Получи документы

Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики»

Елена Евдокимова
Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у царицы Математики»

Цель: закрепление математических знаний детей; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием

Задачи:

Развивающие :

ОО «Познавательное развитие»

-совершенствовать навыки счета в пределах 5;

Публикация «Математическое развлечение „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

-отгадывать математические и логические загадки;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;

-упражнять в выкладывании из палочек;

-закрепить временные представления;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

-проводить самооценку выполненной работы

- интерес к занятиям математикой

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать общение ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развивать саморегуляцию собственных действий;

- развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей

- умение не мешать товарищам;

- заниматься сообща;

- желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми;

ОО «Речевое развитие»

- развивать диалогическую речь (ответы на вопросы)

ОО «Физическое развитие»

- развивать потребность в осознанном выполнении основных движений;

- развивать мелкую моторику

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- заучивание пословиц, в которых присутствует число;

- развивать музыкальное воображение

Оборудование и материалы : магнитофон

Наглядные:

- письмо;

- ширма;

- запись с музыкой на диске;

- бумажный замок с геометрическими фигурами;

- математические символы (цифры, геометрические фигуры);

- две карточки с геометрическими фигурами (квадрат и круг);

- фишки для командной игры;

- мяч;

- красные и зеленые фишки для самооценки.

Раздаточные:

- набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка;

- набор счетных палочек на каждого ребенка;

- карты-схемы с геометрическими фигурами;

Формы организации совместной деятельности:

№п/п Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Двигательная Физкультминутка

2. Игровая Игра «Верно-неверно»; игра «На что похоже»; игра с мячом «Передай по кругу»;игра «Построй фигуру»

3. Продуктивная Выкладывание числового ряда; выкладывание фигур

4. Познавательно-

исследовательская Решение проблемной ситуации;решение логических задач

5. Коммуникативная Поощрения; объяснение смысла пословиц

Используемые технологии:

• Здоровьесберегающие

• Поисково – познавтельные

• Игровые

• Информационные

Предварительная работа:

- игры с детьми в свободной деятельности;

- индивидуальная работа;

- беседы о временах года, днях недели, времени суток;

- закрепление КГН;

- беседы о ЗОЖ;

Взаимодействие с родителями:

- привлечение к участию в мероприятии «День открытых дверей»;

- обсуждение познавательных интересов детей;

- создание игровой игротеки: «Математическая копилка»;

- консультация «Как познакомить ребёнка с миром чисел»;

-оформление альбома «Пословицы и поговорки о числах»

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель показывает письмо, которое нашла утром на столе и предлагает прочесть:

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, помогите снять колдовские чары»

Царица Математики.

Воспитатель предлагает отправиться на помощь в королевство на ковре-самолете.

Дети садятся на ковер, берутся за руки, закрывают глаза

(звучит музыка-рев мотора взлетающего самолета).

Дети открывают глаза, перед ними ширма с математическими символами (цифры, геометрические фигуры).

Дети проходят за ширму, их встречает Царица Математика (воспитатель).

11. Основная часть.

Царица Математики (воспитатель) приветствует детей и просит помочь»

«Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я – Царица Математики! Спасибо Вам, что вы откликнулись на мою просьбу и поспешили ко мне на помощь. Как вы думаете, кто живет в моем королевстве? (Цифры, фигуры).

Я хочу пригласить вас в мое царство, но злой волшебник повесил огромный замок и чтобы открыть его и пройти, вам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя (на ширме весит бумажный замок с геом.

фигурами).

Царица Математики (воспитатель) задает вопросы детям:

1. Какие геом. фигуры вы видите на замке? (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг).

2. Здесь есть одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общего? (сравнение по форме, цвету и величине).

3. Чем фигуры отличаются? (цвет, форма, величина).

4. Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Воспитатель хвалит детей, открывает замок.

Царица Математики (воспитатель) знакомит с городами своего Царства.

1. Город чисел.

«В моей стране много городов, этот город называется Город Чисел.

Здесь каждый умеет считать и знает много игр с числами, но злой волшебник заколдовал все числа и они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Дети выполняют задание (выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Царица Математики (воспитатель) задает вопросы детям:

1. Посчитайте числа по порядку, как вы их расставили.

2. Какое число вы поставили между 3 и 5; 6 и 8; 2 и 4.

3. Назовите число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1.

