Роза Файзуллина
«Зачем нужна память?» Конспект занятия по развитию произвольной памяти детей
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Вы сказки любите?
- А вы можете назвать своих любимых героев?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель загадывает загадку.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен он всем под именем….
(Незнайка)
Ребята, Незнайка сегодня к нам пожаловал. На интерактивной доске появляется Незнайка.
Публикация «„Зачем нужна память?“ Конспект занятия по развитию произвольной памяти детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Здравствуйте ребята! Знайка мне сказал, что вы хорошо рассказываете стихотворения. Мне вот задали в школе выучить стихотворение, а у меня никак не получается. Вот послушайте. Пытается рассказать, но не все слова в стихотворении может вспомнить.
Стихотворение с электронного учебника. Кронтик учится слушать и рассуждать. Глава 15. А. Коняшов «Куда девалось мыло?»
Куда девалось?
Еще недавно было,
И вдруг запропастилось,
Исчезло,
Испарилось.
Мы с мылом мыли чашки,
Тарелки и рубашки.
Мы с мылом мыли ложки, ножи и поварешки.
Ах, как оно любило
Смывать с лица чернила,
Смывать с ладоней краску,
И глину, и замазку,
И пластилин, и даже
Смывать следы от сажи.
Научите как запомнить стихотворение.
-Подскажите, что нужно делать чтобы стихотворение училось легко.
- Ребята хотите помочь Незнайке?
- А вы можете?
- Сможете повторить стихотворение?
-Вы тоже не знаете.
Что нужно делать, для того чтобы лучше запоминать?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог:
Если не развивать свою память, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение. Любые сведения легче запомнить, если представить их в виде какого-то образа или рисунков. Помните: воображение способно помочь вам запомнить новую информацию. Есть люди, которых работа обязывает держать в памяти большие числа. Знаете, в чем их секрет? Они активно пользуются своим воображением. Для них каждая цифра – это какой-либо определенный образ. Это могут быть предметы, звери, цветы. Например, восьмерка – неваляшка, единица – ветка, двойка – птица, шестерка – замок. Некоторые даже составляют в уме предложения с этими образами. Например, необходимо запомнить номер – 222-18-00. Можно придумать следующее: три птицы, сидящие на ветке, заметили неваляшку, жевавшую две сушки.
2. Актуализация знаний.
2.1. Игра «Угадай, пиктограмму».
1) Актуализировать представление о пиктограмме (пиктограмма – это упрощенный рисунок, который обозначает некоторое действие или событие).
2) Сформировать представление о пиктограмме.
На интерактивной доске изображено шесть разных, цветных картинок, а внизу в черно -белом варианте представлены их символы. Вы должны к каждой цветной картинке подобрать картинку с символом.
3. Затруднение в ситуации.
3.1 Работа в электронном учебнике. Игра «Зашифруй слово»
Дидактические задачи:
1) Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о том как нужно заданное слово или словосочетание изобразить пиктограммой.
2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
Воспитатель рассказывает:
- Пришел Незнайка со школы. И начал учить стихотворение, но стихотворение ему запомнить очень трудно.
- Покажите Незнайке, как с помощью пиктограмм можно легко запомнить стихотворение.
Дети правильно понимают, но объясняю Тренировать умение изображать заданное слово или словосочетание рисунком или символом.
3) Формировать у детей опыт работы в электронном учебнике.
Инструкция: Сейчас я буду произносить вам слова и словосочетания, а вы должны его “зашифровать” рисунком, символом или знаком.
Материал к заданию. Зачитывается слово или словосочетание, которые дети должны “зашифровать”, то есть обозначить слова каким-либо знаком или лаконичным рисунком. Слова зачитываются с интервалом 15-20 с. чтобы все дети успели сделать зарисовку. После этого задания поиграть в игру, а затем дети должны воспроизвести слова и словосочетания.
Слова для запоминания:
1. Палка.
2. Лес.
3. Деревня.
4. Большой город.
5. Солнце светит.
6. Вкусный пирог.
7. Телефон звонит.
8. Горячий чай.
9. Веселый праздник.
10. Скоро в школу.
11. Злая собака.
12. На улице идет дождь.
А сейчас мы с вами поиграем в игру, где нужно быть очень внимательными.
Сейчас мы с вами решим, что когда я буду называть животных и зверей то вы будете топать, когда фрукты то хлопаем 2 раза, а если какой либо неодушевленный предмет то поднимаем левую руку. Договорились. Начинаем нашу игру.
После игры просим детей занять свои места и воспроизвести зашифрованные рисунки. Осмысление (итог) занятия.
Дидактические задачи: сформировать первичный опыт осмысления своей деятельности, конструктивного отношения к трудностям.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Смогли мы помочь Незнайке?
- Смогли.
-Мы научили Незнайку запоминать стихотворение, потому, что научились зашифровывать слова и предложения пиктограммами.
Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны и смогли помочь Незнайке.