Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Мир профессий» для дошкольников

Светлана Пожидаева
Интегрированное занятие «Мир профессий» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, творческое развитие.

Программное содержание:

Цель: Систематизировать в социоигровой деятельности знания детей о различных профессиях. Расширять и конкретизировать представления о профессиях, о социальной роли труда.

Образовательные: Расширять у детей знания и представления о профессиях, формировать реалистические представления о труде взрослых. Уточнять, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Упражнять в составлении описательных рассказов. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда. Развивать умение участвовать в коллективном составлении рассказа по заданной теме.

Развивающие: Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; развивать логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие. Закреплять умение детей узнавать и называть профессии по атрибутам, по перечню профессиональных действий. Развивать знание об обобщающем понятии «профессии».

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе, парами; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих профессиональные действия (лечит, строит, учит, стрижёт, водит и т. д., профессиональные качества (внимательный, честный, смелый, добросовестный, старательный, вежливый и т. д.); знакомство с новыми профессиями –агроном, лесник, дизайнер, знакомство с Центром занятости людей.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация по теме «Назови профессию», сюжетные картинки по теме «Профессии», профессиональные атрибуты, д / и: «Кому принадлежит фраза?», д / и: «Собери профессии», «Игра с фонариком, шаблоны сумочек и аксессуары для дизайна, клей салфетки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- беседы - о профессиях, о значении труда для общества;

- экскурсии - в медицинский кабинет, на пищеблок, в городскую библиотеку, в лицей;

- составление рассказа «Профессии моих родителей»;

- чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»;

- игры «Кому что нужно», «Профессии»

- загадки о профессиях, пословицы,поговорки о труде.

Ход НОД:

I. Организационный момент

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

Наше занятие хочется начать со считалочки из игры:

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Отвечай поскорей,

Не задерживай умных и честных людей.

- Считалочка эта всем хорошо знакома и продолжение у неё простое: выбирай любую профессию и продолжай игру. Представьте себе, что за утро вы все выросли, и вам сейчас не 5 – 6 лет, а 16 – 17 и пришло время задуматься кем быть. Профессий много и выбрать свою сложно, а еще нужно устроиться на работу. А что такое профессия?

Профессия – это специальность, которая дает человеку средства к существованию, на которые он может содержать себя, свою семью и свое жилище. (ответ детей: это такое дело, которым люди занимаются каждый день. Что бы всё хорошо получалось, надо учиться).

– Профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь.

Профессия – это труд, который требует определенной подготовки.

Профессий очень много и каждой надо специально обучаться.

Ребята, давайте вспомним с вами пословицы: «Труд человека кормит, а лень портит»

«Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Сделал дело – гуляй смело»

«Землю красит солнце, а человека труд»

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

«Дерево ценят плодами, а человека трудами»

«Мала пчелка, да и та работает»

Молодцы, хорошо знаете пословицы. Вот вы получили профессию.

Ребята как вы думаете, где можно узнать о трудоустройстве?

-Трудоустройством взрослых людей на работу занимается специальная служба. Какая? (ответ детей: Служба занятости).

II. Основная часть ДЕТИ сидят на стульчиках)

Сегодня я буду специалистом из службы занятости и хочу вас познакомить о наиболее востребованных профессиях? Присаживайтесь.

Воспитатель показывает детям компьютерную презентацию «Назови профессию.

- Мы с вами просмотрели презентацию, сейчас проверим ваше внимание и знания, о профессиях.

Игра называется: «Кому принадлежит фраза?». Человек, какой профессии мог сказать данную фразу.

- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

- Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

- Надо попробовать на соль, вдруг не досолил? (Повар)

- На красный цвет светофора я не поеду, а поеду на зеленый (Водитель)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач.)

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной).

- Сколько килограммов конфет вам взвесить? С вас 60 рублей. (Продавец.)

- Пациент не царапайтесь и не кусайте (ветеринар)

- сегодня будем учить звук «А» (логопед)

-Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

- Пожар ликвидирован. (Пожарный)

-Стройка дома закончена. (Строитель)

-Преступник задержан. (Полицейский)

-«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

-«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак)

Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

Но я вижу, что вы засиделись. На любой работе есть перерыв, и можно размяться. (дети встают)

Физ. минутка «Профессии»:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе - повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьёт, (Движения воображаемый иглой)

Повар варит нам компот, ("Мешаем" поварешкой)

Самолёт ведёт пилот (Руки в стороны)

На посадку и на взлёт. (Руки вниз, руки вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы)

И охранник есть у школы. (Руки согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладёт кирпич (Попеременно кладём кисти рук одна на другую сверху)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиком)

Есть учитель, есть кузнец (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями)

Хорошо дружок учись! И конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем) Дети стоят.

