Лилия Екатеринушкина
Задания логопеда воспитателям по лексической теме «Народная культура и традиции» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Народная культура и традиции»
1)Артикуляционная гимнастика
2)Дыхательная гимнастика
3)Пальчиковая гимнастика
За работу.
Ну ка, братцы, за работу, кулачки-ладошки
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить, загибать пальцы на каждую строчку
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь, кулачки -ладошки
Песни петь да плясать, встряхивать кистями рук в воздухе
Публикация «Задания логопеда воспитателям по лексической теме „Народная культура и традиции“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Наших деток забавлять руки в «замок», пальцы вверх-вниз
4)Координация слова и движения
Русская народная игра : «Шла коза по лесу».
В центре круга - коза. (ведущий в шапочке козы). У козы в руках корона. На кого наденет корону, тот будет принцессой и выходит в центр круга танцевать с козой. Начинают ходить по кругу, взявшись за руки и выполняют движения, согласно тексту.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу- идут по кругу, взявшись за руки;
Прошла коза по лесу, по лесу, по лесу – останавливаются лицом в круг;
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу – коза выбирает себе принцессу, одевает ей на голову корону и выводит в середину круга;
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем – все участники игры прыгают;
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем – все выполняют движение, согласно тексту;
Давай коза покружимся, покружимся, покружимся – все кружатся;
И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся – поворачиваются к друг другу лицом и обнимаются.
(Игра повторяется 2-3 раза.)
5)Примерные упражнения по теме :
Беседа.
- Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.
- Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
- Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
- Формировать общие представления о народностях, живущих на территориях Кемеровской области
- Воспитывать уважение к культурам других народов.
- Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
- Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке).
- Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.
- Упражнять в подборе эпитетов-прилагательных, описывающих изделия русских народных промыслов.
- Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
- Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.
- Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
- Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали).
- Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов.
- Загадывание загадок о предметах народного быта.
- Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении.
- Загадки об орудиях труда крестьянина.
- Рассматривание иллюстраций «Русский народный быт».
Чтение сказки «Золотое веретено».
- Рисование предметов обихода русского крестьянина.
Чтение на выбор былин: «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец
и Чудовище», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змей».
- Рассматривание иллюстраций к русским былинам
- Беседа о традициях русского чаепития.
- Рассматривание иллюстраций самовара.
- Чтение рассказов «Иван Иванович самовар», «Самоварец, самовар, самоварище» (Добрынин)
- Знакомство с историей возникновения самовара.
- Знакомство с пословицами,поговорками,
прибаутками о русском гостеприимстве.
- Рассматривание куклы в национальном русском наряде.
- Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.
- Беседа о русских головных уборах и народной обуви.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий русского народного костюма
- Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
- Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.
- Составление русских узоров из мозайки.
- Отгадывание загадок о русских народных музыкальных инструментах.
Слушание русской народной музыки.
Продолжать формировать умение составлять повествование (придумывание сказки, пользоваться средствами выразительности и знаниями об особенностях сюжета (зачин и окончание сказки, присказка, победа добра над злом, волшебные герои и т. д.)
Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в пословицах, поговорках, закличках, сказах.