МААМ-картинки

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Е. Чарушин» Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Ольга Вячеславовна Надуева
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Е. Чарушин» Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока обучения грамоте 1 класс (послебукварный период)

Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Цель: познакомить с рассказом Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Задачи:

Публикация «Конспект урока обучения грамоте в 1 классе „Е, Чарушин“ Как мальчик Женя научился говорить букву „р“» размещена в разделах

1. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся.

2. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

• регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

• .познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

• коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; строить предположения, договариваться, приходить к общему решению.

3. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь, творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для работы в парах, сигнальные атрибуты у обучающихся для оценивания своей работы на уроке.

Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости, дорогие,

Захотели вновь прийти!

2. Развитие речевого аппарата.

Девиз: Говорю неторопливо, очень четко и красиво.

Дыхательная гимнастика.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим:

- спокойное дыхание (вдох через нос, выдох через рот);

- надуваем воздушный шар;

Чтение скороговорок и чистоговорок :

1)Как на горке, на пригорке,

Стоят 33 Егорки:

Раз – Егорка, два – Егорка, три –Егорка.

2)Муха – горюха села на ухо.

Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции (речевая разминка).

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ры-ры-ры - у мальчиков шары.

Ро-ро-ро - у Раи новое ведро.

Ру-ру-ру - продолжаем мы игру.

3. Повторение

-Какое стихотворение дома читали? («Читалочка»)

- Постарайтесь при чтении передать радость.

4. Постановка целей и определение темы урока.

1) Инсценировка стихотворения.

Ученик 1. Я теперь уже читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Ученик 2. Эту тоже?

Ученик 1. Ну а как же!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «рэ».

Буква Р. Я – не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты найдешь меня в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например:

Моё имя – буква «эр»!

Ученик 1. Извините, я не знал…

Ученик 2. Но он правильно читал!

- Что мы знаем о букве Р? (Обозначает звонкие звуки [р], [р/]

- Расскажите все, что знаете об этих звуках. (согласный, звонкий, непарный, твердый или мягкий)

- Есть ли еще подобные, такой характеристике, звуки? ( да: [м], [н], [р], [л])

- Их другое название - Сонорные звуки.

- Догадайтесь, о какой букве сегодня пойдет речь.

- Прочитай название текста.

-Сегодня мы поговорим о звуке[р]и букве «эр», познакомимся с рассказом Е. Чарушина.

5. Работа по теме урока

1) Чтение слогов-слияний.

- Буквы живут очень дружно, часто берут друг друга за руки и тогда происходит чудо: они превращаются в слоги, а потом и в слова.

ра ро ру ры ри ре ря рю

- Назови слова, в которых есть «ре». (Карета, реки, крепкий.).

- Назови слова, в которых есть «рю». (Рюкзак, Хрюша, брюки.).

- Назови слова, в которых есть «ря». (Зарядка, ряд, моряк.).

3)Измени слова так, чтобы каждое обозначало несколько предметов: зверь — звери… (Слайд 1-8)

Фонарь, букварь, сухарь, пескарь, дверь, уголь, якорь, снегирь, пузырь.

3) Краткая биографическая справка о Евгении Чарушине

4) Чтение текста учителем и подготовленными учениками.

6. Физкультминутка.

Вороны

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

-Кар-кар-кар! (громко).

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

-Кар-кар-кар! (громко).

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

-Кар-кар-кар! (тихо).

(Дети шагают, размахивая руками, как крыльями, произнося стихотворение вместе с учителем, садятся на корточки, руки под щёку — засыпают.)

7. Продолжение работы по теме урока

1) Работа над произведением.

Чтение слов с доски с пометкам.

2) Ответы на вопросы:

- О ком был этот рассказ?

-Какой звук не выговаривал Женя? (Р-р-р)

-Как ребята к этому относились?

- Как вы можете помочь одноклассникам или знакомым детям, которые не могут правильно произносить звуки?

- Прочитайте задание, которое вам предложили авторы учебника к тексту.

3) Словарная работа

-Какие слова не мог правильно произнести Женя? Найди в тексте и прочитай.

-Прочитай, как правильно произносить эти слова:

Па – ро – ход та – ра – кан ры - ба

-Запомни их написание.

4) Выборочное чтение – чтение по ролям

-Прочитаем в начале рассказа разговор детей с Женей по ролям - я за автора, а ты за Женю.

-Найди и прочитай, что произошло с Женей дальше (куда спрятался, с кем встретился)

-Прочитайте разговор детей, когда Женя научился выговаривать звук [р].

-От радости, как он произнес слово «Павлуша».

-Почему? (научился выговаривать звук)

-Так, кто обучил мальчика?

5) Ответ на вопрос учебника.

-Какую ошибку допустил писатель Е. И. Чарушин в названии своего рассказа? (Женя не умел произносить звук [ р ], а не букву эр.)

6)Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу:

Недаром говорится, что дело мастера боится.

…Полчаса кричал Женя по вороньи…)

Вывод: Трудом можно добиться успеха.

Повторное чтение названия рассказа.

-Как еще можно назвать рассказ?

(Как ворона научила Женю произносить звук [р], Трудная буква).

-Какие черты характера помогли Жене научиться говорить звук [р]? (Настойчивость, упорство).

Вывод: Если потрудишься, постараешься, то всему научишься.

6)» Исправь ошибки в словах» (работа в парах)

-Исправьте ошибки в словах : каландаш, плобка, белка, валежка, клужка, палец, клубок, клыша, кастлюля, клик, глаз, глиб.

8. Рефлексия.

- Какие задания вам понравились на уроке.

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных атрибутов.

9. Обобщение. Итог урока.

-Какое произведение читали на уроке?

-Кто автор рассказа?

-Какой звук не мог выговаривать Женя?

-Научился ли мальчик произносить звук [р]?

-Давайте и мы закрепим произношение звука [р]

Тигры рычат: «р-р-р»

Вороны кричат: «кар-р-р»

Кони хрипят: «хр-р-р»

Ставни скрипят: «скр-р-р»

Летит вертолет: «др-р-р»

- Молодцы, ребята! У вас всё получилось дружно! Урок окончен!

Публикации по теме:

Как научить ребёнка говорить букву «Р» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ БУКВУ «Р» Буква Р» считается самой сложной для произношения. Согласно статистическим исследованиям дети учатся.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Изучаем букву Г, г» Конспект урока обучение грамоте (чтение) - 1 класс Учитель: Соболева Светлана Николаевна Тема урока Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г» № п/п.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Звук [Щ], буква «Щ» Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук [щ], буквы Щ, щ. Цель: Создать условия для формирования умения четко произносить.

Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе Тема: «Чудо-волны» Цель: сформировать представления о свойствах света и звука; формировать умения ра-ботать с дополнительной литературой,.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Письмо буквы П» Тема: Письмо буквы ПЦель: 1. Формировать умение писать прописную П, каллиграфический навык. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Учимся правильно говорить букву «Р» Мамы и папы, бабушки и дедушки испытывают умиление, когда малыш начинает лепетать. Проходит время, родители замечают, что речь ребёнка понятна.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звук [К]. Буква «К» МОУ ИРМО Мамоновская СОШ Урок обучения грамоте 1 класс «Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» Тема урока: «Звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Е. Чарушин» Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 14:49
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Е. Чарушин» Как мальчик Женя научился говорить букву «р»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вячеславовна Надуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД