Сергеева Наталья Алексеевна
Урок Добра в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока :
- сформировать в сознании детей понятие «доброта»,
- пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу и уважение друг другу,
- прививать терпимость к физическим и психическим недостаткам одноклассников, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству,
- воспитывать толерантность.
Формы работы:
Беседа, игра, обсуждение
песни «Улыбка», «Дорогою добра», «песенка кота Леопольда»
Организация занятия.
Публикация «Урок Добра в 1 классе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Дети входят в класс под музыкальное сопровождение (звучит песня Ю. Энтина
«Дорога добра», муз. М. Минкова) и садятся на свои места.
Содержание урока
1. Приветствие.
Хочется счастья вам пожелать.
Самое главное – не унывать.
Всего вам доброго, мирного, ясного!
Всего вам светлого и прекрасного!
-Ребята что вам сейчас я пожелала? Да я пожелала вам добра, доброты. (на доску вывешивается слово «доброта») Вам было приятно?
-Сегодня мы поговорим о доброте, добрых отношениях между людьми, друг с другом.
2. Разминка.
- Скажите, кто или что у нас бывает добрым? (мама, папа, учитель, солнце, утро, друг, сердце, слово, поступок).
Если учащиеся затрудняются в ответах, то учитель задает наводящие вопросы.
-
3. Игра «Сказочные герои»
- Ребята все вы любите сказки. И одна из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые герои и злые. Сейчас мы с вами поиграем в игру:
Я вам буду показывать сказочного героя. Если он добрый, вы хлопайте в ладоши, если злой – топаете ногами. Добрых героев мы будем помещать на доску под словом «доброта».
Показываются сказочные герои: Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Людоед, Дед Мороз, Буратино, Карабас Барабас, Белоснежка, кот Леопольд, крокодил Гена, старуха Шапокляк, Чебурашка, золотая рыбка,Колобок, Гуси - лебеди
- Почему этих героев мы считаем добрыми?
- Какой герой вам больше нравится и почему? Можно ли про них сказать, что они дарили окружающим доброту?
- Что такое доброта, по вашему мнению? (ласковое слово, добрый поступок, подарок, улыбка).
- Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей.
4. Упражнения
- Умеете ли вы быть добрыми? Сейчас мы это проверим.
Упражнение «Ласковое имя»
Дети встают в круг и перекидывают друг другу мягкую игрушку со словами «Привет, !» (называя имя ласково). Например: «Привет, Машенька!».
Учитель:
- Приятно ли вам было слышать такое обращение к себе? А произносить имена ласково?
- Не забывайте и в дальнейшем так же по-доброму относиться друг к друг.
5. Рисование
- А знаете ли вы, что про очень доброго человека говорят, что у него доброе сердце?
- У кого из вас есть знакомые с добрым сердцем? Назовите их.
- Как вы считаете, а у вас добрые сердца? (дети отвечают)
- У вас на столах лежат сердечки. Возьмите каждый в руки по сердечку, представьте, что оно ваше. Покажите красками, что оно у вас очень доброе (раскрашивают сердечки под музыку).
- Ваши сердечки вы можете подарить своим близким (родителям, друзьям, можно написать друг другу добрые пожелания.
6. Рефлексия.
- Давайте встанем в большой круг дружбы и послушаем песенку. Узнайте, кто ее пел? (звучит куплет из песенки кота Леопольда)
На слайде: кот Леопольд и фраза «Ребята, давайте жить дружно!»
- Какую фразу любил говорить кот Леопольд? Давайте и мы, взявшись за руки, произнесем эти слова по нарастающей громкости: «Ребята, давайте жить дружно!» Пусть эти слова станут девизом нашего класса.
- Сегодня мы хорошо потрудились. Давайте сами себя похвалим: «Ай, да мы! Молодцы!»