Лучший педагог года

Занимательная деятельность в младшей группе «Друзья для самолётика»

Наталья Черноглазова
Занимательная деятельность в младшей группе «Друзья для самолётика»
▼ Скачать + Заказать документы

Занимательная деятельность в младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка д/с №2 «Сказка»

Городского округа г. Пущино Московской Области

Занимательная деятельность в младшей группе №6 по теме :

«Друзья для самолётика»

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие»

Раздел: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Составила и провела педагог- воспитатель: Черноглазова Наталья Александровна

2015 г.

Публикация «Занимательная деятельность в младшей группе „Друзья для самолётика“» размещена в разделах

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Оздоровительные:

• Способствовать устойчивому эмоционально- положительному самочувствию и активности детей. (ОО «Физическое развитие».)

2. Образовательные:

• Формировать умение отвечать на вопросы. (ОО «Речевое развитие».)

• Формировать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. (ОО «Художественно- эстетическое развитие».)

• Учить детей различать цвета красный, синий, жёлтый, зелёный и использовать названия цветов в речи. (ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».)

• Приобщать детей к искусству аппликации. Учить создавать коллективные композиции. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать радость от полученного изображения. (ОО «Художественно- эстетическое развитие».)

3. Развивающие:

• Пополнять и расширять активный и пассивный словарь детей. (ОО «Речевое развитие».)

• Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в подвижные игры простого содержания. (ОО «Социально- коммуникативное развитие».)

• Развивать активность детей при подпевании. (ОО «Художественно- эстетическое развитие».)

• Развивать мелкую моторику рук. (ОО «Физическое развитие».)

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. (ОО «Социально- коммуникативное развитие»

4. Воспитательные:

• Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. (ОО "Социально- коммуникативное развитие».)

• Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать к вежливости. (ОО «Социально- коммуникативное развитие».)

Предварительная работа:

• Разучивание стихов, песен, игр.

• Беседа о дружбе.

• Беседа о транспорте.

• Просмотр мультфильма для самых маленьких «Собираем самолёт от винта до хвоста».

• Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

Словарная работа: дружба, самолёт, полёт, гараж, мотор.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»

«Социально- коммуникативное развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие».

Оборудование: красочно украшен зал; игрушка- самолёт; 4 кубика: красного, синего, жёлтого, зелёного цвета; столы, стульчики.

Музыкальное оформление: фонограмма гула самолёта; песня «Самолёт» (Кишко); фонограмма для игры «Самолёты» (А. Варламов., танец «Помирились» (Вилькорейской.).

Раздаточный материал: готовые формы самолётов : красного, синего, жёлтого, зелёного цвета; клей, салфетки, клеёнки; подносы, большая открытка с сюжетным рисунком для наклеивания самолётов.

Организационный компонент:

Интегрированная занимательная деятельность составлена в соответствии с САН ПИН и здоровье- сберегающими технологиями.

Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые, музыкальные, практические, эмоциональная заинтересованность.

Ход занимательной деятельности:

Дети заходят в зал.

(фонограмма- гул самолёта.)

Педагог: Что за шум и тарарам, кто- то в гости рвётся к нам?

Что ж, тихонько посидим, кто же это- поглядим!

(Внести игрушку самолёт.)

Самолёт : Вижу здесь полно ребят, что же это? ( Д: Детский сад)

Самолёт : Значит я не зря летал, значит я туда попал!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! (здороваемся)

Самолёт : Грустно одному сидеть. На поля, на лес смотреть. Я ищу себе друзей!

Педагог: Мы друзьям всегда здесь рады!

Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!

Если только захотим, всех вокруг развеселим!

И с тобой мы поиграем, и тебя позабавляем!

1, 2, 3, 4, 5- ть, начинаем мы играть.

Покружись, покружись, в самолёты превратись!

Самолёты не зевай, гаражи все занимай!

• Игра «Самолёты»

Дети занимают гараж определё нного цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Заводят мотор, под музыку «летают», по окончании музыки,- занимают гараж своего цвета. (Педагог незаметно переставляет кубики местами.)

Педагог: 1, 2, 3, 4, 5- ть, перестали мы играть!

Покружись, покружись, и в детишек превратись!

Самолёт : Вот спасибо, детвора! Весело мы поиграли, гаражи все занимали.

Педагог: Мы ещё и песню знаем! Для тебя сейчас споём, очень дружно мы живём!

• Песня «Самолёты»

Самолёт : Вот спасибо, дошколята! Все вы дружные ребята! Буду к вам я прилетать в ваш красивый детский сад!

Педагог: Мы друзьям всегда здесь рады! А тебе грустить не надо! Мы подарим самолёт, хвост назад, а руль вперёд.

Вы, ребята, не стесняйтесь, за столом располагайтесь. Мы приклеим самолёт, чтоб отправился в полёт!

• Аппликация «Летят самолёты»

(Дети наклеивают готовые формы самолётов на сюжетную открытку.)

Педагог: Молодцы вы, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Мы взлетаем выше, выше. Выше дома, выше крыши! Веселей гляди, пилот,- полетел наш самолёт!

(Фонограмма- гул самолёта. Дети- самолёты «летают» по залу.)

Педагог: А теперь все отдохнём, и тебе стихи прочтём.

Чтение стихов:

1. Самолёт построим сами, понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами, а потом вернёмся к маме!

2. Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полёту,- это лётчики- пилоты!

3. Я, Егорка,- смелый лётчик. Я, как только захочу,

В настоящем самолёте вместе с папой полечу!

Самолёт : Вижу, что друзьям вы рады!

Педагог: Мы и сами, дошколята, очень дружные ребята!

Самолёт : Ну- ка покажите, ну- ка докажите!

Педагог: Мы сейчас докажем, в танце дружбу мы покажем!

• Танец «Помирились»

Самолёт : Вот спасибо, детвора, улетать уже пора! До свидания!

Педагог: Кто там вырулил на взлёт? Наш весёлый… ( Д: Самолёт! До свидания)

(Фонограмма- гул самолёта. Самолёт «улетает».)

Рефлексивный компонент:

Детишки, кто к нам прилетал в гости? (Самолётик.)

Кого искал самолётик? (Друзей.)

Как мы развеселили самолётика? (Играли, песню спели, стихи читали, самолётики наклеивали, танцевали.)

Вам понравилось играть с самолётиком? (ответы детей)

Литература:

1. ПРОГРАММА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Соответствует ФГОС/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2014.

2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста/ М. : «Просвещение», 1991.

3. Бекина С. И. Праздники и развлечения в детском саду. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М. : Просвещение.

4. Вострухина Т. Н., Кондрынинская Л. А. Знакомство с окружающим миром детей 3- 5 лет. Творческий центр Сфера Москва, 2011.

5. Картушина М. Ю. Забавы для малышей/ Творческий Центр Сфера, М., 2005.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа). М. : «КАРАПУЗ», 2009.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательная деятельность в младшей группе «Друзья для самолётика»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 10:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательная деятельность в младшей группе «Друзья для самолётика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черноглазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД