Безруких оксана юрьевна
Конспект ОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области "Познавательное развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Человек", "Семья", "Познание", "Родина" и "Природа", что предполагает:
воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны;
приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;
воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности;
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы» размещена в разделах
воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);
воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.
1 младшая группа
Задачи Содержание ОД
1) развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;
2) развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;
3) совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы;
4) формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания;
5) развивать первоначальные представления о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых;
6) расширять представления о населенном пункте, в котором живет ребёнок, его достопримечательностях, эмоционально откликаться на праздничное убранство дома, ДОО;
7) организовывать взаимодействие и знакомить с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями, некоторыми объектами неживой природы;
8) развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям. Содержание данного раздела соответствует содержанию содержательного раздела ФОП ДО (раздел 3, пункт 19, стр. 42-57)
Инструментарий (формы, приемы и методы) Нас ценят!
Все отзывы
Наши друзья
• Вконтакте
Вы смотрели
Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения (+CD)
Помораева И. А. «Формирование элементарных математических представлений» 2-3
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» 2-3 лет
2) Сенсорное развитие :
№ п/п Дата Тема занятия Программное содержание Методическое
Обеспечение, стр.
1.
2. Занятие №1 Развитие предметных действий. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений:
Вторая группа раннего возраста, с. 10.
3. Занятие № 2 Развитие предметных действий. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста,
с. 10.
4. Повторение пройденного материала (занятие №1) Развитие предметных действий. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений:
Вторая группа раннего возраста, с. 10
5. Повторение пройденного материала (занятие №2) Развитие предметных действий Помораева И. А., Позина В. А. Формированиеэлементарных математических представлений:
Вторая группа раннего возраста, с. 10
6. Занятие № 1 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
Формирование умения производить действия с предметами :обводить форму предмета, катать, ставить. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 11.
7. Занятие № 2 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
Формирование умения производить действия с предметами :обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 12.
8. Занятие № 3 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.
Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 12.
9. Занятие № 4 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик,кубик.
Формирование умения сооружать простейшие постройки. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений:
Вторая группа раннего возраста, с. 13.
10. Занятие № 1 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.
Совершенствование предметных действий. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста,
с. 14.
11. Занятие № 2 Развитие умения различать предметы
контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 15.
12. Занятие № 3 Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Совершенствование предметных действий. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений:
Вторая группа раннего возраста, с. 15.
13. Занятие № 4 Развитие умения различать предметы
контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста,
с. 16.
14. Занятие №1 Развитие умения различать предметы
контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.
Совершенствование предметных действий. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 17.
15. Занятие № 2 Развитие умения различать предметы контрастные по величине кубики и шарики.
Формирование умения группировать предметы по величине. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 18
16. Занятие № 3 Развитие умения формировать группы
однородных предметов, различать количество предметов: много- один. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений:
Вторая группа раннего возраста, с. 19.
17. Занятие № 4 Развитие умения формировать группы
однородных предметов, различать количество предметов: один-много. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 19.
18. Занятие №1 Развитие умения формировать группы
однородных предметов, различать количество предметов: много-много.
Формирование умения употреблять в
речи существительные в единственном и множественном числе. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста,
с. 20
19. Занятие №2 Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.
Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один- много. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 21.
Занятие №3 Развитие умения различать
контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.
Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 22.
20. Занятие №4 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много- мало, мало - много. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений:
Вторая группа раннего возраста, с. 22.
21. Занятие № 1 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
Развитие умения различать количество предметов: один- много.
Развитие предметных действий. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 23.
22. Занятие №2 Формирование умения различать
предметы по форме и называть их:
кубик, шарик.
Развитие умения различать количество предметов: много – много. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 24.
23. Занятие №3 Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много.
Развитие предметных действий. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста,
с. 25.
24. Занятие №4 Развитие умения формировать группы
однородных предметов, различать их количество и обозначать словами:
много- один, один- много, много- много. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений:
Вторая группа раннего возраста, с. 25.
25. Занятие №1 Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначить в речи: большой, маленький, кубик, шарик,
много- много. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 26.
26. Занятие №2 Формирование умения различать
предметы по форме и количеству и
обозначать их словами: шарик, кубик,
кирпичик, много- мало.
Формирование умения сооружать простейшие постройки. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных
Математических представлений:
Вторая группа раннего возраста, с. 27.
27. Занятие №3 Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- много.
Формирование умения сооружать несложные постройки. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 28.
28. Занятие №4 Формирование умения различать
предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.
Развитие умения различать и показать части своего тела.
Формирование умения сооружать несложные постройки. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 29.
29. Занятие №1 Формирование умения различать
предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста,
с. 30.
30. Занятие №2 Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения
конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений:
Вторая группа раннего возраста, с. 31.
31. Занятие №3 Развитие умения формировать группы
однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много- один, один- много, много- мало, много- много. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 32.
32. Занятие №4 Развитие умения различать количество предметов (много- один,использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.
Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 33.
33. Занятие №1 Развитие умения формировать группы
однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один- много, много- один, много- много. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 34.
34. Занятие № 2 Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.
Развитие предметных действий. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста,
с. 35.
35. Повторение
пройденного материала (занятие №1) Развитие умения формировать группы
однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один- много, много- один, много- много. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 34.
36. Повторение пройденного материала (занятие № 2) Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.
Развитие предметных действий. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 35
37. Повторение пройденного материала (Занятие № 4) Развитие умения различать количество предметов (много- один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.
Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста, с. 29.
3) Ознакомление с миром природы:
№ п/п Дата Тема занятия Программное содержание Методическое
Обеспечение, стр.
1. «Игра с водой» • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой
•Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 5
2. «Мы играем с песком» •Формировать опыт поведение в среде сверстников.
•Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком
•Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 6
3. «Там и тут, там
и тут одуванчики цветут…» •Формировать у детей представления
об одуванчике.
•Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части
•Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Соломенникова О. А.
Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста., с. 33
4. «К нам пришел мишка» •Закреплять умение детей называть свое имя
•Развивать представления о положительных сторонах детского сада. Учить ориентироваться в помещениях группы Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 6
5. «Морковка от зайчика» • Расширять представления детей об овощах
• Формировать доброжелательное отношение к окружающим Соломенникова О. А.
Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста., с. 20
6. «Что спрятал Петрушка?» • Развивать представление о положительных сторонах детского сада
•Развивать внимание и память Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего
возраста., с. 7
7. «Поможем зверям собраться на прогулку» • Учить детей одеваться с определенной последовательностью
• Воспитывать отзывчивость
• Учить подбирать предметы по торжеству. Развивать умение сравнивать предметы по цвету Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 14
8. «Для чего нужна
посуда» • Учить детей группировать предметы
по способу их использования
• Побуждать называть цвет предметов
• Воспитывать отзывчивость и желание помочь Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 14
9. «Листопад, листопад, листья желтые летят.» • Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку
• Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев Соломенникова О. А.
Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста., с. 21
10. «Веселый
паровозик» •Продолжаем знакомить детей с
названием предметов мебели
• Развивать умение играть со сверстниками Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего
возраста., с. 16
11. «Поговорим о кошке» • Учить узнавать кошку на картинках и в игрушках
• Учить детей имитировать движения животного по словесному указанию педагога.
• Развивать интерес к игре, умение играть не ссорясь Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 19
12. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» •Дать детям представление о весенних изменениях в природе
•Формировать интерес к явлениям природы
•Учить детей передавать образ солнца в рисунке Соломенникова О. А.
Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста., с. 31
13. «Поможем
мишке напоить гостей чаем» • Воспитывать отзывчивость. Развивать интерес к игре
• Учить выполнять несколько действий с одним предметом Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего
возраста., с. 21
14. «Мы лепим снеговика» • Воспитывать интерес к деятельности взрослого. Развивать умение вместе радоваться результату
• Привлекать детей к участию в зимних забавах Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего
возраста., с. 25
15. «Рыбка плывет в
воде» • Дать детям элементарное
представление об аквариумных рыбках
• Формировать интерес к обитателям аквариума Соломенникова О. А.
Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста., с. 23
16. «Мы украшаем елку» • Побуждать детей называть цвет, величину елочных игрушек, материал, из которого они сделаны
• Формировать опыт поведения в среде сверстников Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего
возраста., с. 27
17. «Покажем
котенку участок» • Привлекать детей к участию в
зимних забавах.
•Развивать умение ориентироваться на участке детского сада Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 30
18. «Валенки и сапожки» • Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения.
• Побуждать детей называть цвет, величину предметов
• Формировать опыт поведения в среде сверстников Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 30
19. «Маша обедает» •Учить выполнять игровые действия Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 31
20. «У кормушки» • Дать детям элементарное
представление о кормушках для птиц
• Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них Соломенникова О. А.
Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста., с. 24
21. «Каша для
куклы Кати» •Учить детей действовать с
предметами
•Формировать навыки ролевого поведения. •Воспитывать чувство
симпатии к симпатии. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего
возраста., с. 32
22. «Я умею
одеваться» •Формировать у детей умение
одеваться в определенном порядке, правильно надевать одежду и обувь.
• Воспитывать самостоятельность. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 36
23. «Лис и мышонок» •Учить детей узнавать на картинке лису и мышь и называть их.
•Формировать у детей опыт доброжелательного общения со сверстниками. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 39
24. «Снеговичок и елочка» • Расширять представления у детей о деревьях
• Показать свойства снега
• Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру Соломенникова О. А.
Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста., с. 26
25. «Мы одеваемся
по погоде» •Учить детей одеваться по погоде.
•Развивать представления о предметах одежды и обуви
•Развивать умение помогать друг другу. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 40
26. «Катаемся с
горки» •Формировать представление о зимних
явлениях природы
•Вызывать интерес к зимним забавам
•Формировать у детей опыт доброжелательного отношения к сверстникам, напоминать правила безопасного поведения во время
катания с горки. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 42
27. «Новая мебель Маши» •Воспитывать чувство симпатии к сверстникам Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 44
28. «Котенок Пушок» •Дать детям представление о домашних животных и их детенышах
•Знакомить с русским бытом
•Формировать доброе отношение к животным. Соломенникова О. А.
Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста., с. 27
29. «Тает снег» •Учить сравнивать предметы по величине
•Формировать представление о весенних изменениях в природе (тает снег, появляются лужи и т. д.)
•Развивать у детей желание играть в подвижные игры вместе с
воспитателем. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 46
30. «Расскажи о своих домашних животных» •Воспитывать желание в процессе рассматривания игрушек общаться с воспитателем и сверстниками
•Воспитывать бережное отношение к животным. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего
возраста., с. 48
31. «Грустный и
веселый зайчики» •Закреплять умение различать овощи
по внешнему виду
•Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников :
Вторая группа раннего возраста., с. 51
32. «Что принес
Петрушка» •Учить различать количество
предметов (один и много)
•Воспитывать навыки вежливого обращения. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 52
33. «Петушок и его семейка» •Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях
•Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах Соломенникова О. А.
Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста., с. 29
34. «Мы играем с
кубиками» Учить различать фрукты по
внешнему виду.
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников
•Воспитать привычку по окончании игры убирать на место игровой материал Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего возраста., с. 54
35. «К нам пришла весна» •Формировать представления о весенних изменениях в природе
•Формировать доброжелательные отношения между детьми. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников : Вторая группа раннего
возраста., с. 56
36. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» •Дать детям представление о весенних изменениях в природе
•Формировать интерес к явлениям природы
•Учить детей передавать образ солнца в рисунке Соломенникова О. А.
Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста., с. 31
Природа (экологические беседы)
№ п/п Дата Тема занятия Программное содержание Методическое
Обеспечение, стр.
1. Листопад Показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «листопад» С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»2-4 года стр. 73
2.. Где что растёт Дать детям понятие о фруктах и ягодах, напомнить строение растений С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»2-4 года стр. 76
3. Что нам осень подарила? Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире, о том,где что растёт С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»2-4 года стр. 78
4. Хмурая осень Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»2-4 года стр. 81
5. Зима холодная Формировать у детей первые связные представления об этом времени года С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»2-4 года стр. 84
6. Снегопад Познакомить детей с сезонным явлением- снегопадом С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»2-4 года стр. 85
7. Морозный солнечный денёк Рассказать детям как живут звери зимой, стимулировать добрые чувства по отношению к ним С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»2-4 года стр. 87
8. Подарки матушки зимы Уточнить, что кому подарила зима, почему её зовут матушкой С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»2-4 года стр. 91
9. Солнышко пригревает Дать детям первые представления о весне С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»2-4 года стр. 94
10. Подарки весны Показать детям, что весна зелёная, выучить с ними стихотворение А. Барто «Мячик» С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»2-4 года стр. 100
11. Дождь прошёл, а гость остался Познакомить детей с дождевым червяком, воспитывать бережное отношение к нему С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»2-4 года стр. 102
12. Лето красное пришло Закреплять представления детей о временах года, учить бережно относиться ко всему живому С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»2-4 года стр. 103
13. Что нам лето подарило? Закреплять представления детей о растительном мире С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»2-4 года стр. 112