4. Назовите соседей числа 2; числа 4; числа 6.

5. Расставьте числа в обратном порядке от большего к меньшему.

Царица Математики (воспитатель) хвалит детей:

«Молодцы, вы отлично справились, теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду»

Игра «Верно-неверно».

Правила игры: если правильно - дети хлопают в ладоши, если неправильно – топают ногами.

Царица Математики (воспитатель) предлагает ситуации:

-утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут на работу;

- ночью люди обедают;

- вечером все собираются дома;

- в неделе 8 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресенье;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

2. Город Геометрических фигур.

Дети переходят к следующему «городу» (столу).

Царица Математики (воспитатель) предлагает отгадать, кто живет в городе геометрических фигур (квадраты, круги, овалы и т. д.)

Игра «На что похожа фигура».

Правила игры: две команды по очереди называют предметы, похожие по форме на фигуры на карточке, за каждый правильный ответ получают фишки. Выигрывает та команда, у которой больше фишек.

Дети делятся на две команды (команда мальчиков и девочек) и называют предметы.

Царица Математики (воспитатель) подсчитывает фишки.

Физминутка.

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше-выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево- вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

3. Страна Задач.

Дети переходят к следующему «городу» (столу).

• Игра с мячом «Передай по кругу»

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько яблок выросло на 5 грушах?

- Сколько колес у машины?

- Сколько хвостов у трех ослов?

- Сколько носов у двух котов?

- Сколько в комнате углов?

- Сколько ног у воробьев?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько пальцев на ногах?

- У двух коров сколько рогов?

- Сколько у кошек ножек?

- У двух старушек сколько ручек?

• Игра «Реши задачку» (при помощи счетных палочек)

1. Ежик по лесу пошел, на обед грибы нашел,

Один у осины, два под березой

Сколько их будет в плетеной корзине?

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочь, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?

3. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай,

Сколько всего в воде малышей?

4. С неба звездочка упала,

В гости к детям побежало,

Три кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездочек упало?

5. Вот цветочек у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто же может посчитать

Сколько стало у Наташи?

Царица Математики (воспитатель) благодарит детей за то, что они сняли с Царства злые чары и предлагает сделать подарки для волшебника.

Дети выкладывают из счетных палочек фигуры (работа по картам-схемам)

111 Заключительная часть

Царица Математики (воспитатель) прощается и в знак благодарности дарит корзину с угощением. Угощение предлагает нести тому, кто сможет объяснить пословицу «Один в поле не воин».

Дети благодарят за угощение, прощаются.

Звучит музыка, дети выполняют движения в соответствии с текстом:

«Куда мы захотим, туда и полетим.

Руки в стороны – в полет отправляется самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

1, 2, 3, 4 – полетел наш самолет!»

Самооценка выполненной работы.

Детей встречает воспитатель и предлагает оценить свою работу (тот, кто считает, что полностью справился с заданиями берут красный кружок, дети, у которых возникли трудности, берут синий кружок).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Целевые ориентиры: формировать у детей ФЭМП, совершенствовать навыки количественного, прямого и обратного счета в пределах 10; знания и.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель: продолжать учить сравнивать числа и называть предыдущее и последующее число. Закрепить состав числа 7 и 5, закреплять знания детей.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Цель: Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление счета в пределах 8. Задачи: - закреплять умения детей различать.

Конспект: «Путешествие в страну Математики» Пояснительная записка Данный конспект непосредственной образовательной деятельности представлен в области познания по формированию элементарных.

Лэпбук «Путешествие в страну математики»Лэпбук «Путешествие в страну математики» В нашем детском саду был конкурс на лучшее математическое пособие. Я долго думала, размышляла и решила сделать Лэпбук. Это была моя первая.

Математическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Математическое развлечение в средней группе "Путешествие в страну сказок" Воспитатель Евсеенкова С. В Цели: Упражнять в счёте до пяти.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет. Закрепить обратный счет,.

Проект «Путешествие в страну «Математики» Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Спортивно-математическое развлечение «Путешествие в Сказочную страну»Спортивно-математическое развлечение «Путешествие в Сказочную страну» спортивно – математическое развлечение. «Путешествие в Сказочную страну» Цель: создание радостного настроения, удовольствие от игр развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 23:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евдокимова (УИ 339178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД