Марина Овчинникова
Занимательная деятельность по речевому развитию «Путешествие в желтую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление представления о желтом цвете, обучение использованию прилагательного желтый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики. Воспитание продолжительного выдоха. Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.
Оборудование: Иллюстрация к сказке (желтая картинка, карточки с изображением овощей и фруктов.
Публикация «Занимательная деятельность по речевому развитию „Путешествие в желтую сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в длинное путешествие по «Разноцветным сказкам». Это будет сказочное путешествие, но чтобы попасть в первую сказку, вы должны выполнить задание.
2. Воспитатель: Что вы видите на карточках? Овощи, фрукты.
Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.
Дети выполняют задания, сидя на ковре.
Что вы сложили? Дети. — Яблоко, Грушу, Репку, Лук, Лимон, Тыкву.
3. Воспитатель: Какого цвета эти овощи и фрукты? Дети. - Они желтые.
Пусть каждый из вас назовет свой фрукт или овощ так:
— желтый лимон, желтое яблоко.
Дети называют свои овощи и фрукты, обращая внимание на окончания в прилагательных.
Сказка, в которую мы сегодня попали, называется «Желтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.
4. ЖЕЛТАЯ СКАЗКА
Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала :
— Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
—Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.
— Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.
—Знаю, — ответила девочка.
—Одуванчики!
Солнышко улыбнулось.
—А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.
—Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи
злые.
—Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок. Просто
листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и блестящая.
Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка. Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.
5. Воспитатель: А теперь садитесь по-турецки, и поиграем с пальчиками. Дети выполняют упражнение «Пошли пальчики гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Пошли пальчики гулять, (Шевелят пальчиками.)
Этот пальчик рыл песок,
Этот делал пирожок, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Этот с горки катался,
Этот в травке валялся,
Этот умницей был,
Хорошо говорил.
6. Воспитатель: А теперь садитесь на ковер. Побеседуем о «Желтой сказке».
Куда пошла девочка?
Что она надела?
Что она увидела в небе?
Каким было солнышко?
Что подарило солнышко девочке?
Какими они были?
Т. Воспитатель: Давайте пойдем на полянку и соберем букет цветов. Мы не будем рвать много — они ведь завянут. Сорвем несколько цветочков.
Дети выполняют упражнение «На полянку мы пойдем».
На полянку мы пойдем, мы пойдем. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
И цветов мы наберем, наберем.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой. (Останавливаются, кланяются.)
К солнцу тянутся ромашки, (Встают на носочки, руки вверх, тянутся.)
В травке бегают букашки. (Бегут по кругу.)
Мы домой идем, идем,
Мы букет цветов несем. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
8. Воспитатель: Мы пришли домой, и принесли букет, а в букете у нас есть одуванчики. Давайте положим букеты, возьмем в руки одуванчики и подуем на них, не раздувая щек.
Дети выполняют упражнение «Подуйте на одуванчик» (3—4 раза).
9. Воспитатель: Наше путешествие в «Желтую сказку» закончилось. Дома расскажите мамам сказку, и нарисуйте рисунок желтым цветом. Что может быть желтого цвета? /желтый лимон, желтая репка, желтые звезды и т. п. /