Александра Львова
Консультация «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста»
Воспитатель МБУ детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти Львова А. С.
По мере взросления ребенка родители пытаются обучить его новым умениям – сидеть, ползать, ходить, говорить. Развитие коммуникативных навыков – одно из самых важных занятий для ребенка, поскольку именно речь является способом общения с окружающими. С первых дней жизни кроха активно общаемся с помощью звуков и мимики. Уже с младенческих дней ребёнок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Для чёткой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо. Ближе к году малыши пытаются активно воспроизводить услышанные звуки. На этом этапе его речевые навыки сводятся к нескольким словам, которые кроха употребляет ежедневно. В два года хорошо развитые дети уже вполне могут объяснить взрослым, что они хотят. Они имеют достаточный словарный запас, чтобы окружающие их понимали. К четырем годам ребенок должен хорошо говорить и свободно аргументировать свои просьбы. Эти данные – статистические, и конечно, развитие каждого ребенка очень индивидуально. Но с помощью не сложных упражнений дети могут самостоятельно научиться произносить звуки и слова, без привлечения к этому процессу специалиста. Также с помощью артикуляционной гимнастики можно подготовить мышечную систему ребенка, который имеет серьезные нарушения в звукопроизношении, что в дальнейшем поможет логопеду быстрее исправить речевые дефекты. Артикуляционная гимнастика исключительно полезна детям с правильным, но вялым, не четким произношением звуков. Кроме того, уроки артикуляционной гимнастики предоставляют возможность всем, и взрослым и детям, научиться говорить правильно, красиво и четко. Главная задача гимнастики – тренировка подвижности всех органов артикуляционного аппарата. Кроме того, артикуляционная гимнастика позволяет отрабатывать определенные положения губ, языка и мягкого неба, чтобы малыш мог произносить звуки правильно. Если родители ежедневно будут уделять артикуляционным тренировкам хотя бы 10 минут, малыш очень скоро научиться произносить звуки правильно и складывать их в слова. Всем известным фактом является то, что формирование письма происходит на основе устной речи, именно по этой причине недостатки устной речи в дальнейшем могут привести к низкому уровню успеваемости ребенка в школе. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить такие сложные звуки как С, Л, З, Ш, Ж, Р его губы и язык должны обладать силой, гибкостью, уметь долго удерживать нужное положение, а также легко совершать переходы от одного движения к другому. Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребёнка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому хочу дать вам несколько советов по проведению артикуляционной гимнастики.
Публикация «Консультация „Зачем нужна артикуляционная гимнастика?“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
1. Прежде всего не заставлять, необходимо, что бы ребенок сам захотел заниматься.
2. Первые занятия проходят только по подражанию, и самоконтролю перед зеркалом.
3. Гимнастика в игровой форме длится 5-10 мин.