Елена Шибаева
«Все во имя семьи». Сценарий квест-игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: квест-игра семейный праздник
Тема: «Все во имя семьи».
Смейный праздник - квест «Во имя семьи».
Цель: углубить ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.
Задачи:
Обучающие задачи:
Уточнять представления детей о составе семьи.
Закреплять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе.
Актуализировать знания детей и понимать смысл пословиц о семье.
Развивающие задачи:
Развивать знания детей об обязанностях каждого члена семьи.
Развивать понимание детей, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Воспитывать чувство принадлежности к своей семье.
Участники: дети старших и средней групп, их родители, педагоги.
Примерное время: 1час.
Предварительная работа с детьми:
• Беседа с детьми о семейных традициях и ценностях.
• Разучивание с детьми стихов по данной теме.
Предварительная работа с родителями:
• Привлечение к участию в фотовыставке: «Моя семья».
• Размещение информации в родительском информационном центре.
Ожидаемый результат: радостное, веселое настроение от совместного времяпровождения.
Оборудование и материалы: фанты с ромашкой; мольберт; части пазла с буквами; детская одежда, картошка, нож, тазик; кубики, молоток, гвозди, чурки; кастрюли 4 шт, муляжи овощей и фруктов; картинки с обязанностями членов семьи; пирамидки; награды участникам.
Ход мероприятия
- Добрый день, дорогие гости! Мы благодарим вас, за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Вы, конечно, знаете, что 15 мая - в России отмечается праздник День семьи. Этот праздник - лишний повод убедиться какие у нас в детском саду дружные семьи, какие ловкие, умелые, смелые папы и мамы, и конечно же наши юные дошколята. Сегодня мы собрались здесь, чтобы принять участие в увлекательной квест - игре. И для начала прошу каждую из семей-участников представить свою команду.
Представление команд.
- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам необходимо немного размяться и поднять настроение при помощи игры «Фанты с ромашкой» (малоподвижная игра).
«Ты беги, беги ромашка,
Быстро, быстро по рукам,
У кого в руках ромашка,
Тот желание, исполнит нам»:
Назвать 5 имён мальчиков;
Назвать 5 имен девочек
Придумать 5 ласковых слов для своей мамы;
Исполнить танец вместе со своей семьёй;
Топнуть ногой 5 раз хлопнуть в ладоши 5 раз.
Квест-игра включает в себя 5 станции, которые семьи-участники будут проходить в соответствии со своим маршрутным листом. На станциях за каждый правильный ответ семья будет получать букву и вставлять в кусочек пазла, у вас должно получиться задуманное слово. Затем, когда все семьи соберут буквы на кусочке пазла, вы должны все вместе собрать один большой пазл. Это будет предмет, который поможет вам, найти клад.
Участники тянут маршрутные листы.
Станция 1. «Дружная семейка»
Вы семейки просто класс
И в семействе все атас.
Заходите на площадку
Покажите высший класс!
Задание «Соберем ребенка в детский сад» (папе и маме завязываем по одной руке, а другими двумя они одевают ребенка).
Папа чистит картошку, у кого длиннее кожура, а мамы забивают гвоздь в чурку. Кто быстрее забьет гвоздь. Дети строят башни из кубиков.
Каждая команда получает кусочек пазла с буквой «С» и бежит на следующую станцию.
2. станция. "Семейный остров Здоровья"
«Физкультпривет, дорогие команды! Меня зовут Спортик, я очень рад вас видеть. Вы все такие красивые, подтянутые. Сразу видно физкультурой занимаетесь, зарядку делаете! Хочу вам, предложит необычную эстафету «Сварим компот», «Приготовим салат». Дети делятся на 2 команды. По сигналу дети берут по одному муляжу фрукта и бегут к столу, где стоят родители с кастрюлей и т. д. (Дети старших групп должны выбирать фрукты для компота и овощи для салата).
Каждая команда получает кусочек пазла с буквой " Е" и бежит на следующий этап.
3. Станция «Семейные почемучки».
- Здравствуйте, меня зовут Почемучка. Я очень люблю загадывать и разгадывать загадки. А вы любите загадки?
- Слушайте внимательно, загадки сложные.
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья,
Ваша дружная -(семья)
2. Излучает она свет,
От улыбки ямочка.
Никого дороже нет,
Чем родная …. (мамочка)
3. Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый (папа)
4. Все хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но оладьями всегда,
Нас накормит …. (бабушка)
5. Мочит в теплом молоке,
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке,
Наш любимый (дедушка)
- Какие вы все молодцы, все загадки отгадали. Вот вам за ваш ум и смекалку кусочек пазла заветный.
Каждая команда получает лепесток с буквой "М " и бежит на следующую станцию.
4. Станция «Литературная.»
-Ребята, наше следующее задание называется «Обязанности моей семьи». Ваша задача, обе команды садятся за свой стол, на столе лежат разные картинки с изображением людей, которые выполняют домашние дела, ваша задача составить рассказ «Обязанности моей семьи», рассказать, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат по дому, а потом сказать, как вы им помогаете в делах по дому, рассказывать нужно по цепочке. Картинки лежат вам для помощи. Всем понятны правила игры?
-Команда которая будет готова поднимите руки.
Дети сочиняют рассказ, поднимают руки.
-Так первая команда, начинайте своей рассказ, вторая команда слушает внимательно.
-Молодцы, теперь вторая команда рассказывает свой рассказ.
-Молодцы, ребята, я рада, что вы помогаете своим близким, ведь так вы делаете им приятно, дарите свою заботу, любовь и уважение.
-Каждая команда получает по одной букве Ь, можете передвигаться на следующий этап.
(картинки с обязанностями в ПРИЛОЖЕНИИ 1)
5. Станция «Мама и папа… Они какие?»
- Ребята, вам надо выполнить задание - разобрать и собрать пирамиду, при этом необходимо охарактеризовать своих родителей добрыми словами. Если вы с заданием справитесь, то получаете часть пазла.
Задания:
1. Разбираем пирамиду - называем самые лучшие
качества мамы (ласковая, любимая, заботливая и пр.)
2. Собираем пирамиду - называем лучшие качества
папы (сильный, заботливый, смелый и пр.)
А сейчас поиграем в игру - «Кто кем приходится?»
- Девочка для мамы и для папы кто? (дочка)
- Мальчик для папы и для мамы кто? (сын)
- Мальчик для дедушки и для бабушки кто? (внук)
- Девочка для бабушки и для дедушки кто? (внучка)
- Папа для дедушки и для бабушки кто? (сын)
- Мама для дедушки и для бабушки кто? (дочь)
- Кто папа для мамы? (Муж)
- Кто мама для папы? (Жена)
- Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
- Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)
- Молодцы ребята, хорошо усвоили, кто кем кому приходится в семье. И за это вы получаете последнюю часть пазла с буквой Я.
-Ребята, вот и пошла к финалу наша квест-игра, осталось одно заключительное задание. Обе команды собрали буквы слова, ваша задача собрать из всех букв одно слово. Что же получается это за слово?
-Все верно, это слово «Семья». Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье очень важна для каждого человека. Я вижу, что наш квест-игра нам помогла узнать много нового по нашей теме, теперь я думаю, наши семьи станут еще дружнее и счастливее.
- А теперь настает торжественный момент подведения итогов и вручения наград нашим победителям.
После совещания мы приняли единогласное решение. Первое место заняли обе команды! Все ребята молодцы! Дети награждаются медальонами.