Наталья Бирюкова
Занимательное дело «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательное дело «Математическое путешествие»
(шестой год жизни)
Цель:
Учить детей применять полученные знания в разных видах детской деятельности (игре, общении, поисково-исследовательской и др.)
Задачи:
1. Закрепить: умения различать количественный и порядковый счет в пределах 10; умения преобразовывать равенство из неравенства; знания о геометрических фигурах; знания о числовом ряде, соседях числа.
Публикация «Занимательное дело „Математическое путешествие“» размещена в разделах
2. Упражнять детей в ориентировке в пространстве (обозначать словами положение предмета относительно себя и других) .
3. Развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности.
4. Воспитывать коммуникативные качества (умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, выстраивать совместную деятельность со сверстниками) .
Ход занимательного дела.
Дети встречают гостей у входа. Приглашают их в группу, предлагают познакомиться с группой, друг с другом и т. д. Воспитатель, с детьми обращаясь к гостям, сообщает, что долго ждали их, готовились к их приходу, наводили порядок и замечет на столе листики бумаги.
Восп: А что это лежит на столе? Это что, кто-то мусор не успел убрать?
Дети рассматривают их, выясняют, что это планы (группы, участка, сада и т. д.)
Восп: А что такое план? Для чего он нужен?
Дети: Это схематическое изображение местности. Он нужен для того, чтобы ориентироваться на этой местности.
Восп: А какой из этих планов мы можем с вами использовать сейчас?
(дети выбирая отмечают, что для того, чтобы использовать план участка надо выйти на улицу; чтобы пользоваться планом детского сада- оставим гостей одних, поэтому лучше использовать план группы. Рассматривают план, отмечают объекты группы и замечают специальные знаки: красная точка, цифры)
Восп: Как вы думаете, что они обозначают?
Дети: начинать маршрут движения надо с красной точки.
(Воспитатель и дети находят, откуда начать путешествие, подходят к месту указанному на плане, находят задание №1 (найдите на плане цифру 1 подойдите к этому месту и узнайте задание. Находят в группе место отмеченное на плане под цифрой 1, находят коробочку с заданием) .
Восп: 1) Что это? (раздает полоски себе и детям). У кого что-то нарисовано? (Выясняют, что это игрушки, рисунок у всех одинаковый, недоумевают для чего им эти полоски. Находят задание в коробке.)
Сколько всего игрушек? Который по счету … .? А у меня получился почему то… Что я не так сделала? (дети говорят, что нужно считать с лева на право)
Кто на линейке пятый, третий….? Кто стоит между? Кто стоит перед матрешкой? Кто стоит после медведя? Подождите, я заметила что вы считаете как-то по-разному: один, два… и первый, второй… Почему? В каких случаях как надо считать?
Дети: Если спрашивают сколько? надо считать один, два и т. д., а если спрашивают какой по счету? Надо считать первый, второй и т. д.
2) (Воспитатель находит в этой же коробке цифры). Задание: выстроите числовой ряд.
Восп: А что это такое числовой ряд? (выстроили его)
Игра «День-ночь» (кто поменялся местами; в ней закрепляем соседей числа)
3) (находят мешочек с палочками Кюизенера)
Задание: узнай, какое число зашифровано в цветной палочке?
В конце заданий читает : Справились! Молодцы! Отдохните и двигайтесь дальше!
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Игры: «Соотнеси цифру и количество», «Построй фигуру»
Восп: Наше путешествие продолжается. (найдите на плане цифру 2 подойдите к этому месту и узнайте задание) .
Восп: У нас второе задание. Нужно назвать геометрические фигуры, которые спрятались на картинках.
Восп: Как вы их видите? Я не понимаю как их нарисовали? Вы можете мне объяснить? (ответы детей) (Предлагает на геометрике под диктовку выложить рисунок по памяти)
Восп: Раз, два, три дружочка себе найди!
(выполняют задание, под диктовку детей воспитатель тоже выполняет задание; сравнили с образцом)
Восп: Читают следующее задание: Разбейтесь на три команды (Восп. : как нам это можно сделать) ; узнайте, какие фигуры должны быть на пересечении кругов если: (В зеленом- не круглые и не с тремя углами; в красном- не круглые, и не с четырьмя углами). (Дети выполняют задание, обсуждают результат). А поровну ли в каждом круге фигур? А как сделать, чтобы их стало везде одинаковой количество?
Восп: Наше путешествие еще не закончилось, идем дальше. Подходим по плану к цифре 3 (в которой находятся весы, часы, линейки, сантиметр, календарь, рулетка, веревки, полоски для измерения)
Дети разбиваются на три команды.
Восп: Читает задание: найди свой стол; откройте коробку; найди лишний предмет, скажи, что можно измерить этими приборами, предметами? Кто ими пользуется?
Восп: К сожалению, на плане нет больше цифр, значит, пора подводить итоги.
Рефлексивный круг:
Понравилось ли сегодняшнее мероприятие? Чем? Какое задание было самое трудное, интересное, что нового узнали, что еще хочется узнать?