Гредяева Гульжан
Конспект игрового занятия по финансовой грамотности. Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности;
Задачи:
Развивающие:
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
Продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;
Развивать речь, внимание, мыслительные операции;
Развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Образовательные:
Научить детей играть в новую игру – «Брейн-ринг»;
Повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности;
Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
Познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов;
Учить детей разгадывать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
Воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.
Тип занятия: игра «Брейн-ринг»
Методы обучения:
• Словесные – рассказ педагога о правилах игры
• Практические – игра
• Игровые – динамическая пауза «Поиск клада», пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Оборудование:
для каждой команды - стол, стулья, флажок;
колокольчик;
секундомер;
«ящик, в котором лежит кредитная карта»;
игровой реквизит (монетки-баллы);
конверты с разрезными картинками;
призы, грамоты.
Предварительная работа: беседы: «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Откуда в семью приходят деньги», просмотр презентаций: «Карманные деньги», чтение художественной литературы, проведение дидактических игр.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Ведущий - Добрый день всем присутствующим. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!
Сегодня состоится игра «Брейн-ринг «Финансы – это интересно и увлекательно!»
Для того чтобы начать игру приглашается команда «Миллионеры»
Чтобы стать миллионером, занимайся больше делом!
Дети проходят по залу, произносят девиз, речевку, и садятся за столы.
Приглашается команда «Финансисты»
Пусть наполнится казна наших знаний дополна!
Дети проходят по залу, произносят девиз, речевку, и садятся за столы.
Ведущий - За игрой команд будут внимательно следить наши гости.
Правила игры: после того как прозвучит вопрос, вам будет дано 10 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл - монетку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество монеток.
Объявляется 1-й раунд «Исторический»
Вопросы:
1. Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? (Рубль.)
2. Из какого металла делали первые монеты? (из золота и серебра)
3. Почему копейка так называется? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём)
4. В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)
За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку
Ведущий –Уважаемые команды, срочно требуется ваша помощь. У меня в конвертах разрезанные картинки, которые вам нужно собрать. 2-й раунд «Собирай-ка»
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька
Команды выполняют задание, собирают картинку 100-рублевой и 500-рублевой купюры. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 монетку.
Ведущий – начинаем конкурс капитанов, который называется «Назови наоборот». Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!
Покупатель - продавец
Покупка - продажа
Дорого - дешево
Доход - расход
Тратить - копить
Наличные - безналичные
Высокие цены - низкие цены
За каждый правильный ответ капитан получает 1 монетку
Проводится Динамическая пауза «Поиск клада»
Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/
Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/
Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/
Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/
Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/
Ведущий - Мы с вами знаем множество сказок, этому и посвящен 3-й раунд
«В мире сказок». По изображению на экране вам надо будет сказать название сказки и чему она учит.
Вопросы:
1. Сказка Колосок. Мораль сказки: кто не работает, тот не ест. Сказка учит не лениться, всего добиваться упорным трудом. Учит выделять время для игры и для работы. Учит все дела делать сообща. Учит справедливости и доброте.
2. Сказка Два жадных медвежонка. Учит нас тому, что жадным быть плохо, а щедрым — хорошо и приятно. Надо уметь делиться, быть дружным, не ссориться.
3. Рассказ Заплатка. Главный смысл рассказа «Заплатка» состоит в том, что в жизни надо стремиться к самостоятельности. Успеха может добиться только самостоятельный человек. Рассказ учит быть настойчивым в достижении поставленной цели.
4. Рассказ Огурцы. Главная мысль рассказа «Огурцы» состоит в том, что брать чужое, воровать – это очень плохо. Рассказ Н. Носова учит отвечать за свои поступки, быть ответственным за свои поступки.
За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку
Ведущий выносит «Ящик»
Ведущий – Уважаемые игроки, внимательно послушайте вопрос:
«В этом ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в этом ящике?»
За правильный ответ (банковская кредитная карта) команда, давшая правильный ответ, получает 1 монетку
Ведущий – в нашей жизни очень много чего продается и покупается, но совершая любую покупку, следует задуматься о потребностях и желаниях человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Начинаем 4-й раунд «Доходы и расходы»
- Давайте вспомним, что такое доходы? расходы?
-Команда «Финансисты» находят и прикрепляют карточки, которые приносят семье доход. А команда «Миллионеры» карточки, которые приносят семье расход.
От каждой команды вы по-очереди прикрепляете карточки в соответствующий кошелек.
Ведущий – следующий 5-й раунд «Отгадай-ка»
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
7. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар)
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату)
За каждый правильный ответ команда получает 1 монетку
Рефлексия
Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать монетки?
Скажите, что на соревновании вам было легче всего?
А что трудно было для вас?
(подсчитывание монет, вручение грамот за 1и 2 место, и призов каждой команде)
- Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!