Ирина Ивановна Жабина
Совместная деятельность «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - совместное сочинение мини-сказки.
Задачи:
1. Обучать составлять сказочный рассказ по набору картинок.
2. Развивать связную речь, память, воображение.
3. Воспитывать интерес к словесному творчеству.
Материал: наборы картинок ("дикие животные", "плоды деревьев").
Публикация «Совместная деятельность „Сочиняем сказку“» размещена в разделах
Описание. Ребёнку было предложено придумать сказку с использованием наглядного материала. Количество, порядок появления героев - самостоятельный выбор ребёнка. Задавались наводящие вопросы ("Почему испугался ёжик? Во что захотела играть белка? и т. д. "). При обработке текста удалены повторяющиеся слова: "потом", "он", "вот", "кушать". Добавлены слова: "осторожно", "вдруг". Было несколько вариантов названия: "Ёжик", "Ёжик и зверята","Друзья", "В лесу", "На полянке". Совместно с воспитателем выбрали последний вариант, так как действие происходит на полянке.
Мини-сказка "На полянке".
Автор: Ключников Дима, возраст 5,5 лет. Группа компенсирующей направленности.
Жил-был ёжик. Вышел на полянку погулять.
- Фрр! Что это?
Испугался и сжался в клубочек. Осторожно выглянул:
- Уф, никого, просто яблоко упало.
Прицепил себе на колючки. Кто-то спрыгнул на траву, это была белка.
- Привет, ёжик, что делаешь?
- Да гулял, яблоко нашёл.
- А я орехи собираю.
Из-за кустов на полянку вышел заяц.
- Привет! Давайте поиграем!
- Ура! В прятки, - сказал ёжик.
- В догонялки! - крикнула белка.
Поиграли, попрыгали - устали.
- Есть хочу! - сказал заяц.
Разложили на полянке яблоко, орехи, рябину. Вдруг слышат, кто-то стучит по дереву. Смотрят - дятел сосну лечит. Позвали и его.
- Ой! - сказала белка, - мне ж пора, пока-пока!
- И мне! И мне!
Все разошлись. Остался ёжик один, свернулся клубочком и уснул.