Елена Евдокимова
Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у царицы Математики»
Цель: закрепление математических знаний детей; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием
Задачи:
Развивающие :
ОО «Познавательное развитие»
-совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Публикация «Математическое развлечение „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-отгадывать математические и логические загадки;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-закрепить умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;
-упражнять в выкладывании из палочек;
-закрепить временные представления;
- понимать задание и выполнять его самостоятельно;
-проводить самооценку выполненной работы
- интерес к занятиям математикой
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать общение ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развивать саморегуляцию собственных действий;
- развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей
- умение не мешать товарищам;
- заниматься сообща;
- желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми;
ОО «Речевое развитие»
- развивать диалогическую речь (ответы на вопросы)
ОО «Физическое развитие»
- развивать потребность в осознанном выполнении основных движений;
- развивать мелкую моторику
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- заучивание пословиц, в которых присутствует число;
- развивать музыкальное воображение
Оборудование и материалы : магнитофон
Наглядные:
- письмо;
- ширма;
- запись с музыкой на диске;
- бумажный замок с геометрическими фигурами;
- математические символы (цифры, геометрические фигуры);
- две карточки с геометрическими фигурами (квадрат и круг);
- фишки для командной игры;
- мяч;
- красные и зеленые фишки для самооценки.
Раздаточные:
- набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка;
- набор счетных палочек на каждого ребенка;
- карты-схемы с геометрическими фигурами;
Формы организации совместной деятельности:
№п/п Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Двигательная Физкультминутка
2. Игровая Игра «Верно-неверно»; игра «На что похоже»; игра с мячом «Передай по кругу»;игра «Построй фигуру»
3. Продуктивная Выкладывание числового ряда; выкладывание фигур
4. Познавательно-
исследовательская Решение проблемной ситуации;решение логических задач
5. Коммуникативная Поощрения; объяснение смысла пословиц
Используемые технологии:
• Здоровьесберегающие
• Поисково – познавтельные
• Игровые
• Информационные
Предварительная работа:
- игры с детьми в свободной деятельности;
- индивидуальная работа;
- беседы о временах года, днях недели, времени суток;
- закрепление КГН;
- беседы о ЗОЖ;
Взаимодействие с родителями:
- привлечение к участию в мероприятии «День открытых дверей»;
- обсуждение познавательных интересов детей;
- создание игровой игротеки: «Математическая копилка»;
- консультация «Как познакомить ребёнка с миром чисел»;
-оформление альбома «Пословицы и поговорки о числах»
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель показывает письмо, которое нашла утром на столе и предлагает прочесть:
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, помогите снять колдовские чары»
Царица Математики.
Воспитатель предлагает отправиться на помощь в королевство на ковре-самолете.
Дети садятся на ковер, берутся за руки, закрывают глаза
(звучит музыка-рев мотора взлетающего самолета).
Дети открывают глаза, перед ними ширма с математическими символами (цифры, геометрические фигуры).
Дети проходят за ширму, их встречает Царица Математика (воспитатель).
11. Основная часть.
Царица Математики (воспитатель) приветствует детей и просит помочь»
«Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я – Царица Математики! Спасибо Вам, что вы откликнулись на мою просьбу и поспешили ко мне на помощь. Как вы думаете, кто живет в моем королевстве? (Цифры, фигуры).
Я хочу пригласить вас в мое царство, но злой волшебник повесил огромный замок и чтобы открыть его и пройти, вам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя (на ширме весит бумажный замок с геом.
фигурами).
Царица Математики (воспитатель) задает вопросы детям:
1. Какие геом. фигуры вы видите на замке? (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг).
2. Здесь есть одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общего? (сравнение по форме, цвету и величине).
3. Чем фигуры отличаются? (цвет, форма, величина).
4. Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Воспитатель хвалит детей, открывает замок.
Царица Математики (воспитатель) знакомит с городами своего Царства.
1. Город чисел.
«В моей стране много городов, этот город называется Город Чисел.
Здесь каждый умеет считать и знает много игр с числами, но злой волшебник заколдовал все числа и они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Дети выполняют задание (выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Царица Математики (воспитатель) задает вопросы детям:
1. Посчитайте числа по порядку, как вы их расставили.
2. Какое число вы поставили между 3 и 5; 6 и 8; 2 и 4.
3. Назовите число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1.
4. Назовите соседей числа 2; числа 4; числа 6.
5. Расставьте числа в обратном порядке от большего к меньшему.
Царица Математики (воспитатель) хвалит детей:
«Молодцы, вы отлично справились, теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду»
Игра «Верно-неверно».
Правила игры: если правильно - дети хлопают в ладоши, если неправильно – топают ногами.
Царица Математики (воспитатель) предлагает ситуации:
-утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут на работу;
- ночью люди обедают;
- вечером все собираются дома;
- в неделе 8 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресенье;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
2. Город Геометрических фигур.
Дети переходят к следующему «городу» (столу).
Царица Математики (воспитатель) предлагает отгадать, кто живет в городе геометрических фигур (квадраты, круги, овалы и т. д.)
Игра «На что похожа фигура».
Правила игры: две команды по очереди называют предметы, похожие по форме на фигуры на карточке, за каждый правильный ответ получают фишки. Выигрывает та команда, у которой больше фишек.
Дети делятся на две команды (команда мальчиков и девочек) и называют предметы.
Царица Математики (воспитатель) подсчитывает фишки.
Физминутка.
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше-выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево- вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
3. Страна Задач.
Дети переходят к следующему «городу» (столу).
• Игра с мячом «Передай по кругу»
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько яблок выросло на 5 грушах?
- Сколько колес у машины?
- Сколько хвостов у трех ослов?
- Сколько носов у двух котов?
- Сколько в комнате углов?
- Сколько ног у воробьев?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько пальцев на ногах?
- У двух коров сколько рогов?
- Сколько у кошек ножек?
- У двух старушек сколько ручек?
• Игра «Реши задачку» (при помощи счетных палочек)
1. Ежик по лесу пошел, на обед грибы нашел,
Один у осины, два под березой
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочь, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать?
3. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай,
Сколько всего в воде малышей?
4. С неба звездочка упала,
В гости к детям побежало,
Три кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездочек упало?
5. Вот цветочек у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто же может посчитать
Сколько стало у Наташи?
Царица Математики (воспитатель) благодарит детей за то, что они сняли с Царства злые чары и предлагает сделать подарки для волшебника.
Дети выкладывают из счетных палочек фигуры (работа по картам-схемам)
111 Заключительная часть
Царица Математики (воспитатель) прощается и в знак благодарности дарит корзину с угощением. Угощение предлагает нести тому, кто сможет объяснить пословицу «Один в поле не воин».
Дети благодарят за угощение, прощаются.
Звучит музыка, дети выполняют движения в соответствии с текстом:
«Куда мы захотим, туда и полетим.
Руки в стороны – в полет отправляется самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
1, 2, 3, 4 – полетел наш самолет!»
Самооценка выполненной работы.
Детей встречает воспитатель и предлагает оценить свою работу (тот, кто считает, что полностью справился с заданиями берут красный кружок, дети, у которых возникли трудности, берут синий кружок).