МААМ-картинки

Задания логопеда воспитателям по лексической теме «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)

Лилия Екатеринушкина
Задания логопеда воспитателям по лексической теме «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Народная культура и традиции»

1)Артикуляционная гимнастика

2)Дыхательная гимнастика

3)Пальчиковая гимнастика

За работу.

Ну ка, братцы, за работу, кулачки-ладошки

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить, загибать пальцы на каждую строчку

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь, кулачки -ладошки

Песни петь да плясать, встряхивать кистями рук в воздухе

Публикация «Задания логопеда воспитателям по лексической теме „Народная культура и традиции“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Наших деток забавлять руки в «замок», пальцы вверх-вниз

4)Координация слова и движения

Русская народная игра : «Шла коза по лесу».

В центре круга - коза. (ведущий в шапочке козы). У козы в руках корона. На кого наденет корону, тот будет принцессой и выходит в центр круга танцевать с козой. Начинают ходить по кругу, взявшись за руки и выполняют движения, согласно тексту.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу- идут по кругу, взявшись за руки;

Прошла коза по лесу, по лесу, по лесу – останавливаются лицом в круг;

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу – коза выбирает себе принцессу, одевает ей на голову корону и выводит в середину круга;

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем – все участники игры прыгают;

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем – все выполняют движение, согласно тексту;

Давай коза покружимся, покружимся, покружимся – все кружатся;

И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся – поворачиваются к друг другу лицом и обнимаются.

(Игра повторяется 2-3 раза.)

5)Примерные упражнения по теме :

Беседа.

- Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.

- Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

- Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

- Формировать общие представления о народностях, живущих на территориях Кемеровской области

- Воспитывать уважение к культурам других народов.

- Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

- Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке).

- Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.

- Упражнять в подборе эпитетов-прилагательных, описывающих изделия русских народных промыслов.

- Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

- Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

- Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.

- Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали).

- Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов.

- Загадывание загадок о предметах народного быта.

- Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении.

- Загадки об орудиях труда крестьянина.

- Рассматривание иллюстраций «Русский народный быт».

Чтение сказки «Золотое веретено».

- Рисование предметов обихода русского крестьянина.

Чтение на выбор былин: «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец

и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змей».

- Рассматривание иллюстраций к русским былинам

- Беседа о традициях русского чаепития.

- Рассматривание иллюстраций самовара.

- Чтение рассказов «Иван Иванович самовар», «Самоварец, самовар, самоварище» (Добрынин)

- Знакомство с историей возникновения самовара.

- Знакомство с пословицами,поговорками,

прибаутками о русском гостеприимстве.

- Рассматривание куклы в национальном русском наряде.

- Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.

- Беседа о русских головных уборах и народной обуви.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий русского народного костюма

- Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

- Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.

- Составление русских узоров из мозайки.

- Отгадывание загадок о русских народных музыкальных инструментах.

Слушание русской народной музыки.

Продолжать формировать умение составлять повествование (придумывание сказки, пользоваться средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета (зачин и окончание сказки, присказка, победа добра над злом, волшебные герои и т. д.)

Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в пословицах, поговорках, закличках, сказах.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие психолога и логопеда подготовительная к школе группа Интегрированное занятие психолога и логопеда подготовительная к школе группа. Тема: Путешествие в Азбукоград. Цель: Развитие внимания, памяти,.

«Русская народная культура и творчество». Календарное планирование одного рабочего дня (младшая группа)«Русская народная культура и творчество». Календарное планирование одного рабочего дня (младшая группа) Календарное планирование одного рабочего дня на тему «Русская народная культура и творчество». Младшая группа. Первая половина дня. Утренняя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Народная культура и традиции» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Мониторинг физических качеств. Диагностические задания. Подготовительная группа Физическое развитие Диагностические задания Подготовительная группа. Что изучается: Прыжок в длину с места. Игры, упражнения: Игровое.

Проект «Народная культура и традиции»Проект «Народная культура и традиции» Вид проекта: краткосрочный, групповой Срок реализации: 3- недели Участники проекта: дети, педагоги, родители. Возраст детей: 4 – 5 лет Актуальность:.

Наши традиции. Осенняя ярмарка — русская народная традиция (фотоотчет)Наши традиции. Осенняя ярмарка — русская народная традиция (фотоотчет) Все! Все! Все! Все на праздник! Ярмарку – начинаем, гостей приглашаем! Спешите! Спешите! Ежегодно в нашем детском саду проходит осенняя.

План проектной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Культура и традиции татарского народа»План проектной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Культура и традиции татарского народа» В рамках проекта всего комплекса "Культура и традиции народов России" мы выбрали для своей старшей группы культуру татарского народа, как.

Проект на тему «Культура и традиции русского народа» Проект на тему: «Культура и традиции русского народа» Актуальность В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание.

Задания на дом по лексической теме «Фрукты» «Фрукты» Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» Этот пальчик — апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик — слива, Вкусная, красивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания логопеда воспитателям по лексической теме «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 14:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания логопеда воспитателям по лексической теме «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Екатеринушкина (УИ 345543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД