Евгения Владимировна Горшкова
Конспект занятия «Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста
Задание 1 «Волшебный мешок с подарками».
Оборудование: мешочек, в котором лежат 8-10 предметов ( например: разноцветные резинки для волос, брелок для ключей, мелкие игрушки и т. д.) разной формы, функциональной принадлежности, цвета. Взрослый высыпает предметы на пол, в течение 1 минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает предметы обратно в мешок и просит ответить на вопросы об этих предметах. Например, какого цвета был брелок? Сколько резинок для волос лежало на полу и т. д. Тот, кто правильно отвечает, получает жетончик (кружок, наклейку и т. п.). В игре побеждает тот, кто больше наберёт жетонов.
Публикация «Конспект занятия „Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Задание 2 «Найди отличия».
Попросите ребенка найти отличия. Пусть отвечает, объясняет отличия, которые он нашел. Например: «У этого клоуна веселое лицо, а у этого клоуна грустное лицо».
Задание 3 «Посчитайте, сколько яблок, грибов, цветов, листьев»?
Сначала посчитай яблоки. Следите, чтобы ребенок считал по строчкам. Обращайте его внимание на это: «Сначала посчитай в первой строчке, потом во второй строчке. Начинай считать с начала строчки и до ее конца».
Задание 4 «Назовите соседей чисел».
Чтобы было легче считать, можно написать порядковый счет от 1 до 10 на листе. Ребенок может вначале ориентироваться на него. Затем, когда ребенок назовет всех «соседей» чисел, необходимо убрать лист-подсказку и попросить его вспомнить числа, которые он назвал.
Задание 5 «Назови числа».
Вначале попросите ребенка найти число 8 и перечислить все числа меньше его, затем все числа больше его.
Задание 6 «Пространственные и количественные представления».
Покажите, какие космические корабли полетели направо, налево, вниз и вверх. Посчитайте их. Во время выполнения задания спросите ребенка, а где его правая и левая рука, нога, ухо, глаз.
Задание 7 «Геометрические фигуры».
Чтобы запустить космический корабль нужно найти все геометрические фигуры, из которых он состоит: треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник.
Задание 8 «Пространственные представления»
Вначале разберите первую картинку. Спросите ребенка, какие фигуры находятся в верхней строчке, какие в нижней и какие находятся посередине. Затем попросите найти определенную картинку.
Задание 9 «Представления величины».
Найди маленький, средний, большой предмет (человечек, овал, круг, квадрат). Вначале покажите приведенный пример. Затем скажите, что фигурки на этой картинке растут: маленькие, средние и большие. Найди их.
Задание 10 «Логическое мышление».
Объясните ребенку, что на этой картинке потерялась одна геометрическая фигура. Он может угадать какая это фигура. Для этого он должен заметить в каких строчках повторяется один цвет, и в каких столбиках повторяется одна геометрическая фигура. Например: «В первой строчке находятся только круги, а в первом столбике фигуры только красного цвета».
Задание 11 «Логическое мышление».
Пусть ребенок перечислит, предметы, изображенные на первой и второй картинке, и ответит на вопрос: А что же здесь лишнее? Затем он должен объяснить, почему? Например: Потому что юбка, кофта и платье – это одежда, а книга относится к учебным принадлежностям.
Задание 12 «Развитие речи».
Здесь можно просто спросить ребенка: Птица что делает? – летает. Карандашом что делают? – пишут.
Задание 13 «Развитие графомоторных навыков»
Нарисуйте в тетради этот узор. Продолжите его.
Желательно, чтобы во время прорисовки последних двух узоров ребенок не отрывал руку от листа. Смотрите за правильной осанкой и положением руки по отношению к листу (смотреть рекомендации).