Александра Полякова
Сказкотерапия в коррекционной работе с заикающимися детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Заикание и сказка (стендовый доклад)
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму
для коррекции эмоциональных и речевых нарушений и
совершенствования взаимоотношений ребенка с окружающим миром.
Цель сказкотерапии – снижение тревожности, страхов у детей, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими людьми.
Публикация «Сказкотерапия в коррекционной работе с заикающимися детьми» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ СКАЗКОТЕРАПИИ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ
1. Способствовать эмоционально-смысловому восприятию окружающего
мира и общества, пониманию нравственных ценностей и норм поведения.
2. Стимулировать развитие творческих способностей у детей.
3. Развивать навыки коммуникации и эмоциональной саморегуляции,
способность преодолевать трудности и страхи.
4. Формировать умение произвольно концентрировать внимание на ощущениях собственного тела, чувствах и переживаниях.
5. Активизировать речь детей, добиваться плавности и четкости речи, развивать правильное диафрагмальное дыхание, длительность выдоха, расширять средства выразительности речи.
ЧТО ДЕЛАЕТ СКАЗКУ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ
• Сказка должна отвечать проблеме ребёнка.
• Сказка обязательно должна содержать замещающее действие,
используя его, ребёнок научится по-новому подходить к решению
своей проблемы.
• Сюжет терапевтической сказки должен быть последовательным:
1) главный герой должен соответствовать возрасту и характеру ребёнка;
2) описание проблемной ситуации, куда попадает герой, сходно с ситуацией,
создающей затруднения для ребёнка;
3) в сказке отражается поиск героем выхода их проблемной ситуации (усугубление положения, встреча главного героя с разными персонажами, поиск альтернативных решений для выхода из ситуации);
4) осознание главным героем своего неверного поведения, признание им ошибок, а в результате – принятие оптимального варианта поведения.
РЕЗУЛЬТАТЫ СКАЗКОТЕРАПЕВСТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
1)Снятие эмоционального и телесного напряжения,
2)снижение уровня тревожности и страха,
3) развитие каммуникативных и речевых навыков,уменьшение запинок,
4)развитие умения понимать свой настроение,чувства и эмоции,
5) развитие умения понимать и в доступной форме выражать свои чувства:страхи, гнев, обиду и пр. ,
6) владение социальными навыками:способность взаимодействовать в группе,понимать и уважать себя и других,проявлять доброжелательность,оказывать помощь,
7)развитие умения самостоятельно принимать решение