Залина Василенко
Конспект экскурсии «Полезная трава, зачем ты нам нужна?»
▼ Скачать + Заказать документы
Полезная трава, зачем ты нам нужна?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад №90»
«Полезная трава - зачем ты нам нужна?»
(для подготовительной группы)
Подготовили воспитатели:
Аскарова Т. И.
Василенко З. Т.
Березники, август 2015г.
Цель:
Развитие у детей любознательности, интереса к изучению природы, любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект экскурсии „Полезная трава, зачем ты нам нужна?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Задачи:
• Закрепить знания детей о травах и цветах, их красоте и пользе.
• Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нем есть три «государства» — деревьев, кустарников, а также травянистых растений.
• Рассказать детям о многообразии трав и их пользе : травы, так же, как и все другие растения, очищают воздух от пыли, обогащают его кислородом; травы — это пища для многих видов травоядных животных, их семена — это корм для птиц; наконец, лекарственные травы помогают излечивать многие наши болезни порой даже лучше, чем таблетки.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Полезные травы», беседа о полезных травах, просмотр иллюстраций с изображением полезных трав, чтение литературы о пользе трав, экскурсия по участку детского сада.
Участники:
Дети старших групп (30 чел, воспитатели (2 чел, приглашенные родители (4 чел).
Оборудование:
Атрибуты, необходимые для прогулки за территорию детского сада: флажки 6 шт., яркие жилеты, свисток.
Ход экскурсии:
(Дети, вместе с воспитателями, выходят на участок детского сада)
Восп: Доброе утро, ребята, рады вас здесь приветствовать, как и ваших родителей. Сегодня у нас в детском саду день, посвященный важности полезных трав. И сегодня мы проверим и посмотрим, какие травы есть у нас в микрорайоне, подумаем, как их собирать и использовать, внимательно рассмотрим их внешний вид. Мы с вами, конечно, много об этом говорили, рассматривали картинки, а сейчас мы посмотрим на них по - настоящему.
Итак, все построились по парам, и не забываем о правилах поведения на улице и вне детского сада. Внимательно слушаем взрослых, не торопимся, и ждем друг друга.
(Все отправляются за пределы детского сада, в близлежащий лес)
Восп: Ребята, обратите внимание на погоду, что можно сказать сегодня о погоде?
Дети: Погода ясная, теплая, солнечная, летняя …
Восп: Да, верно, а посмотрите, как одеты люди?
Дети: Одеты легко, по- летнему.
(проходя мимо знака «Осторожно, дети», стоящего у детского сада уточнить, помнят ли дети этот знак, и на что он указывает)
Восп: Итак, ребята,а какие вообще вы помните и знаете полезных трав?
Дети: Одуванчик, подорожник, ромашка, мать-мачеха.
Восп: Молодцы, правильно! А как используют их?
Дети: Из цветков ромашки или мать-мачехи делают чай от простуды, а сок подорожника чистит ранки, листик подорожника растирают в руках и прикладывают к ранке и др.
Восп: А кто знает, как и в какое время собирают лекарственные растения?
Дети: Летом собирают листья, цветы, корешки этих растений, сушат и убирают в тряпочные мешочки или коробочки. Зимой из них делают чай, отвар и пьют, поласкают горло, когда заболел человек.
Восп: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что у дороги нельзя собирать растения?
Дети: Знаем.
Восп: А почему нельзя собирать у дороги растения?
Дети: На листочках и цветочках много пыли, грязи от проезжающих машин. На растения наступают люди животные.
Восп: А где нужно собирать травку или растения?
Дети: Траву собирают в лесу, парке, где нет дорог.
Восп: Ребята, а можете сказать, как называют травы, растения, которыми лечатся люди?
Дети: Да, эти растения называются лекарственные, лечебные.
Восп: Молодцы! Правильно! А теперь посмотрите внимательно, что растет в наших краях.
(Во время всей прогулки воспитатель показывает детям разные травы : одуванчик, крапива, шиповник, ромашка, подорожник… И спрашивает, что это.)
Восп: Ну, ребята, я думаю, что вы поможете, если кто- то из близких вам людей заболеет, вы знаете, что может им помочь. Вы были очень внимательными, а теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад. Еще раз спасибо за ваше поведение.
(Все участники возвращаются на территорию детского сада, по пути воспитатель спрашивает дете, что им запомнилось больше всего)
Восп: Ну что, ребята, сейчас скажем до свидания родителям, которые уделили нам время, и прогулялись с нами.
(Родители уходят, дети играют в игру «Шла коза по лесу»
В центре круга - коза. (ведущий в шапочке козы). У козы в руках корона. На кого надену корону, тот будет принцессой и выходит в центр круга танцевать со мной. Под музыку, начинаем игру, ходим по кругу, взявшись за руки и выполняют движения, согласно тексту.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу – идут по кругу, взявшись за руки;
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу - идут по кругу, взявшись за руки;
Прошла коза по лесу, по лесу, по лесу – останавливаются лицом в круг;
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу – коза выбирает себе принцессу, одевает ей на голову корону и выводит в середину круга;
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем – все участники игры прыгают;
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем – все выполняют движение, согласно тексту;
Давай коза покружимся, покружимся, покружимся – все кружатся;
И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся – поворачиваются к друг другу лицом и обнимаются.
Игра повторяется 2-3 раза.
Далее воспитатели с детьми расходятся по своим участкам)