Гульсия Ишемгулова
Занимательная математика «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Занимательная математика. Путешествие в осенний лес.»
Форма «Путешествие и решение проблемных ситуаций». С использованием интерактивной доски.
Разработчик конспекта НОД: воспитатель Ишемгулова Г. М.
МДОБУ ЦРР детский сад «Сказка», г. Сибай, Р. Башкортостан
Классификация: НОД основана на деятельностном принципе – привлечение и активное участие каждого ребенка в познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
•«Познание» - развитие познавательной деятельности.
Публикация «Занимательная математика „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
•«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
•«Социализация» - развитие чувства общности в группе и навыков сотрудничества;
формирования умения представлять окружающим свою деятельность.
•«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.
Форма организации детей – групповая
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов, мультимедийных презентаций о диких животных, заучивание физкультминуток, гимнастики для глаз о животных. Изучение количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.
Цель НОД: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи НОД
Образовательные:
•Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
•Закреплять представление о геометрических фигурах, сравнивать по форме, цвету и величине.
•Формировать умение работать в команде
•Закреплять умение свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия (перед, за, между)
Развивающие:
•Развивать внимание;
•Логическое мышление;
•Память;
•Мелкую моторику рук
•Зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные
•воспитывать самостоятельность;
•творческую активность;
• чувство товарищества;
• Развивать начальные умения рефлексии своей деятельности
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)
•Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.
•Развитие умения соотносить свою позицию с интересами других детей.
• Развитие личностных качеств ребенка: любознательности, уважительного отношения к товарищам, эмоциональной отзывчивости, самостоятельности, творческой активности.
•Формирование умения представлять результаты своей творческой деятельности сверстникам, педагогам и родителям, отражая достижения и причины возникших затруднений.
Необходимое оборудование и материалы :
Демонстрационный материал : Карточки с листочками; набор из геометрических фигур.
Раздаточный материал : Карандаши цветные, простой карандаш; красный, желтый и зеленый листочки из цветного картона (для оценки), Наклейки с дикими животными. Карточки с цифрами.
Средства ТСО: ноутбук, интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедийная презентация
Конспект НОД
Этапы НОД
1. Инициация.
Воспитатель с утра принимает детей с мягкой игрушкой – медвежонком. Медвежонок «приветствует» детей и клеит наклейки - листочки (желтого, красного или зеленого цвета). Воспитатель беседует с детьми -почему именно с листочками пришел медвежонок?
Воспитатель: -«Ребята, вы хотите побывать в волшебном «Математическом лесу»?
Медвежонок вам раздал сегодня разные листочки. Приглашаю ребят, у кого желтый листочек, отправиться со мной в путешествие. (дети за воспитателем проходят в компьютерный класс)
Воспитатель: «Ребята, предлагаю всем встать в круг. Куда же нас сегодня пригласил медвежонок? Как вы думаете, что необходимо сделать, чтоб попасть в волшебный математический лес?» (ответы детей)Имитируют, что надевают колпачок и башмачки
2. Вхождение или погружение в тему.
Игровая мотивация.
Медвежонок: - по лесу будет сопровождать мой друг Тишка (на экране, который принес нам билеты. Прошу пройти в волшебных башмачках к билетам.
Воспитатель: «Ребята, внимательно посмотрите на ваши карточки и посчитайте количество листочков. Из трех вариантов ответов, выберите правильный. Правильный ответ, это ваше место. Не все ответы правильны, правильный ответ, ваше место» (ответы детей).
Обобщение: «С помощью листочков мы находим правильный ответ и занимаем свое место» (дети занимают свои места)
3 Формирование ожиданий воспитанников
Игра «Помоги листикам добраться до леса»
Цель: развитие мелкой моторики рук. На столах у детей лабиринт. Воспитатель: «Помогите листикам добраться до леса с помощью карандаша. А Тишка покажет вам дорогу» (слайд 4). Дети выполняют. (слайд 5)
Воспитатель: «Ребята, куда же мы с вами попали? Посмотрите, какой беспорядок на поляне? А кто же разбросал все цифры? (на слайде появляются зайчата- дети отвечают) Как вы думаете, что необходимо нам сделать?
Воспитатель: «Ребята, куда же мы с вами попали? Посмотрите, какой беспорядок на поляне? А кто же разбросал все цифры (на слайде появляются зайчата- дети отвечают) Как вы думаете, что необходимо нам сделать?
4 Интерактивная часть Познавательно-исследовательская деятельность, при организации которой действует каждый ребенок
Развивающая игра: «Собери цифры» Цель: закрепить знания о порядковом счете
Воспитатель:
- «Дети, посмотрите, на лесной полянке зайчата раскидали цифры по поляне, давайте наведем порядок, соберем цифры».
- «А сейчас нам мишка скажет, кто же соберет цифры»
Проведение игры: Из рюкзака медвежонка достаем цифру. С чьим местом совпадает цифра, тот и выходит выполнять задание. Ребенок у доски ищет цифры по порядку, остальные дети с места проверяют.
