Ольга Таныгина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в желтую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Коррекционно-развивающие
-автоматизация звука «Ж» («Л») в словосочетаниях и предложениях;
-развитие слухового внимания;
-активизация творческого мышления, воображения, фантазии;
Коррекционно-образовательные:
-закрепление знаний детей о желтом цвете;
-упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже и с числительными от одного до семи;
-упражнять в умении строить полные предложения, используя глаголы движения и предлоги;
-составление загадок- описаний по схеме.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в желтую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитательная:
-совершенствование коммуникативных навыков.
Оборудование.
Предметы желтого цвета по количеству детей; кукла в желтом платье, желтые конверты, шапочки с солнышком; мнемотаблицы.
картинки: желтые овощи - репа, лук; желтые фрукты – лимон, яблоко, банан, желтые цветы – нарциссы, одуванчики, лилии, розы;
фигурки из желтого картона – жабы, ежа, бабочки, жука, жирафа, ужа, медвежонка;
«солнце»
Ход занятия.
Логопед. Сегодня к нам в гости пришла кукла Жанна. Она очень любит желтый цвет и поэтому живет в Желтой стране. Но в Желтой стране случилась беда – пропало солнышко и чтобы его найти необходимо выполнить разные задания. Я приглашаю отправиться в желтое путешествие. Для того, чтобы попасть в Желтую страну, вам необходимо повторить чистоговорку, а это подсказка (показ мнемодорожки с чистоговорками) :
-Лежит желтый ежик под елкой, у ежика – желтые иголки.
-У желтого ежа – желтые ежата, у желтого ужа – желтые ужата.
- Молодцы, ребята. (Надеваются шапочки с солнышком)
- Ребята, посмотрите – желтый конверт, а в нем задание:
Игра «Узнай на ощупь».
Узнать на ощупь предмет, назвать цвет и предмет (желтый карандаш, желтый шар, желтая пуговица).
- Какой первый звук в слове «желтый»? (Звук «Ж»)
- Какой это звук? Звонкий или глухой? (Произнесем, контроль рукой около горлышка). Молодцы. Пойдем дальше. Посмотрите в Желтой стране все желтое : желтые облака, желтые дома, желтые деревья, желтые цветы.
Игра «Звук «Ж».
- В желтой стране живут только жители, в названии которых есть звук «Ж». Как вы думаете кто это? (Желтый жук, желтая жаба, желтый жираф, желтый ежик, желтый уж, желтый медвежонок).
- Посмотрите желтый лев охраняет желтый конверт. Что в нем? Нужно угадать сказку. (Мнемотаблица к сказке «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка») Что это за сказки? (Ответы детей)
Игра «Скажи правильно».
- В Желтой стране живет желтый страусенок. (Заходит ребенок в костюме страусенка).
«Песенка желтого страусенка»
Желтый страусенок гуляет по городу и называет все, что видит. Послушайте, как говорит страусенок, если он ошибется, исправьте его:
-Желтый машина, желтые дерево, желтый кошка, желтая облака. (Дети исправляют).
Страусенок вручает желтый конверт. Спасибо, страусенок, оставайся с нами.
-Что в конверте. Дети мы должны угадать, какие желтые овощи и фрукты растут в Желтой стране? Здесь есть подсказка (алгоритм загадки- описания) Один из вас загадывает, а другие отгадывают. (Желтый лук, желтая репа, желтый лимон, желтый банан, желтое яблоко).
- В желтой стране желтые дома, а в них живут желтые жители в многоэтажных домах. (Карточки)
- Каждый посчитает, сколько этажей в его домике. Кирилл, сколько этажей в твоем доме? (Два этажа.) Как можно сказать про твой дом? (Двухэтажный…
- В каждый дом поселился новый житель. Расскажите мне, кто живет в домике и на каком этаже, и не забудьте назвать цвет (В моем доме живет желтый ежик на втором этаже, в доме живет желтая жаба на пятом этаже).
-А теперь, ребята, превращаемся в жуков.
Логоритмическое упражнение «Жуки»
Заходит Фея Желтой страны.
-Здравствуйте, дети.
Есть в природе желтый цвет
Дарит он тепло и свет.
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый цветок за солнцем следит.
Желтые фрукты в тарелке лежат,
Желтые листья с деревьев летят.
Желтый домик на желтой траве,
А в домике пчелка с медком в хоботке.
Желтый - в спелом колоске, в цыпленке, в бабочке, в песке.
- В Желтой стране растет много желтых цветов (много желтых одуванчиков, много желтых роз, много желтых лилий, много желтых кувшинок).
-Сосчитайте, ребята, сколько каких цветов растет на полянке.
Игра «Один – много»
- А сейчас вы тоже будете волшебниками, мы с вами сделаем желтые тюльпаны для солнышка.
-Дети, все задания мы выполнили, но где же солнышко? Фея, подскажи.
-Солнышко заснуло и его надо разбудить.
-Давайте его разбудим. (Чтение русской народной потешки по мнемотаблице)
Солнце, солнышко, гори,
Всем нам радость подари!
Здравствуй, солнце ясное,
Здравствуй, солнце красное!
-Жанна, в Желтой стране снова светит солнце. Теперь ты не будешь грустить?
- Спасибо, дети. Мне с вами было очень интересно.
Итог.
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравился желтый цвет?
Какие желтые предметы вы запомнили?
Желтый цвет вам кажется теплым или холодным? Радостный или грустный?
Желтый цвет – цвет солнца, тепла, добра, радости. Он вселяет в нас новые силы, помогает преодолевать грусть и печаль.
Какое у вас настроение? (Радостное, веселое, хорошее, замечательное.)