Байлак Ооржак
«Птичка синичка». Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Птичка синичка"
(интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы)
Цель: Развивать творческие способности и воображение, познакомить с нетрадиционной техникой изображения. Развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц, учить передавать в рисунке характерные особенности синички, развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к птицам. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, играм.
Публикация «„Птичка синичка“, Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: манная крупа, опилки, листы бумаги, гуашь, клей ПВА, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в группу.
Педагог: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим с вами прогулку в лес. Сначала вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей). У меня волшебный ковер- самолет и мы полетим на чудесном ковре –самолете в зимний лес. (дети садятся на ковер –самолет). Звучит музыка.
Педагог: - Вот мы в зимнем лесу. Зимой природа так красива! Посмотрите, какой красивый зимний лес. Все серебрится, чисто. Деревья покрыты в белые, пушистые снега. В лесу так тихо. Почувствуйте запахи: пахнет влажным, свежим воздухом. Ветер доносит приятный запах сосен. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми.
Педагог: - Ой ребята, мы кажется, заблудились.
Психогимнастика.
Заблудились мы в лесу (грустно) Закричали все: «Ау!» (громко)
Никто не отзывается (печально)
Лишь эхо откликается
Наше эхо возвращается к нам тихо «АУ! АУ!»
Эхо! Эхо! Вот потеха
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас.
Педагог: - Вот мы и нашли тропинку.
Ароматерапия, дыхательная гимнастика.
Педагог: - Ребята, а вы чувствуете приятный лесной запах? Какой приятный, свежий сосновый запах! Давайте все вместе подышим. Вместе сделаем глубокий вдох и через рот выдохнем! (повторить 3-4 раза).
Педагог: - Молодцы! У вас очень хорошо получилось. Запах сосны очень приятный, свежий! Ребята, а вы слышите голоса? (ответы детей). Да, в зимнем лесу поют птицы.
(на экране слайда иллюстрации зимующих птиц).
Педагог: - Каких птиц вы знаете? Назовите. (ответы детей). Молодцы! Вы хорошо знаете птиц. Эти птицы зимуют у нас. А вот снегирь и синица прилетают к нам из севера. Особенно в зимнее время, птицам трудно найти себе корм. В суровую зиму птицам бывает холодно и голодно. Поэтому люди должны заботиться о птицах. Сделать им кормушки, гнезда.
Пальчиковая гимнастика.
Педагог: - Чтобы птички не голодали, покормим птичек.
Птичка синичка
Прилетела к нам, к нам, к нам (сгибать пальцы к ладоням и разгибать) Птичке синичке
Зернышки я дам, дам, дам («крошить»-большие пальцы трут об указательные и средние пальцы)
Птичка синичка
Зернышек клюёт, клюёт (пальцы собраны «клювом»- стучим по другой ладошке-«клюем»)
Птичка синичка
Песенки поёт (ритмично складывать и раскрыть выпрямленные пальцы).
Педагог: Молодцы! Птички очень радуются, что вы их покормили. Чтобы птичкам не было холодно, что им нужно? (ответы детей). Правильно, им нужно тепло, а точнее сказать - солнышко. Вы наверно замерзли в зимнем лесу, давайте погреемся, поиграем в игру.
Малоподвижная игра «Снегири»
Вон на ветке посмотри (ребенок опущенными руками хлопает себя по бокам) В красных майках снегири (показывает руками на свою грудь)
Распушили перышки
Греются на солнышке (мелко потряхивают кистями опущенных рук). Головой вертят (поворачивают голову влево- вправо).
Улететь хотят
Кыш, кыш! Улетели
За метелью! За метелью! (бежит по кругу, взмахивая руками).
Педагог: - Молодцы, ребята! Вот мы и погрелись. А теперь чтобы снегирей и синичек стало ещё больше, и чтобы они прилетали к нам в участок, давайте нарисуем им друзей. С друзьями будет всегда веселей. А какая птичка вам больше всего понравилась? Почему? (ответы детей). Нарисуйте ту птичку, которая вам больше всего понравилась. Дети садятся за столы и под музыку рисуют по нетрадиционной методике. (Дети рисуют птичку - опилкой).
Физкультминутка.
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
Наклоняемся вперед
Прогибаемся назад
Полетели, полетели,
Опустились и присели.
(дети продолжают рисовать).
Педагог: Дети, птичка- синичка хочет с вами поиграть. Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Синички летели».
Синички летели (Дети бегут по кругу, изображают полёт птиц, махая руками). Все люди глядели
Синички садились (приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья). Все люди дивились
Сели посидели
Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивают руками).
Полетели, полетели
Песенки запели чик-чирик, чик-чирик.
Педагог: - Молодцы, ребята. А теперь дети нам пора возвращаться в садик. Все сели на ковер-самолет. Дети возвращаются в садик.
Итог занятия. - Где мы побывали? Каких птиц мы повстречали в зимнем лесу. Что мы должны делать, чтобы птицы не голодали и не замерзали зимой? (ответы детей). Молодцы!