Воспитатель: «Ребята, кто уверен в правильности ответов, покажите зеленый листочек, кто сомневается желтый. Дети выполняют задание воспитателя.
Развивающая игра: «Обратный счет»
Цель: уточнить и закрепить обратный счет от 10 до 1.
Проведение игры: Дети все вместе громко считают. Из рюкзака медвежонка достаем цифру. С отвечающим повторяют по тише
Воспитатель: «Все, мы цифры собрали, но зайчата нас не хотят пропускать, еще хотят поиграть в игру «Обратный счет». Как же в нее играть?» (ответы детей).
- Предлагаю всем вместе посчитать. (громко, тихо) (На слайде 6 цифры при счете исчезают).
Воспитатель: «Все, мы цифры собрали, но зайчата нас не хотят пропускать, еще хотят поиграть в игру «Обратный счет». Как же в нее играть?» (ответы детей).
- Предлагаю всем вместе посчитать. (громко, тихо)
(На слайде 6 цифры при счете исчезают).
- Какие все молодцы! Предлагаю с зайчатами немного отдохнуть (слайд 7)
Дети проговаривают:
Физкультминутка «Зайчата»
Проведение: один ребенок показывает, все остальные проговаривают слова и выполняют.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку,
стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- Отдохнули? Куда же мы пойдем дальше?
Игра «Лабиринт» (слайд 8)
Цель: развитие логического мышления
- Что же нам необходимо сделать? (гипотезы детей)
Обобщение: С помощью карты справа, нам необходимо перейти лес
Ребенок у доски выполняет задание, остальные дети выполняют за столом.
Воспитатель: Пройдя через лес, мы попали к ежику.
Дидактическая игра «Назови соседей»
Цель: закреплять умение свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия (перед, за, между)
и т. п
Воспитатель:- - Пройдя через лес, мы попали к ежу Посмотрите, какое задание нам приготовил еж? (гипотезы детей)
Обобщение: Ежик предлагает найти соседние числа и назвать их.
-«Ёжику, понравилась наша работа, мы прощаемся с ним и отправляемся дальше».
(слайд16) Проведение: По очереди, дети выходят к доске и решают задание.
Дидактическая игра: «Чего не хватает?»
Цель: развитие логического мышления
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, белке нужна помощь. А как мы ей можем помочь?» (гипотезы детей)
Обобщение: Нам необходимо расставить недостающие предметы.
Внимательно посмотрите на первый ряд: желтый листик, зеленый, красный. А как вы думаете, чего не хватает во втором ряду? (ответы детей)В третьем ряду?
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Помогли белочке.
Белочка предлагает сделать гимнастику для глаз».
Гимнастика для глаз «Белочка»
Проведение: воспитатель проговаривает гимнастику и следит за правильностью движений. Дети стоя выполняют движения глаз.
Белка дятла поджидала,
(резко перемещают взгляд влево, вправо)
Гостя вкусно угощала,
Ну-ка дятел, посмотри! (смотрят вверх, вниз)
Вот орехи 1, 2, 3
Пообедал дятел с белкой (моргают глазами)
И пошел играть в горелки. (закрывают глаза и гладят указательным пальцем веки.)
-«Наши глазки отдохнули, можно отправляться дальше»
(Слайд с тучами)
Дидактическая игра «Сложи животное из геометрические фигуры»
Воспитатель: - «Что случилось? Откуда тучи? Волчок рассказал, что сильный ветер заколдовал всех лесных жителей и сможем мы помочь, только с помощью геометрических фигур»
Обобщение: с помощью разных геометрических фигур, нам необходимо сложить животное.
Каждый ребенок выбирает конверт с геометрическими фигурами и выкладывает животное на столе. Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Вот мы и расколдовали всех лесных жителей, посмотрите, какие они красивые и веселые.
Рефлексия
Воспитатель: «Ребята, понравилось вам наше путешествие? Оцените, пожалуйста, себя с помощью цветных листочков. Дети выполняют задание воспитателя. Берут свои листочки и встают в круг.
-«Что вам больше всего запомнилось в путешествии по лесу? При выполнении, каких заданий, вы испытывали трудности?»
Воспитатель от имени медвежонка- «Спасибо ребята за интересное путешествие. Я думаю, что медвежонку было с вами интересно. Предлагаю забрать свои оценки и рассказать своим родителям о путешествии в лес! Снимаем волшебные колпачки и волшебные башмачки и возвращаемся в группу.
5. Подведение итогов.
Рефлексия своей деятельности. Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в НОД, отметив любознательность, находчивость при решении проблемной ситуации. Отмечает правильную осанку, работу в группе.
Дополнительная информация
Ожидаемые/ полученные результаты НОД Вывод: использование активных методов обучения в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития: творческой и познавательной активности, накопление позитивного социального опыта добрососедства.
Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)
- умение продумывать и находить способы действий различными вариантами;
- выдвигать гипотезу и делать выводы;
- находить решение проблемной ситуаций;
- подводит детей к пониманию важности умения договариваться о совместных действиях.
Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника: технологические, информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника.
Все картинки, клипарты с интернет сайтов
https://steshka.ru/leto-kartinki-dlya-detej