Найля Чураева
Проект «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Срок реализации: 3- недели
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Актуальность:
Воспитывать любовь к народным традициям. Расширять представления народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Публикация «Проект „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляет их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущем опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются.
В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у детей познавательной активности. Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Создавать декоративные композиции по мотивам народных узоров. Развивать умение выделять элементы росписи и используемые цвета. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Знакомить с урало-сибирской росписью.
Задачи:
Обучающие:
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры
Расширять знания детей о дымковской, филимоновской игрушках, матрёшке. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.
- Познакомить с русским народным костюмом, некоторыми предметами быта (сарафан, кокошник, кушак, косоворотка, кафтан; изба, печка, самовар, скалка, лапти, лавка, кочерга, ухват).
Развивающие:
- Продолжать знакомить с устным народным творчеством (русские народные сказки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, считалки, загадки) и народными играми.
- Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве как основе развития творчества.
- Познакомить с городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.
- Совершенствовать умение лепить из пластилина и глины. Продолжать развивать интерес к лепке. Знакомить с народными промыслами.
- Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
-- Продолжать развивать интерес к народным песням и танцевальным движениям. Продолжать знакомить с народными инструментами и формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, бубне, трещотках, колотушках и др. Воспитательные:
- Воспитывать уважение и любовь к родному краю, народной культуре и традициям. Организовать первое посещение музея.
Принципы реализации проекта
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
Принципы научной обоснованности и практической применимости;
Принцип полноты, необходимости и достаточности;
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
Принцип интеграции образовательных областей;
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Детская художественная литература
Русские народные сказки,
Стихи русских поэтов,
Стихи о народном декоративно-прикладном искусстве,
Потешки, заклички,
Сказы П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Огневушка-поскакушка»
Методические пособия:
«Домашняя утварь»,
«Дымковская игрушка»,
«Филимоновская игрушка»,
«Городецкие узоры»,
«Куклы-обереги».
Репродукции картин художников (Суриков, Рябушкин) «Так жили в старину»;
Выставка книг с устным народным творчеством,
Иллюстрациями с народными костюмами и др.
Книги в соответствии с тематикой.
Диски с русскими народными песнями, аудио - сказки, мультфильмы.
Материалы для продуктивной деятельности (пластилин, краски, восковые мелки, глина и т. д.
- раскраски «декоративно-прикладное искусство»
Цифровые устройства:
Компьютер; Цифровой фотоаппарат; Принтер; Сканер, Проектор.
НОД «Дымковская игрушка»
Оформление группы
Гости из Финляндии в ДОУ
Поход в музей
Участие в пасхальной выставке города
Спасибо за внимание