игрушку на место»

Некоторые ваши игрушки я собрал в этот мешочек. Вам нужно вернуть игрушку на свое место.

Игра «Поставь игрушку на место»

Кот: Теперь я понял, как важно собирать игрушки и класть их на место!

А теперь я хочу дать вам советы о том, как относиться друг к другу, как себя нужно вести.

Кот читает «Вредные советы» из книги Г. Остера.

Кот:

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из – за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Кот: Ой, какой хороший совет я вам даю!

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Кот: Правда замечательный совет!

Решил подраться – выбирай

Того, кто послабей.

А сильный может сдачи дать,

Зачем тебе она?

Но если вдруг за малыша

Вступился кто – нибудь

Беги, кричи и громко плачь,

И мамочку зови.

Кот: Ну, а этот совет как раз для вас!

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Кот: Ну, что понравились вам мои советы? (ответы детей) А я так старался, хотел дать вам хорошие советы. Теперь я буду знать, что кому говорить, как себя вести. Этому вы меня научили.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Комплименты». И я хочу вам сделать комплименты, сказать, что вы умные и образованные. А что такое комплименты? (ответы детей)

Я вам раздам части карточек, у кого рисунок совпадет – образуется пара. В парах вы своим товарищам будете делать комплименты. Серёжа скажет комплимент Юле, а Юля Серёже. Ребята, человека, который говорит комплименты надо слушать внимательно, а те, кому говорят комплимент, должны поблагодарить, сказать спасибо.

Дети делают друг другу комплименты в парах.

Кот: А может и мне кто–нибудь сделает комплимент? Дети делают комплимент Коту. Ой, спасибо! Какие хорошие комплименты вы сказали друг другу и мне.

Кот: Я рад, что к вам сегодня зашел в гости, многому научился. А теперь мне пора прощаться, я надеюсь, мы с вами еще встретимся. Вредные советы я больше не буду давать. До свидания!

Воспитатель: Ребята, я сейчас встретилась с Котом-озорником, он сказал, что вы хорошие, дружные ребята, многому его научили. А что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей)

У нас сегодня было много интересного: мы говорили о дружбе, называли лучшие качества девочек и мальчиков, делали друг другу комплименты, играли в игру. Ребята, вы очень дружные, мне все понравилось и я хочу, чтобы вы всегда вместе играли и никогда не ссорились.

Дети исполняют песню «Дружба крепкая»

(Автор текста — М. Пляцковский, композитор — Б. Савельев).

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой» — шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь,

Вот, что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь,

Вот, что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту —

Вот, что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту —

Вот, что значит настоящий верный друг.

«День вежливости и хороших манер». Занятие для детей среднего дошкольного возраста
Фото «День вежливости и хороших манер»
. Занятие для детей среднего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

«Мамин день — лучший день». Праздник, посвящённый 8 Марта, для детей среднего дошкольного возраста «Детский сад № 58» «Мамин день – лучший день» Праздник, посвящённый 8 марта для детей среднего возраста Разработано:.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «День птиц» Действующие лица дети. Дети: Синичка,Ворона, Голубь, 2 Снегиря (одно большое стихотворение учат оба, на репетиции делим по ролям,Воробей;Грач,.

Фототчет о НОД «Первые шаги в мир хороших манер»Фототчет о НОД «Первые шаги в мир хороших манер» Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»;.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым. Школа хороших манер. Уроки Мойдодыра». Тема недели: Я вырасту здоровым. Школа хороших манер. Уроки «Мойдодыра». Итоговое мероприятие: УРОК ЗДОРОВЬЯ «ВОДА И МЫЛО: В СТРАНЕ МЫЛЬНЫХ.

Сценарий праздника «День матери» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Мастер- класс «День матери». Дети старшего и среднего возраста с родителями собираются в музыкальном зале. !ч. - концерт; 2ч. - мастер- классы.

НОД по познавательному развитию «В мире вежливых слов и хороших манер» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №71 Кировского района. Санкт-Петербурга Методическая разработка по речевому.

Проект «23 февраля — День защитника Отечества» для детей среднего дошкольного возрастаПроект «23 февраля — День защитника Отечества» для детей среднего дошкольного возраста Проект «23 февраля — День защитника Отечества» для детей среднего дошкольного возраста Участники проекта: воспитатель, дети 4-5 лет, родители.

Сценарий «Праздник добра и вежливости» для детей среднего дошкольного возраста "Добрые дела живут на белом свете" Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Формировать желание участвовать в.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту. Задачи: развивать двигательные навыки; развивать.

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Транспорт» Цели:  Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Закреплять умения детей классифицировать разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День вежливости и хороших манер». Занятие для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июля 2019 в 20:33
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День вежливости и хороших манер». Занятие для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каращук (УИ 1637136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД