Лучший педагог года

Проект на тему «Культура и традиции русского народа»

Наталья Кинякина
Проект на тему «Культура и традиции русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему : «Культура и традиции русского народа»

Актуальность

В настоящее время необходимо с дошкольного возраста уделять внимание вопросам духовно- нравственного развития детей, что способствует формированию любви к родному краю. Уважению к народным традициям, а также творческому развитию детей в различных видах деятельности.

Публикация «Проект на тему „Культура и традиции русского народа“» размещена в разделах

Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном. Эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения детей к нему.

Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, т. е. воздействия на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Постановка проблемы:

Знакомство детей, начиная с раннего возраста с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания. В будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов.

Цель проекта :

Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры. На основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию ребенка.

Задачи проекта. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

II. Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

III. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию предметно – развивающей среды.

IV. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Планируемый образовательный результат:

- Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

- Формирование чувств национального достоинства.

- Расширение представлений у детей о быте русского народа.

- Приобщение к народным традициям через фольклор.

- Взаимодействие педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Программа реализации педагогического проекта :

I. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам проекта.

II. Изучение положительного педагогического опыта, использование народного фольклора для воспитания детей дошкольного возраста.

III. Изучение традиций народного семейного воспитания.

IV. Разработка плана работы с детьми.

Основные формы работы с детьми:

I. Непосредственно-образовательная деятельность:

1. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала по темам:

- «Знакомство с родным краем».

- «Знакомство с декоративно – прикладным искусством».

-«Природа родного края»

- «Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше" (места проживания, строительство жилища)

- «В гостях хорошо, а дома лучше" (быт и основные занятия русских людей)

- «История русского народного костюма»

- «Эх, лапти,да лапти мои»(знакомство с обувью)

- «История головных уборов»

- «Эх, блиночки мои» (история русской кухни)

2. Художественное творчество детей:

Рисование на темы:

- «Городецкая роспись дощечек»

- «Роспись Гжельской посуды»

- «Роспись дымковских игрушек»

Лепка на темы:

- «Мир сказки»

- «Дымковские игрушки»

Аппликация на темы:

- «Украшение сарафанов и кокошников»

- Матрешка - русская красавица. Всем нам очень нравится»

II. Проведение праздников и развлечений:

- «Осень, осень в гости просим»

- Рождественские посиделки»

- «В гости приглашаем, чаем угощаем»

- «Широкая масленица»

- «Пасхальный звон колоколов»

- «Путешествие по сказке»

III. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

- «Чей костюм», «Укрась кокошник», «Составь узор», «Угадай роспись»

Подвижные народные игры :

- «Гуси-лебеди» «Горелки», «Пятнашки», «Краски», «Золотые ворота», «Дедушка-кот», «Как по мостику котик ходил»

Игры-драматизации:

- по русским народным сказкам : «Колобок», «Репка», «Теремок» и «Гуси-лебеди»

IV. Знакомство с художественной литературой:

- знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками);

- чтение русских народных сказок : «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси - лебеди»

-чтение рассказов Валерия Кострючина из книги «Небесные колокольчики «Зернышки» : «Христос и дети», «Материнская любовь», «Любовь к людям прогоняет скуку», «Пасхальный звон колоколов»

V. Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей :

- «Синие цветы Гжели»

- «Золотая Хохлома»

VI : Выставки:

- «Умелые руки не знают скуки»

- «Мир узоров»

- «Пасхальные композиции»

VII : Экскурсии:

- в краеведческий музей;

- в детскую библиотеку.

Система работы с родителями:

I. Анкетирование родителей на тему : «Приобщение детей к истокам русской культуры».

II. Беседа за круглым столом: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

III. Совместные посиделки с родителями и детьми:

- «Я – семья – род – народ»

- «Семейные традиции»

- «Русский самовар и чаепитие на Руси»

IV. Совместное посещение родителями, детьми и педагогами краеведческого музея.

V. Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками».

VI. Проведение родительских собраний на тему :

- «Приобщение детей к русской культуре»

-«Духовно нравственного воспитания в дошкольном возрасте»

VII : Консультации для родителей:

- «Познакомьте детей с народными играми»

- «Как знакомить детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом»

- «Из истории русского народного костюма»

- «Русская народная игрушка»

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание Развитие ребенка предопределяет дальнейшее становление личности. Именно время детства отличается активным восприятием, развитием таких чувственных.

Проект «Формирование основ духовно-нравственной личности в процессе приобщения к истории и культуре родного края» В настоящее время назрела острая необходимость возрождения русских культурных традиций в духовно-нравственном, культурном, патриотическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Культура и традиции русского народа»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 23:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Культура и традиции русского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кинякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД