Алия Худжанова
Занятие по лепке «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
- вызвать у детей интерес к созданию композиции «Птицы прилетели»;
- учить лепить птицу используя следующие приемы: скатывание шара, яйца, сплющивание – хвост, клюв, оттягивания, примазывания (скрепление головы и туловища);
- расширить представления детей о поведении птиц весной;
- формировать доброе отношение к миру природы;
МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:
- пластилин разного цвета по выбору детей;
- дощечки для лепки (индивидуальные);
- стеки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- бумажные салфетки для вытирания рук после работы;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- чтение стихов, рассказов, загадок о птицах;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, схем строения птиц;
- беседы, наблюдения на прогулке за птицами;
Ход ЗАНЯТИЯ
Мотивационно- побудительный:
Поставить диск с пением птиц.
Организационно-поисковый:
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
- Ребята, наступило прекрасное время года – Весна. Вся природа просыпается ото сна. Вы знаете, что многие прилетают к нам весной из тёплых стран. Какие это птицы? (ответы).
- А какие птицы у нас зимовали? (ответы,
- Посмотрите на эти картинки, что за птиц вы видите? (ответы).
- А голос какой птицы вы слышите? (ответы).
ВОСПИТАТЕЛЬ загадывает загадку.
«Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это?» (воробей).
- Я расскажу вам красивый стих про воробья.
Воробей по лужице прыгает и кружится,
Пёрышки взъерошил он, крылья распушил.
Погода хорошая. Чив-чив-чив.
- Сидит воробушек на веточке. Так хочется рассмотреть его поближе, как же это нам сделать? (ответы).
- Можно насыпать крошки.
Предложить детям держать ладошки с воображаемыми крошками, и представить, что воробей подлетает к каждому - Посмотрите, какая птичка прилетела. Давайте рассмотрим её.
Предложить детям назвать части тела птицы, на что похожа голова, туловище, лапки, хвост, клюв.
- А где крылышки у воробья, когда он клюёт зерно? (ответы).
- Маленькая птица прилетела к нам. Ей одной скучно. Можно слепить много птичек и ей будет веселее.
Воспитатель спрашивает у детей из чего можно слепить птиц? (ответы детей) и получает согласие детей на лепку птиц из пластилина.
ДЕТИ ГОТОВЯТ СВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО САМИ.
РАЗМИНКА ПАЛЬЦЕВ ПЕРЕД РАБОТОЙ (использование схемы пальчиковой игры «Летит над полем птичка»);
«Летит над полем птичка
Чирик – чирик – чирик
А что несет воробышек?
Чирик – чирик – чирик
Он несет травинку
Чирик – чирик – чирик
Несет травинку птичка
Чирик – чирик – чирик
Гнездо совьет воробышек
Чирик – чирик – чирик
Воспитатель заостряет внимание детей на схеме, как правильно слепить птичку.
Уточняет последовательность лепки с помощью вопросов.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
Воспитатель при необходимости помогает нуждающимся детям вопросом, советом, похвалой.
В конце занятия выставить работы и посмотреть, какие красивые птицы получились.
- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами ещё раз поговорили о воробьях. Маленькой птичке не будет скучно. Вы слепили много замечательных птичек.
Рефлексивно – коррегирующий:
В конце занятия подвижная игра «Птицы и дождь».