Получи документы

Сказкотерапия в коррекционной работе с заикающимися детьми

Александра Полякова
Сказкотерапия в коррекционной работе с заикающимися детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Заикание и сказка (стендовый доклад)

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму

для коррекции эмоциональных и речевых нарушений и

совершенствования взаимоотношений ребенка с окружающим миром.

Цель сказкотерапии – снижение тревожности, страхов у детей, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими людьми.

Публикация «Сказкотерапия в коррекционной работе с заикающимися детьми» размещена в разделах

ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ СКАЗКОТЕРАПИИ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ

1. Способствовать эмоционально-смысловому восприятию окружающего

мира и общества, пониманию нравственных ценностей и норм поведения.

2. Стимулировать развитие творческих способностей у детей.

3. Развивать навыки коммуникации и эмоциональной саморегуляции,

способность преодолевать трудности и страхи.

4. Формировать умение произвольно концентрировать внимание на ощущениях собственного тела, чувствах и переживаниях.

5. Активизировать речь детей, добиваться плавности и четкости речи, развивать правильное диафрагмальное дыхание, длительность выдоха, расширять средства выразительности речи.

ЧТО ДЕЛАЕТ СКАЗКУ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ

Сказка должна отвечать проблеме ребёнка.

Сказка обязательно должна содержать замещающее действие,

используя его, ребёнок научится по-новому подходить к решению

своей проблемы.

• Сюжет терапевтической сказки должен быть последовательным:

1) главный герой должен соответствовать возрасту и характеру ребёнка;

2) описание проблемной ситуации, куда попадает герой, сходно с ситуацией,

создающей затруднения для ребёнка;

3) в сказке отражается поиск героем выхода их проблемной ситуации (усугубление положения, встреча главного героя с разными персонажами, поиск альтернативных решений для выхода из ситуации);

4) осознание главным героем своего неверного поведения, признание им ошибок, а в результате – принятие оптимального варианта поведения.

РЕЗУЛЬТАТЫ СКАЗКОТЕРАПЕВСТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1)Снятие эмоционального и телесного напряжения,

2)снижение уровня тревожности и страха,

3) развитие каммуникативных и речевых навыков,уменьшение запинок,

4)развитие умения понимать свой настроение,чувства и эмоции,

5) развитие умения понимать и в доступной форме выражать свои чувства:страхи, гнев, обиду и пр. ,

6) владение социальными навыками:способность взаимодействовать в группе,понимать и уважать себя и других,проявлять доброжелательность,оказывать помощь,

7)развитие умения самостоятельно принимать решение

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия в коррекционной работе с заикающимися детьми
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 06:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия в коррекционной работе с заикающимися детьми» (включая файлы) размещена пользователем Александра Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД