Юлия Клюшникова
Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Раскроем шире наши души»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Раскроем шире наши души!».
Цель: ознакомить подростков с понятием «толерантность»;
- стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.
Методы и приемы: беседа, дискуссия, групповая работа, обсуждение.
Применяемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, личностно – ориентированные.
Оборудование: аудиозаписи медленной музыки.
Ход занятия
Упражнение «Снежный ком»
Участники группы сидят в кругу.
Публикация «Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья „Раскроем шире наши души“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Первым представляется педагог. Затем сидящий слева от него называет имя педагога и свое имя. Каждый следующий участник называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Таким образом, участнику, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех членов группы.
Упражнение «Чем мы похожи»
Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Педагог приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.
Упражнение «Комплименты»
Процедура проведения. Педагог предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
Упражнение «Что такое «толерантность?»
Подготовка: написать определения толерантности на больших листах и прикрепить их перед началом занятия к доске или к стенам оборотной стороной к аудитории.
Процедура проведения. Педагог делит участников на группы по 3-4 человека. Каждой группе предстоит выработать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности. Попросите участников включить в это определение то, что, по их мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель от каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников. После окончания обсуждения в группах каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана.
После того, как группы представят свои формулировки, ведущий поворачивает заранее заготовленные определения «лицом» к аудитории. Участники имеют возможность ознакомиться с существующими определениями и высказать свое отношение к ним.
Обсуждение. Педагог задает следующие вопросы:
• Что отличает каждое определение?
• Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?
• Какое определение наиболее удачно?
• Можно ли дать одно определение понятию "толерантность"?
Определения толерантности:
Сотрудничество дух партнерства.
Готовность мирится с чужим мнением.
Уважение человеческого достоинства.
Уважение прав других.
Примите другого, таким, какой он есть.
Способность поставить себя на место другого.
Уважение права быть иным.
Признание многообразия.
Признание равенства других.
Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.
Упражнение «Общий ритм»
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Педагог несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от педагога участник делает один хлопок, за ним - следующий и т. д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм.
Упражнение «Лукошко»
Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из "киндер-сюрпризов", значками и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.
Процедура проведения. Педагог проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, педагог предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».
Рефлексия занятия
• Что нового вы узнали о понятии "толерантность" по сравнению с предыдущим занятием?
• Какие стороны и аспекты толерантности в наибольшей степени характеризуют это понятие?