Оксана Некрасова
Развлечение «Путешествие на волшебную поляну» нетрадиционное рисование старшая-подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на волшебную поляну
Звучит «Вальс» Г. Свиридова из кинофильма «Метель»
Дети проходят в зал и садятся на стульчики
Воспитатель: Закружилась метель во дворе, задул холодный северный ветер, но дети всё равно идут гулять на улицу, катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков. Зима снежной бахромой украсила деревья и кусты, надела на дома снежные шапки.
Как вы думаете, ребята, почему говорят, что зима- это хорошо, и почему зима это плохо? (Дети размышляют и отвечают, передают друг другу снежок, означающую очерёдность ответа).
Дети (поочерёдно) Я думаю зима хорошо, потому что …
Публикация «Развлечение „Путешествие на волшебную поляну“ нетрадиционное рисование старшая-подготовительная группа» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мне нравиться зимой…
Я люблю зиму за то, что…
Варианты ответов
-зимой очень красиво, когда лежит снег;
-зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах;
-зимой можно заниматься спортом, играть в хоккей;
-зимой природа отдыхает, трава, деревья находятся в состоянии покоя-«спят»
-зимой впадают в спячку медведи, барсуки, ежи, змеи, лягушки, насекомые;
-зимой можно играть со снегом: лепить снежки, строить снежную крепость, горку и т. д.
-снег укрывает землю одеялом;
-без снега не будет хорошего урожая. Т. к. снег не только защищает растения в сильные морозы, но и даёт им воду весной;
Варианты Зима- плохо,потому что….(мне не нравиться зима, зимой трудно)
ответов:
-перелётные птицы улетают на юг, потому что зимой птицам холодно и голодно;
- в сильный мороз и метель не пойдёшь гулять;
-в метель и пургу трудно водить машину, в сильный мороз машины не заводятся;
-на морозе ив метель трудно работать дворникам, строителям, таксистам;
- в деревенских домах люди должны топить печь, чтобы не замёрзнуть.
Воспитатель : Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо. Зима приносит нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе.
И сейчас мы с вами отправимся на весёлом поезде на зимнюю поляну. (проводиться весёлая игра «Паровозик»).
И так мы с вами оказались на зимней поляне и здесь происходят чудеса. (просмотр презентации)
Воспитатель : - Как мы можем провести время на поляне? (можно кататься на санках, лыжах, можно поиграть в снежки, а ещё можно слепить снеговика)
Давайте, все вместе слепим снеговика.
Пальчиковая игра «Снеговик».
Раз- рука, два – рука (вытягивают вперёд одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Три-четыре, три-четыре (растирают ладони друг о друга)
Нарисуем рот пошире (имитируем рисование пальцем полукруга рта)
Пять - найдём морковь для носа (пальцами растирают крылья носа)
Угольки найдём для глаз (кулачки приставляем к глазам)
Шесть- наденем шляпу косо (приставляют ладони на голову «домиком»)
Пусть смеётся он у нас (качание головой из стороны в сторону)
Семь и восемь, семь и восемь (поглаживание коленей ладошками)
Мы придти его попросим
1-2-3 снеговик наш оживи.
Ребята, давайте вместе скажем волшебные слова : «Трек-трак-трик, оживи наш снеговик!» Только зажмурьте глаза и не подглядывайте.
(звучит волшебная музыка и воспитатель одевает костюм снеговика)
Снеговик: Я ребята снеговик! К снегу, холоду привык!
Вы слепили меня ловко: вместо носа тут морковка,
Уголёчки вместо глаз, шляпой служит старый таз.
Снеговик я непростой - любопытный, озорной!
Славим мы зимы приход
Праздником весёлым
Дед Мороз на праздник наш
К нам приедет скоро!
Раз, два, три, четыре, пять
скоро будем его встречать.
Ой, ребята, я чуть не забыл
Дед Мороз просил передать вам эту посылку
Мы посылочку откроем
Что же там: сейчас посмотрим
Здесь веточки сосны и не раскрашенные шары.
Ребята здесь ещё письмо.
Давайте прочитаем его (на экране)
«Дорогие ребята!
Помогите, пожалуйста, мне, очень, нужна ваша помощь.
Раскрасьте шары, которые лежат в посылке. Эти шары для украшения ёлки в лесу на Новый год, чтобы звери водили вокруг ёлки хоровод.
Заранее спасибо! Ваш Дед Мороз!»
Снеговик: - Ну что, ребята, выполним просьбу Д. М. (ответы детей)
Наденьте фартуки и садитесь за столы на свои места.
Ребята, а чем же мы будем рисовать? Краски у вас на столах, а кисточек нет. Чего же вы ещё заметили на столах? (Воздушные шарики) Вот ими мы и будем рисовать.
- Ребята, какого цвета бывают ёлочные шары? (разного)
Выберете цвет краски для шара самостоятельно, какой вам нравиться больше всего. Разведите краски на тарелочке, немного добавив воды.
Показ техники рисования на мольберте воспитателем.
Берите воздушный шарик за хвостик и окунайте в краску. Теперь, делайте отпечатки на ваших ёлочных шарах. У вас получится красивый фон. При окончании рисования, шары положите на тарелки.
Снеговик: Ребята, отгадайте загадку
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
Красивые, пушистые
Снежинки белые.
Такие чистые,
Такие смелые!
Смотрите, сколько снежинок
Берите их в руки и потанцуем с ними.
Повторяем все за мной все фигуры до одной! (музыкальная физкультминутка)
Снеговик: Ребята, проходим на свои места и продолжаем рисовать.
Ребята, мы совсем забыли, Дед мороз нам передал посылку, в которой сосновые веточки.
Лежат тут веточки сосны
А зачем же нам они
Придётся ими рисовать
И Деда Мороза удивлять!
Снеговик раздаёт веточки сосны
Снеговик: - Веточками сосны мы будем рисовать снежинки.
- Какого цвета снежинки? (ответ)
- Посмотрите, как я буду рисовать (показ техники рисования).
-А теперь, вы нарисуйте снежинки на ёлочном шаре (выполнение работ).
Чтобы наш шар стал ещё красивее и блестел на солнышке мы его посыпим солью. (выполнение работ)
Пока краска подсыхает, мы с вами немного поиграем (игра «Мы повесим шарики»).
Ребята, мы сегодня с вами выполнили просьбу ДМ и раскрасили шары, как мы это сделали (ответы детей)
Когда ваши ёлочные украшения высохнут, мы обязательно отправим их Деду Морозу.
Волшебство на нашей поляне ещё не закончилось, сейчас закрывайте глаза и не подглядывайте, и все вместе скажем волшебные слова «Трек-трак-трик подарочки появитесь»
Ребята, давайте подойдём к ёлочке и посмотрим, что же под ней лежит. Это Дедушка Мороз вас отблагодарил.
Сюрпризный момент «волшебный ёлочный шар» в котором находятся маленькие новогодние шары с конфетками.
А нам ребята пора возвращаться в детский сад, сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы с вами окажемся в детском саду.
Закрывайте глаза (звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись г детский сад. Ребята, где вы сегодня оказались? (ответы детей)
Что вы там делали? (ответы детей)
Чем вы рисовали? (ответы детей)
На этом наше развлечение подошло к концу.
До новых встреч.