Получи документы

«Зачем нужна память?» Конспект занятия по развитию произвольной памяти детей

Роза Файзуллина
«Зачем нужна память?» Конспект занятия по развитию произвольной памяти детей
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вы сказки любите?

- А вы можете назвать своих любимых героев?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель загадывает загадку.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен он всем под именем….

(Незнайка)

Ребята, Незнайка сегодня к нам пожаловал. На интерактивной доске появляется Незнайка.

Темочки:

Здравствуйте ребята! Знайка мне сказал, что вы хорошо рассказываете стихотворения. Мне вот задали в школе выучить стихотворение, а у меня никак не получается. Вот послушайте. Пытается рассказать, но не все слова в стихотворении может вспомнить.

Стихотворение с электронного учебника. Кронтик учится слушать и рассуждать. Глава 15. А. Коняшов «Куда девалось мыло?»

Куда девалось?

Еще недавно было,

И вдруг запропастилось,

Исчезло,

Испарилось.

Мы с мылом мыли чашки,

Тарелки и рубашки.

Мы с мылом мыли ложки, ножи и поварешки.

Ах, как оно любило

Смывать с лица чернила,

Смывать с ладоней краску,

И глину, и замазку,

И пластилин, и даже

Смывать следы от сажи.

Научите как запомнить стихотворение.

-Подскажите, что нужно делать чтобы стихотворение училось легко.

- Ребята хотите помочь Незнайке?

- А вы можете?

- Сможете повторить стихотворение?

-Вы тоже не знаете.

Что нужно делать, для того чтобы лучше запоминать?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог:

Если не развивать свою память, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение. Любые сведения легче запомнить, если представить их в виде какого-то образа или рисунков. Помните: воображение способно помочь вам запомнить новую информацию. Есть люди, которых работа обязывает держать в памяти большие числа. Знаете, в чем их секрет? Они активно пользуются своим воображением. Для них каждая цифра – это какой-либо определенный образ. Это могут быть предметы, звери, цветы. Например, восьмерка – неваляшка, единица – ветка, двойка – птица, шестерка – замок. Некоторые даже составляют в уме предложения с этими образами. Например, необходимо запомнить номер – 222-18-00. Можно придумать следующее: три птицы, сидящие на ветке, заметили неваляшку, жевавшую две сушки.

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Угадай, пиктограмму».

1) Актуализировать представление о пиктограмме (пиктограмма – это упрощенный рисунок, который обозначает некоторое действие или событие).

2) Сформировать представление о пиктограмме.

На интерактивной доске изображено шесть разных, цветных картинок, а внизу в черно -белом варианте представлены их символы. Вы должны к каждой цветной картинке подобрать картинку с символом.

3. Затруднение в ситуации.

3.1 Работа в электронном учебнике. Игра «Зашифруй слово»

Дидактические задачи:

1) Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о том как нужно заданное слово или словосочетание изобразить пиктограммой.

2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Воспитатель рассказывает:

- Пришел Незнайка со школы. И начал учить стихотворение, но стихотворение ему запомнить очень трудно.

- Покажите Незнайке, как с помощью пиктограмм можно легко запомнить стихотворение.

Дети правильно понимают, но объясняю Тренировать умение изображать заданное слово или словосочетание рисунком или символом.

3) Формировать у детей опыт работы в электронном учебнике.

Инструкция: Сейчас я буду произносить вам слова и словосочетания, а вы должны его “зашифровать” рисунком, символом или знаком.

Материал к заданию. Зачитывается слово или словосочетание, которые дети должны “зашифровать”, то есть обозначить слова каким-либо знаком или лаконичным рисунком. Слова зачитываются с интервалом 15-20 с. чтобы все дети успели сделать зарисовку. После этого задания поиграть в игру, а затем дети должны воспроизвести слова и словосочетания.

Слова для запоминания:

1. Палка.

2. Лес.

3. Деревня.

4. Большой город.

5. Солнце светит.

6. Вкусный пирог.

7. Телефон звонит.

8. Горячий чай.

9. Веселый праздник.

10. Скоро в школу.

11. Злая собака.

12. На улице идет дождь.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, где нужно быть очень внимательными.

Сейчас мы с вами решим, что когда я буду называть животных и зверей то вы будете топать, когда фрукты то хлопаем 2 раза, а если какой либо неодушевленный предмет то поднимаем левую руку. Договорились. Начинаем нашу игру.

После игры просим детей занять свои места и воспроизвести зашифрованные рисунки. Осмысление (итог) занятия.

Дидактические задачи: сформировать первичный опыт осмысления своей деятельности, конструктивного отношения к трудностям.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Смогли мы помочь Незнайке?

- Смогли.

-Мы научили Незнайку запоминать стихотворение, потому, что научились зашифровывать слова и предложения пиктограммами.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны и смогли помочь Незнайке.

Публикации по теме:

«В мире животных». Конспект занятия на развитие внимания и памяти Необходимое оборудование: карточки со словами, в которых пропущены буквы, карточки – «змейка», простые карандаши, запись голосов животных,.

«Эта память, верьте люди, всем нужна!» Отчёт о подготовке к 9 мая.«Эта память, верьте люди, всем нужна!» Отчёт о подготовке к 9 мая. Доброго времени суток уважаемые коллеги! В этом году наша страна отмечает самый замечательный и главный праздник «70 лет Великой Победы».

Конспект экскурсии «Полезная трава, зачем ты нам нужна?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №90» Конспект экскурсии на тему: «Полезная трава - зачем.

Конспект занятия педагога-психолога на развитие памяти для детей 3–4 лет Конспект занятия на развитие памяти. Цель занятия: развитие мелкой маторики, развитие воображения, формирование слухового сосредоточения,.

Родительское собрание «Зачем детям нужна мама?» БМДОУ № 19 Открытое родительское собрание на тему : «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.

Образовательный проект «Зачем нужна песня на войне?» Образовательный проект воспитателя МБДОУ № 74 Ивановой М. Ю. Тема: «Зачем нужна песня на войне» Проект долгосрочный (ноябрь 2014-апрель2015г. г.).

Протокол родительского собрания «Зачем нужна мама?» в средней группе ПРОТОКОЛ № 1 от «15» сентября 2014 года Родительского собрания в средней группе №5 МДОУ "Детский сад комбинированного вида №51" Председатель:.

Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста. Белорунова С. В. МДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида» г. Саранск. Память.

Стенгазета памяти «Вечная память! Вечная слава!»Стенгазета памяти «Вечная память! Вечная слава!» В нашей стране нет семьи, история которой не была бы связана с Великой Отечественной войной. Наш долг воспитывать у детей патриотизм, воспитывать.

Влияние дидактических игр на развитие произвольной памяти старших дошкольников в контексте преемственности со школой ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зачем нужна память?» Конспект занятия по развитию произвольной памяти детей
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 12:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зачем нужна память?» Конспект занятия по развитию произвольной памяти детей» (включая файлы) размещена пользователем Роза Файзуллина (УИ 110249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД