Наталья Новохатская
Занятие по аппликации «Птичка-невеличка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по разделу «Изобразительная деятельность»
по теме: "Птичка-невеличка"
с использованием личностно- ориентированной технологии, технологии здоровьесбережения, развивающей технологии
в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цели: освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
Публикация «Занятие по аппликации „Птичка-невеличка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
коррекционно-образовательны : учить детей соотносить реальные и сказочные образы,
на основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
коррекционно-развивающие : продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам, развивать
зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Коррекционно-воспитательные : воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Птичка-невеличка» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса». Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и другие. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Птичка-невеличка», рисование птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами (аудиозапись голосов птиц и звуков леса).
2. Беседа о птицах.
- Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.
- Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?
- А что у них общего?
- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).
- На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья.
Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите (ответы детей).
3. Пальчиковая гимнастика «Птицы».
Тили- тели, тили-тели-
С юга птицы прилетели!
(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
Прилетел к нам скворушка-
Серенькое перышко.
(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Жаворонок, соловей
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют».)
4. Аппликация.
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела: туловище, голову, хвост и т. д.
- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птичка-невеличка».
(Дети проходят и садятся за столы).
Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).
- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая «Птичка-невеличка». Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
5. Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птичек-невеличек. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).
- Ребята, эти птички несут на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим! (звучит музыка).
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).