Наталья Черноглазова
Занимательная деятельность в младшей группе «Друзья для самолётика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательная деятельность в младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка д/с №2 «Сказка»
Городского округа г. Пущино Московской Области
Занимательная деятельность в младшей группе №6 по теме :
«Друзья для самолётика»
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»
Раздел: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Составила и провела педагог- воспитатель: Черноглазова Наталья Александровна
2015 г.
Публикация «Занимательная деятельность в младшей группе „Друзья для самолётика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Оздоровительные:
• Способствовать устойчивому эмоционально- положительному самочувствию и активности детей. (ОО «Физическое развитие».)
2. Образовательные:
• Формировать умение отвечать на вопросы. (ОО «Речевое развитие».)
• Формировать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. (ОО «Художественно- эстетическое развитие».)
• Учить детей различать цвета красный, синий, жёлтый, зелёный и использовать названия цветов в речи. (ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».)
• Приобщать детей к искусству аппликации. Учить создавать коллективные композиции. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать радость от полученного изображения. (ОО «Художественно- эстетическое развитие».)
3. Развивающие:
• Пополнять и расширять активный и пассивный словарь детей. (ОО «Речевое развитие».)
• Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в подвижные игры простого содержания. (ОО «Социально- коммуникативное развитие».)
• Развивать активность детей при подпевании. (ОО «Художественно- эстетическое развитие».)
• Развивать мелкую моторику рук. (ОО «Физическое развитие».)
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. (ОО «Социально- коммуникативное развитие»
4. Воспитательные:
• Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. (ОО "Социально- коммуникативное развитие».)
• Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать к вежливости. (ОО «Социально- коммуникативное развитие».)
Предварительная работа:
• Разучивание стихов, песен, игр.
• Беседа о дружбе.
• Беседа о транспорте.
• Просмотр мультфильма для самых маленьких «Собираем самолёт от винта до хвоста».
• Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»
Словарная работа: дружба, самолёт, полёт, гараж, мотор.
Интеграция образовательных областей:
• «Физическое развитие»
• «Социально- коммуникативное развитие»
• «Художественно- эстетическое развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие».
Оборудование: красочно украшен зал; игрушка- самолёт; 4 кубика: красного, синего, жёлтого, зелёного цвета; столы, стульчики.
Музыкальное оформление: фонограмма гула самолёта; песня «Самолёт» (Кишко); фонограмма для игры «Самолёты» (А. Варламов., танец «Помирились» (Вилькорейской.).
Раздаточный материал: готовые формы самолётов : красного, синего, жёлтого, зелёного цвета; клей, салфетки, клеёнки; подносы, большая открытка с сюжетным рисунком для наклеивания самолётов.
Организационный компонент:
Интегрированная занимательная деятельность составлена в соответствии с САН ПИН и здоровье- сберегающими технологиями.
Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые, музыкальные, практические, эмоциональная заинтересованность.
Ход занимательной деятельности:
Дети заходят в зал.
(фонограмма- гул самолёта.)
Педагог: Что за шум и тарарам, кто- то в гости рвётся к нам?
Что ж, тихонько посидим, кто же это- поглядим!
(Внести игрушку самолёт.)
Самолёт : Вижу здесь полно ребят, что же это? ( Д: Детский сад)
Самолёт : Значит я не зря летал, значит я туда попал!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! (здороваемся)
Самолёт : Грустно одному сидеть. На поля, на лес смотреть. Я ищу себе друзей!
Педагог: Мы друзьям всегда здесь рады!
Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, всех вокруг развеселим!
И с тобой мы поиграем, и тебя позабавляем!
1, 2, 3, 4, 5- ть, начинаем мы играть.
Покружись, покружись, в самолёты превратись!
Самолёты не зевай, гаражи все занимай!
• Игра «Самолёты»
Дети занимают гараж определё нного цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Заводят мотор, под музыку «летают», по окончании музыки,- занимают гараж своего цвета. (Педагог незаметно переставляет кубики местами.)
Педагог: 1, 2, 3, 4, 5- ть, перестали мы играть!
Покружись, покружись, и в детишек превратись!
Самолёт : Вот спасибо, детвора! Весело мы поиграли, гаражи все занимали.
Педагог: Мы ещё и песню знаем! Для тебя сейчас споём, очень дружно мы живём!
• Песня «Самолёты»
Самолёт : Вот спасибо, дошколята! Все вы дружные ребята! Буду к вам я прилетать в ваш красивый детский сад!
Педагог: Мы друзьям всегда здесь рады! А тебе грустить не надо! Мы подарим самолёт, хвост назад, а руль вперёд.
Вы, ребята, не стесняйтесь, за столом располагайтесь. Мы приклеим самолёт, чтоб отправился в полёт!
• Аппликация «Летят самолёты»
(Дети наклеивают готовые формы самолётов на сюжетную открытку.)
Педагог: Молодцы вы, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Мы взлетаем выше, выше. Выше дома, выше крыши! Веселей гляди, пилот,- полетел наш самолёт!
(Фонограмма- гул самолёта. Дети- самолёты «летают» по залу.)
Педагог: А теперь все отдохнём, и тебе стихи прочтём.
• Чтение стихов:
1. Самолёт построим сами, понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами, а потом вернёмся к маме!
2. Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полёту,- это лётчики- пилоты!
3. Я, Егорка,- смелый лётчик. Я, как только захочу,
В настоящем самолёте вместе с папой полечу!
Самолёт : Вижу, что друзьям вы рады!
Педагог: Мы и сами, дошколята, очень дружные ребята!
Самолёт : Ну- ка покажите, ну- ка докажите!
Педагог: Мы сейчас докажем, в танце дружбу мы покажем!
• Танец «Помирились»
Самолёт : Вот спасибо, детвора, улетать уже пора! До свидания!
Педагог: Кто там вырулил на взлёт? Наш весёлый… ( Д: Самолёт! До свидания)
(Фонограмма- гул самолёта. Самолёт «улетает».)
Рефлексивный компонент:
Детишки, кто к нам прилетал в гости? (Самолётик.)
Кого искал самолётик? (Друзей.)
Как мы развеселили самолётика? (Играли, песню спели, стихи читали, самолётики наклеивали, танцевали.)
Вам понравилось играть с самолётиком? (ответы детей)
Литература:
1. ПРОГРАММА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Соответствует ФГОС/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2014.
2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/ М. : «Просвещение», 1991.
3. Бекина С. И. Праздники и развлечения в детском саду. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М. : Просвещение.
4. Вострухина Т. Н., Кондрынинская Л. А. Знакомство с окружающим миром детей 3- 5 лет. Творческий центр Сфера Москва, 2011.
5. Картушина М. Ю. Забавы для малышей/ Творческий Центр Сфера, М., 2005.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа). М. : «КАРАПУЗ», 2009.