Вероника Шипулина
Занятие «Березы весной» Старшая группа. Рисование
▼ Скачать + Заказать документы
«Березы весной». Конспект занятия по рисованию в старшей группе методом «тычка»
Программное содержание:
Углублять знания о временах года.
Уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю.
Продолжать учить рисовать деревья, используя метод «тычка».
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Наблюдательность память.
Ход занятия
1 Воспитатель читает стихотворение Березка.
Публикация «Занятие „Березы весной“ Старшая группа, Рисование» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
После долгой зимней стужи
На снегу синеют лужи.
От весеннего тепла!
Дышит, стоя на пригорке.
Прилетают к ней тетерки-
«Полно, белая тужить.
Хорошо на свете жить.»
-О каком времени года поэт сказал такие красивые слова?
Действительно весна – это самое чудесное время года.
2 Рассказ воспитателя. «- из всех деревьев русского леса милее всех наша березка. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет снег набухают на березах. Душистые почки. Множество перелетных певчих птиц собираются в березовых рощах. Войдите в березовый лес и кажется что он весь будто подернут зеленой дымкой.
Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при распускании почек на деревьях как никогда чист и прозрачен. Любит наш народ красавицу березку и за ее красоту и за пользу которую она приносит.
Из бересты делают посуду,туески- корзинки,шкатулки и картины. Почки,молодые листья содержат смолу и витамины. Из заваривают горячей водой и применяют при различных болезнях. А в русской бане душистый березовый веник и горячий пар прогоняют любую хворь!
Береза не только лечит,но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока. Очень важно не забыть закрыть за собой «ранку» ,чтобы дерево не погибло. Нельзя брать сок у берез в городских парках,так как нудно особенно беречь и охранять деревья,растущие в городе.»
3. Сюрпризный момент.
4. Воспитатель предлагает нарисовать весенние березки с распустившимися листочками.
Дети рисуют простым карандашом стволы и ветки берез. Затем методом тычка свело –зеленой гуашью - листья на березах и траву около деревьев. Деревья должны быть разными по возрасту и по характеру. Нужно показать в рисунке, что они проснулись.
5 Объяснение способа работы.
Рисуем простым карандашом ствол ветки методом «тычка», рисуем листья. У березы тонкие ветки с листьями свисают вниз.
Дерево напоминает нам человека. Ствол –это туловище корни –ноги а ветви руки от веток отходят более тонкие отростки –пальчики несущие листву –плоды. Кора –кожа деревьев. Чем
Старше дерево чем больше морщин. Чем ближе тем выше. Чем дальше, тем они меньше.
6 Физкультурная минутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули и,кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут-покажем:
Крылья сложили назад.
Весной на березке появляются украшения. Какие ответы детей.
Сережки –это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке.
Сережки есть у многих деревьев у осины дуба ивы ольхи тополя.
Давайте и мы нарисуем на некоторых березках сережки желтой
Гуашью редкими тычками тонкой кистью.
7. Самостоятельная работа детей.
8. Анализ.
Полюбоваться с детьми красавицами березками.
Прочитать стихотворение М. Елецкой.
Любите наш лес –богатство природы.
Он сказочный весь в любую погоду.
Приходите в гости в лес, но не забывайте правил :
Не разоряйте гнезд не разжигайте пламя!