Продолжаем знакомство с профессиями, нам надо разделится на три команды, вот мешочек с цифрами. Каждой команде задание.

Вот это ваши конверты.

Д/и : «Собери пазлы» (профессии –полицейский, пожарный, врач)

Дети ищут и составляют 3 картины: полицейский, пожарный, врач. Воспитатель просит каждую группа озвучить свою картинку, кто на ней изображен – назвать профессию, какие профессиональные качества должны быть.

Первая группа детей представляет - На картинке изображен врач!

(врач должен быть милосердным, ответственным, внимательным, терпеливым, наблюдательным, хорошей памятью, профессионал своего дела)

Вторая группа –пожарник!

Для пожарного: смелость, мужество, находчивость, решительность, сила, быстрота, выносливость, героизм, неравнодушие, желание помогать людям, попавшим в беду.

Третья группа – полицейский!

Для полицейского: сила, ловкость, смелость, ум, справедливость, любовь к людям, чтобы охранять их жизнь.

Скажите, что объединяет все три профессии?

Пожарного, полицейского и врача объединяют профессиональные качества, связанные с оказанием помощи и защитой людей.

Вот мы с вами закрепили знания о профессии пожарник, доктор, полицейский. Назовите номер телефона экстренных служб: 101, 102, 103,104.

А следующее задание нам поможет решить волшебный фонарик. Подойдите к столу и возьмите задание с вашей цифрой.

А посыльными пусть будет тот у кого имя начинается на звук «Н». (Дети выбирают посыльного и отправляют к воспитателю) Воспитатель раздает конверты с набором картинок.

Дети с помощью фонарика смотрят, что спрятано в карточках,

Предложить прочитать кто это прислал на обратной стороне картинки слова, нужно прочитать: лесник, агроном, повар.

Расскажите какие профессиональные качества должны быть у лесника, агронома, повара.

• Профессиональные качества лесника: Любовь к природе и чувство ответственности за неё. Лесник заботится о лесе и его обитателях.

• Принципиальность и смелость.

• Крепкое здоровье и сильный характер.

• Профессиональные качества агронома: Любовь к природе.

• Внимательность, терпеливость, заботливость и ответственность.

• Знания о растениях.

• Умение работать с техникой.

• Профессиональные качества повара: Аккуратность.

• Умение работать быстро.

• Наблюдательность

• Хорошая память.

• Стрессоустойчивость.

• Физическая выносливость.

В: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Выходите, поиграем в игру, с мячом.

Д / и : «Буква - профессия»

Воспитатель:

Буква "А"- агроном, агротехник, альпинист, артист, автомеханик, акробат.

Буква «В» - воспитатель, врач, водолаз, водитель.

Буква "Т"- токарь, танкист, тракторист. тренер, трубочист, ткач. Буква "К"- космонавт, косметолог, контролёр, крановщик, кузнец. кассир, кондитер. Буква "С"- столяр, стюардесса, слесарь, сантехник,сторож, стоматолог, спасатель. Буква «П» - повар, портной, пекарь, парикмахер

Спасибо вам, вы были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились с заданиями. А сейчас я предлагаю вам мастер –класс по изготовлению женских сумочек. Знакомство детей с профессией дизайнер.

Дизайнер –человек творческий, есть дизайнер одежды, а мы будем дизайнерами женских сумочек.

Показ и объяснение работы, обратить внимание на технику безопасности С начало приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая игра : «Ну-ка, братцы за работу!»

Ну-ка, братцы, за работу. (Поочередно разгибать пальцы)

Покажи свою охоту –(начиная с большого.)

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать, (Энергично шевелить пальцами).

Наших деток забавлять.

Работа детей : «Сумочка» (аппликация)

.Презентация сумочек.

Ребята, вы успешно прошли мастер –класс дизайна женских сумочек и разрешите вручить вам сертификаты.

Вручение сертификатов детям.

Публикации по теме:

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Дидактическая игра для дошкольников «Сундучок профессий»Дидактическая игра для дошкольников «Сундучок профессий» Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. С дошкольного.

Дидактическая игра по развитию речи «Синонимы профессий» для старших дошкольниковДидактическая игра по развитию речи «Синонимы профессий» для старших дошкольников Вашему вниманию предлагается дидактическая игра по развитию речи «Синонимы профессий» для старших дошкольников. Цель: умение подбирать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мир профессий» для дошкольников
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 18:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Мир профессий» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пожидаева (УИ 2065747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД