Светлана Пожидаева
Интегрированное занятие «Мир профессий» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, творческое развитие.
Программное содержание:
Цель: Систематизировать в социоигровой деятельности знания детей о различных профессиях. Расширять и конкретизировать представления о профессиях, о социальной роли труда.
Образовательные: Расширять у детей знания и представления о профессиях, формировать реалистические представления о труде взрослых. Уточнять, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Упражнять в составлении описательных рассказов. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда. Развивать умение участвовать в коллективном составлении рассказа по заданной теме.
Развивающие: Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; развивать логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие. Закреплять умение детей узнавать и называть профессии по атрибутам, по перечню профессиональных действий. Развивать знание об обобщающем понятии «профессии».
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе, парами; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих профессиональные действия (лечит, строит, учит, стрижёт, водит и т. д., профессиональные качества (внимательный, честный, смелый, добросовестный, старательный, вежливый и т. д.); знакомство с новыми профессиями –агроном, лесник, дизайнер, знакомство с Центром занятости людей.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация по теме «Назови профессию», сюжетные картинки по теме «Профессии», профессиональные атрибуты, д / и: «Кому принадлежит фраза?», д / и: «Собери профессии», «Игра с фонариком, шаблоны сумочек и аксессуары для дизайна, клей салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- беседы - о профессиях, о значении труда для общества;
- экскурсии - в медицинский кабинет, на пищеблок, в городскую библиотеку, в лицей;
- составление рассказа «Профессии моих родителей»;
- чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»;
- игры «Кому что нужно», «Профессии»
- загадки о профессиях, пословицы,поговорки о труде.
Ход НОД:
I. Организационный момент
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера!
Наше занятие хочется начать со считалочки из игры:
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Отвечай поскорей,
Не задерживай умных и честных людей.
- Считалочка эта всем хорошо знакома и продолжение у неё простое: выбирай любую профессию и продолжай игру. Представьте себе, что за утро вы все выросли, и вам сейчас не 5 – 6 лет, а 16 – 17 и пришло время задуматься кем быть. Профессий много и выбрать свою сложно, а еще нужно устроиться на работу. А что такое профессия?
Профессия – это специальность, которая дает человеку средства к существованию, на которые он может содержать себя, свою семью и свое жилище. (ответ детей: это такое дело, которым люди занимаются каждый день. Что бы всё хорошо получалось, надо учиться).
– Профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь.
Профессия – это труд, который требует определенной подготовки.
Профессий очень много и каждой надо специально обучаться.
Ребята, давайте вспомним с вами пословицы: «Труд человека кормит, а лень портит»
«Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Сделал дело – гуляй смело»
«Землю красит солнце, а человека труд»
«Скучен день до вечера, коли делать нечего»
«Дерево ценят плодами, а человека трудами»
«Мала пчелка, да и та работает»
Молодцы, хорошо знаете пословицы. Вот вы получили профессию.
Ребята как вы думаете, где можно узнать о трудоустройстве?
-Трудоустройством взрослых людей на работу занимается специальная служба. Какая? (ответ детей: Служба занятости).
II. Основная часть ДЕТИ сидят на стульчиках)
Сегодня я буду специалистом из службы занятости и хочу вас познакомить о наиболее востребованных профессиях? Присаживайтесь.
Воспитатель показывает детям компьютерную презентацию «Назови профессию.
- Мы с вами просмотрели презентацию, сейчас проверим ваше внимание и знания, о профессиях.
Игра называется: «Кому принадлежит фраза?». Человек, какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
- Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
- Надо попробовать на соль, вдруг не досолил? (Повар)
- На красный цвет светофора я не поеду, а поеду на зеленый (Водитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач.)
- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной).
- Сколько килограммов конфет вам взвесить? С вас 60 рублей. (Продавец.)
- Пациент не царапайтесь и не кусайте (ветеринар)
- сегодня будем учить звук «А» (логопед)
-Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)
- Пожар ликвидирован. (Пожарный)
-Стройка дома закончена. (Строитель)
-Преступник задержан. (Полицейский)
-«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
-«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.
Но я вижу, что вы засиделись. На любой работе есть перерыв, и можно размяться. (дети встают)
Физ. минутка «Профессии»:
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе - повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьёт, (Движения воображаемый иглой)
Повар варит нам компот, ("Мешаем" поварешкой)
Самолёт ведёт пилот (Руки в стороны)
На посадку и на взлёт. (Руки вниз, руки вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы)
И охранник есть у школы. (Руки согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладёт кирпич (Попеременно кладём кисти рук одна на другую сверху)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиком)
Есть учитель, есть кузнец (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями)
Хорошо дружок учись! И конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем) Дети стоят.
Продолжаем знакомство с профессиями, нам надо разделится на три команды, вот мешочек с цифрами. Каждой команде задание.
Вот это ваши конверты.
Д/и : «Собери пазлы» (профессии –полицейский, пожарный, врач)
Дети ищут и составляют 3 картины: полицейский, пожарный, врач. Воспитатель просит каждую группа озвучить свою картинку, кто на ней изображен – назвать профессию, какие профессиональные качества должны быть.
Первая группа детей представляет - На картинке изображен врач!
(врач должен быть милосердным, ответственным, внимательным, терпеливым, наблюдательным, хорошей памятью, профессионал своего дела)
Вторая группа –пожарник!
Для пожарного: смелость, мужество, находчивость, решительность, сила, быстрота, выносливость, героизм, неравнодушие, желание помогать людям, попавшим в беду.
Третья группа – полицейский!
Для полицейского: сила, ловкость, смелость, ум, справедливость, любовь к людям, чтобы охранять их жизнь.
Скажите, что объединяет все три профессии?
Пожарного, полицейского и врача объединяют профессиональные качества, связанные с оказанием помощи и защитой людей.
Вот мы с вами закрепили знания о профессии пожарник, доктор, полицейский. Назовите номер телефона экстренных служб: 101, 102, 103,104.
А следующее задание нам поможет решить волшебный фонарик. Подойдите к столу и возьмите задание с вашей цифрой.
А посыльными пусть будет тот у кого имя начинается на звук «Н». (Дети выбирают посыльного и отправляют к воспитателю) Воспитатель раздает конверты с набором картинок.
Дети с помощью фонарика смотрят, что спрятано в карточках,
Предложить прочитать кто это прислал на обратной стороне картинки слова, нужно прочитать: лесник, агроном, повар.
Расскажите какие профессиональные качества должны быть у лесника, агронома, повара.
• Профессиональные качества лесника: Любовь к природе и чувство ответственности за неё. Лесник заботится о лесе и его обитателях.
• Принципиальность и смелость.
• Крепкое здоровье и сильный характер.
• Профессиональные качества агронома: Любовь к природе.
• Внимательность, терпеливость, заботливость и ответственность.
• Знания о растениях.
• Умение работать с техникой.
• Профессиональные качества повара: Аккуратность.
• Умение работать быстро.
• Наблюдательность
• Хорошая память.
• Стрессоустойчивость.
• Физическая выносливость.
В: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Выходите, поиграем в игру, с мячом.
Д / и : «Буква - профессия»
Воспитатель:
Буква "А"- агроном, агротехник, альпинист, артист, автомеханик, акробат.
Буква «В» - воспитатель, врач, водолаз, водитель.
Буква "Т"- токарь, танкист, тракторист. тренер, трубочист, ткач. Буква "К"- космонавт, косметолог, контролёр, крановщик, кузнец. кассир, кондитер. Буква "С"- столяр, стюардесса, слесарь, сантехник,сторож, стоматолог, спасатель. Буква «П» - повар, портной, пекарь, парикмахер
Спасибо вам, вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились с заданиями. А сейчас я предлагаю вам мастер –класс по изготовлению женских сумочек. Знакомство детей с профессией дизайнер.
Дизайнер –человек творческий, есть дизайнер одежды, а мы будем дизайнерами женских сумочек.
Показ и объяснение работы, обратить внимание на технику безопасности С начало приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая игра : «Ну-ка, братцы за работу!»
Ну-ка, братцы, за работу. (Поочередно разгибать пальцы)
Покажи свою охоту –(начиная с большого.)
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать, (Энергично шевелить пальцами).
Наших деток забавлять.
Работа детей : «Сумочка» (аппликация)
.Презентация сумочек.
Ребята, вы успешно прошли мастер –класс дизайна женских сумочек и разрешите вручить вам сертификаты.
Вручение сертификатов детям.