Дудкина Наталья Владимировна
Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формировать интерес к математике через игру;
- активизация мыслительной деятельности детей: умение, анализировать,
сравнивать, обобщать, наблюдать, классифицировать.
Задачи: - закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях,
- совершенствовать счетные навыки детей в арифметических действиях
сложения и вычитания; закрепить состав числа 10 из двух меньших,
- упражнять в решении логических задач, в доказательстве их решения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- умение находить закономерность ряда и заканчивать;
- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений во
взаимосвязи с речью;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку и в пространстве;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение
высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное
внимание, память;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, дружеские
взаимоотношения, силу воли, выдержку;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группе, парах, желание
прийти на помощь в трудную минуту.
Методические приемы: словесные (объяснение, уточнение, оценка деятельности
детей, художественное слово, вопросы, наглядные;
практические: выделение и подсчет фигур, конструирование предметов
по заранее подготовленным эскизам;
Форма проведения занятия : игровая;
Оборудование и материалы : магнитная доска, ткань белая прямоугольной формы
2 х1,5 м, ткань синяя, шапочки (2 бабочки, пчелка, божья коровка, 4
полевых цветка, 6 коробок с заданиями, конверты с раздаточным
материалом, тетради в клетку, простые карандаши, бумажные
«камешки» с цифрами от 1 до 20, «кирпичики» с цифрами от 1 до 9 и
«крыша дома» с цифрой 10.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас необычное, увлекательное занятие. Посмотрите, сколько красивых, ярких коробок в зале! Верхняя коробка самая маленькая.
(воспитатель берет в руки коробку)
- Что вы видите на этой коробке?
- Дети: цифры, геометрические фигуры.
- В коробке, что? Как вы думаете? Значит, речь пойдет, о …
- Дети: О математике.
Воспитатель достает из коробки послание и зачитывает его.
Я, Королева Страны Математики, поручаю Наталье Владимировне проверить знания детей группы «Воробышек», их готовность к школе.
Внимательно слушайте мои задания и правильно их выполняйте.
Смело путешествуйте по Стране Математике!
Успехов Вам, ребята!
Королева Страны Математики!
А вот вам первое задание: вспомните название сказок, в которых есть цифры.
Ответы детей («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Двенадцать месяцев» и др.)
Молодцы, много знаете название сказок.
Открываем следующую коробку. (занимательные задачи)
Дети, решение надо выложить на магнитной доске.
Итак, слушайте внимательно!
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой,
Сколько их? (5+2=7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал-
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Еж спросил ежа соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
Запасаюсь я к зиме,
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу-
Три принес, да три несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет? (3+3=6)
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Илюша,
А сколько груш осталось? (4-2=2)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1+2=3)
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит. Считает,
Сколько их теперь осталось? (5-1=4)
- Как хорошо вы решаете задачи!
Мы продолжаем путешествие по Стране Математике. На нашем пути встретилась речка.
Давайте вспомним, как надо себя вести на природе, на берегу реки? (ответы детей)
Читаем задание: «Строим мосты через реку».
Дети делятся на две группы. Первая группа строит мост из камешков с цифрами первого десятка, вторая – камешки второго десятка, причем, первая группа выкладывает мост из камешков с цифрами обратного счета.
Предлагаю перейти речку по мостам и сесть за столы.
Дети зарисовывают ответы в тетрадях.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне ровны
И, четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (Квадрат)
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо! (Круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти.
Три угла. Три стороны,
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (Треугольник)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура-
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно –
Получился бы… (Овал)
- Перед вами лежат конверты, достаньте то, что в них находится. Что вы видите?
- Ответы детей (полоски бумаги разноцветные)
- «Задание на выявление закономерности». Положите на белый лист бумаги в верхний левый угол короткую полоску оранжевого цвета, ниже – полоску фиолетового цвета – она должна быть длиннее первой полоски. Ниже поместите полоску зеленого цвета: она должна быть шире, чем оранжевая и короче фиолетовой.
- Все справились с заданием? Молодцы!
Из коробки достаем следующее задание «Строим дом» : из кирпичиков с цифрами от 1 до 9 необходимо выложить стену дома, сверху – крыша с цифрой 10. (Состав числа 10 из двух меньших).
- Какие замечательные строители, никто не ошибся?
Подходим к зеленой коробке.
Живая картинка «Весенний луг».
Детям предлагается надеть шапочки бабочек, пчелки, божьей коровки, ромашки, мака, одуванчика, колокольчика.
На полу расстилается белая ткань размером приблизительно 2х1,5 м. Воспитатель дает указания: «бабочка полетела в правый верхний угол», мак цветет в центре и т. д. Дети таким образом рисуют живую картину.
Из коробки с сюрпризом достаем Указ Королевы Страны Математики :
Дорогие ребята!
Путешествуя по Стране Математике, все вы показали хорошие знания, справились с моими заданиями превосходно.
Продолжайте готовиться к школе и примите мои подарки.
Глубоких Вам, прочных знаний!
Королева Страны Математики!
Дети получают подарки.
Итог занятия.