Яралян Ева
Конспект прогулки второй младшей группы «Птичка-невеличка»
▼ Скачать +Заказ
Дата проведения: вторник 27 октября 2015г.
Подготовила воспитатель
Яралян Ева Врежовна
Цель прогулки:
• прививать желание заботиться о птицах;
• обратить внимание на форму, размер и части птиц;
• учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей об осени.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление.
Публикация «Конспект прогулки второй младшей группы „Птичка-невеличка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи по развитию речи: активизировать словарь детей, развивать связную речь.
Материалы: лопатки, выносные игрушки, зонт, кормушка.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
План прогулки:
1. Наблюдение;
2. Подвижные игры;
3. Динамический час;
4. Сюжетно-ролевая игра;
5. Индивидуальная работа;
6. Трудовая деятельность;
7. Самостоятельная деятельность детей.
Ход прогулки:
1. Наблюдение. Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?
Загадки о птицах.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору гуляет,
Крошки подбирает.
(Воробей.)
Чик-чирик к зернышкам прыг,
Клюй – не робей.
Кто же это? (Воробей.)
2. Подвижные игры.
1. «Воробушки и кот».
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки.
Просыпается кот, он подтягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.
2. «Солнышко и дождик».
Цели: учить ходить по кругу, не ломая его; учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Ход игры:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Там-тарам-там!
Дождик пошел!
(Дети прячутся под зонтик.)
Солнышко светит!
(Становятся в круг.)
3. Динамический час.
Игра «Кружись – не упади!»
Правила игры:
Кратковременное медленное кружение на месте.
4. Сюжетно-ролевая игра.
«День рождение Птички-невелички»
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Ход игры: Воспитатель сообщает детям о том, что у Птички сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Для этого нужно купить торт в магазине, где один из детей продавец. Гости едут на такси, водитель один из мальчиков. Птичка живет у одной из девочек, которая приготовила салаты и сервировала стол, помогала ей подруга. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя распределяют роли.
5. Индивидуальная работа с Соней К. и Адамом Т.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Два прыжка! Пять прыжков!
Прыгнем мы до облаков.
Мы такие прыгуны,
Что достанем до луны!
6. Трудовая деятельность.
Цели: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки); учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма (сбор веток на участке).
7. Самостоятельная деятельность детей.
Цели:
- развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми;
- получить положительный отклик на предложение поиграть.