Наталья Кузнецова
Задания для логопедической группы на период дистанционного обучения по лексической теме «Морские, речные и аквариумные рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
АПРЕЛЬ. 1-я неделя 30.03-5.04.2020 МОРСКИЕ, РЕЧНЫЕ, АКВАРИУМНЫЕ РЫБЫ
Содержание Развитие фонетико-фонематических процессов Развитие лексико-грамматических процессов Развитие связной речи
• Посмотреть презентацию» Морские, речные и аквариумные рыбы»
• Узнай по картинкам и пресноводных, морских и аквариумных рыб. (Альбом2, стр. 27)
Публикация «Задания для логопедической группы на период дистанционного обучения по лексической теме „Морские, речные и аквариумные рыбы“» размещена в разделах
- Аквариум
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пресноводные рыбы, речные
- Работа логопеда. Логопедия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
• Назови размер, цвет различных рыб и частей, из которых состоит каждая рыба (голова с жабрами и двумя глазами, тело с плавниками и хвостом.).
Определи стадии развития большинства рыб (икринка, малек, взрослая рыба).(Альбом 2, стр. 28)
• Назови рыб:
- в единственном и множественном числе
(карп — карпы, акула — акулы.);
— ласково (рыбка, ершик, щучка, окунек.).
• Составь рассказ-описание и рассказ-сравнение различных рыб.
• Составление творческих рассказов по воображению на темы «Путешествие моей любимой рыбки», «Если бы рыбы могли говорить», «Почему рыбы молчат?», «Чудесные превращения» и т. п. 1. Звуковой анализ слогов ГИ, ГА с выкладыванием схемы.
2. Игра «Два домика». Назови слова со звуком Г в названии, и со звуком Гь.
3. Определение места звуков в словах: гусь, гимнаст, бумага и т. д.
4. Деление слов со звуками Г и Гь на слоги.
1. Игра «Назови признак». Щука (Какая)Окунь, золотая рыбка….
2. Игра «Один — много». Образование множественного и единственного числа имен существительных. Карась-караси, пескарь-пескари….
3. Игра «Назови ласково».
Карась-карасик, окунь…. • Объяснение значения многозначных слов, по-говорок и пословиц: ершик, хвост. ; «Молчать, как рыба»; «Чувствовать себя, как рыба в воде»; «Без труда не выловишь рыбку из пруда» и т. п.
Дата Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
30.03 • Просмотр презентацию «Такие разные рыбы».
• Определение строения, цвета, размера и места обитания рыб (альбом 2, с. 27).
• «Где живут рыбки?» Разложить картинки с изображениями рыб на три группы (речные, морские и аквариумные рыбы) и объяснить свое решение. (Окуня я положу в первую группу, потому что окунь — речная рыба. И т. д.)
• Вспомни и назови слова где буква Г находится в начале, в середине,в конце слова.
1.04 • Составление пересказа «Как ерш от щуки друга спас» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 2, с. 28 — повторение).
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Окунь, карп, гуппи, щука.)
• Найди среди картинок слова с буквой Г. •
2.04 • Составление загадок о рыбах, рассказов-описаний рыб по опорному картинному плану (альбом 2, с. 29, задание 5).
• «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, поговорок и пословиц.
• Вспомни и назови слова со звуком Г. Подели на слоги и запиши схему.
3.04 • Составление рассказов-сравнений рыб по опорному картинному плану (альбом 2, с. 29, задание 6).
• «Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями рыб. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать рыбу.
4.04 • «В волшебном мире рыб». Составление рассказов о рыбах по представлению.
• Составление творческих рассказов по воображению («Путешествие моей любимой рыбки», «Если бы рыбы могли говорить», «Почему рыбы молчат?», «Чудесные превращения»).
• Вспомни и назови слова, в которых есть звук Г. Запиши звуковую схем у и поставь ударение.