Папки-передвижки

Занимательное дело «Математическое путешествие»

Наталья Бирюкова
Занимательное дело «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Занимательное дело «Математическое путешествие»

(шестой год жизни)

Цель: Учить детей применять полученные знания в разных видах детской деятельности (игре, общении, поисково-исследовательской и др.)

Задачи:

1. Закрепить: умения различать количественный и порядковый счет в пределах 10; умения преобразовывать равенство из неравенства; знания о геометрических фигурах; знания о числовом ряде, соседях числа.

Публикация «Занимательное дело „Математическое путешествие“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в ориентировке в пространстве (обозначать словами положение предмета относительно себя и других).

3. Развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности.

4. Воспитывать коммуникативные качества (умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, выстраивать совместную деятельность со сверстниками).

Ход занимательного дела.

Дети встречают гостей у входа. Приглашают их в группу, предлагают познакомиться с группой, друг с другом и т. д. Воспитатель, с детьми обращаясь к гостям, сообщает, что долго ждали их, готовились к их приходу, наводили порядок и замечет на столе листики бумаги.

Восп: А что это лежит на столе? Это что, кто-то мусор не успел убрать?

Дети рассматривают их, выясняют, что это планы (группы, участка, сада и т. д.)

Восп: А что такое план? Для чего он нужен?

Дети: Это схематическое изображение местности. Он нужен для того, чтобы ориентироваться на этой местности.

Восп: А какой из этих планов мы можем с вами использовать сейчас?

(дети выбирая отмечают, что для того, чтобы использовать план участка надо выйти на улицу; чтобы пользоваться планом детского сада- оставим гостей одних, поэтому лучше использовать план группы. Рассматривают план, отмечают объекты группы и замечают специальные знаки: красная точка, цифры)

Восп: Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: начинать маршрут движения надо с красной точки.

(Воспитатель и дети находят, откуда начать путешествие, подходят к месту указанному на плане, находят задание №1 (найдите на плане цифру 1 подойдите к этому месту и узнайте задание. Находят в группе место отмеченное на плане под цифрой 1, находят коробочку с заданием).

Восп: 1) Что это? (раздает полоски себе и детям). У кого что-то нарисовано? (Выясняют, что это игрушки, рисунок у всех одинаковый, недоумевают для чего им эти полоски. Находят задание в коробке.)

Сколько всего игрушек? Который по счету ….? А у меня получился почему то… Что я не так сделала? (дети говорят, что нужно считать с лева на право)

Кто на линейке пятый, третий….? Кто стоит между? Кто стоит перед матрешкой? Кто стоит после медведя? Подождите, я заметила что вы считаете как-то по-разному: один, два… и первый, второй… Почему? В каких случаях как надо считать?

Дети: Если спрашивают сколько? надо считать один, два и т. д., а если спрашивают какой по счету? Надо считать первый, второй и т. д.

2) (Воспитатель находит в этой же коробке цифры). Задание: выстроите числовой ряд.

Восп: А что это такое числовой ряд? (выстроили его)

Игра «День-ночь» (кто поменялся местами; в ней закрепляем соседей числа)

3) (находят мешочек с палочками Кюизенера)

Задание: узнай, какое число зашифровано в цветной палочке?

В конце заданий читает : Справились! Молодцы! Отдохните и двигайтесь дальше!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Игры: «Соотнеси цифру и количество», «Построй фигуру»

Восп: Наше путешествие продолжается. (найдите на плане цифру 2 подойдите к этому месту и узнайте задание).

Восп: У нас второе задание. Нужно назвать геометрические фигуры, которые спрятались на картинках.

Восп: Как вы их видите? Я не понимаю как их нарисовали? Вы можете мне объяснить? (ответы детей) (Предлагает на геометрике под диктовку выложить рисунок по памяти)

Восп: Раз, два, три дружочка себе найди!

(выполняют задание, под диктовку детей воспитатель тоже выполняет задание; сравнили с образцом)

Восп: Читают следующее задание: Разбейтесь на три команды (Восп. : как нам это можно сделать) ; узнайте, какие фигуры должны быть на пересечении кругов если: (В зеленом- не круглые и не с тремя углами; в красном- не круглые, и не с четырьмя углами). (Дети выполняют задание, обсуждают результат). А поровну ли в каждом круге фигур? А как сделать, чтобы их стало везде одинаковой количество?

Восп: Наше путешествие еще не закончилось, идем дальше. Подходим по плану к цифре 3 (в которой находятся весы, часы, линейки, сантиметр, календарь, рулетка, веревки, полоски для измерения)

Дети разбиваются на три команды.

Восп: Читает задание: найди свой стол; откройте коробку; найди лишний предмет, скажи, что можно измерить этими приборами, предметами? Кто ими пользуется?

Восп: К сожалению, на плане нет больше цифр, значит, пора подводить итоги.

Рефлексивный круг:

Понравилось ли сегодняшнее мероприятие? Чем? Какое задание было самое трудное, интересное, что нового узнали, что еще хочется узнать?

Публикации по теме:

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: Образовательная область «Познание»: формировать знания о составе чисел, о геометрических фигурах, о составлении задач, посредством.

Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие» Цель: - формировать интерес к математике через игру; - активизация мыслительной деятельности детей: умение, анализировать, сравнивать,.

Конспект занятия «Математическое путешествие на волшебном парашюте» Программное содержание: Образовательные задачи: совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; называть числа.

Математическое путешествие по сказке «Двенадцать месяцев» План педагогического мероприятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Математическое путешествие.

Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики» «В гостях у царицы Математики» Цель: закрепление математических знаний детей; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Математическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Математическое развлечение в средней группе "Путешествие в страну сказок" Воспитатель Евсеенкова С. В Цели: Упражнять в счёте до пяти.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе «Занимательное путешествие» .

Рефлексия занятия как «занимательное дело» Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед. Евгений Доманский Современная педагогическая.

Спортивно-математическое развлечение «Путешествие в Сказочную страну»Спортивно-математическое развлечение «Путешествие в Сказочную страну» спортивно – математическое развлечение. «Путешествие в Сказочную страну» Цель: создание радостного настроения, удовольствие от игр развивающей.

Конспект занятия «Математическое путешествие» Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач. Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательное дело «Математическое путешествие»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 20:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательное дело «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД