Иванова Марина Юрьевна
Образовательный проект «Зачем нужна песня на войне?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект воспитателя МБДОУ № 74 Ивановой М. Ю.
Тема: «Зачем нужна песня на войне»
Проект долгосрочный (ноябрь 2014-апрель2015г. г.)
Участники проекта : дети 5-6 лет, педагогические работники. Родители воспитанников.
Публикация «Образовательный проект „Зачем нужна песня на войне?“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Актуальность проекта : песни – лирическая летопись времени. В них отражаются все вехи истории страны, боль и радость отдельных людей и всего народа. Прошло 70 лет со дня Победы, но песни тех далеких и грозных лет звучат и сегодня потрясая сердца. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, его культуру, искусство, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.
Цель и задачи проекта :
-формирование нравственно-патриотических качеств у детей через личное восприятие песен Великой Отечественной войны.
-воспитывать у детей интерес к песням, созданным в дни войны. Через песню развивать патриотические чувства к своей стране.
-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки, искусства военных лет.
-показать взаимосвязь музыкального и литературного жанров (песен).
-создавать условия для развития художественно-творческого взаимодействия педагогов, детей и родителей через изобразительную деятельность.
Этапы проекта
1. подготовительный (ноябрь-декабрь)
-подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.
-подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей.
_создание уголка «Летопись боевой славы». Найти и отобрать музыкальный и литературный материал, создать фонотеку военных песен.
-найти и изучить истории создания песен военных лет.
-разработать цикл занятий на тему: «История военной песни». Согласно задачам и содержанию проекта определить формы организации: традиционные и нетрадиционные.
2. Практический – работа с детьми.
1. провести опрос детей на тему: «Что ты знаешь о войне?», «Знаешь ли ты военные песни?» - выявить уровень знаний детей о Великой Отечественной войне.
2. Реализовать цикл знаний на тему: «История военной песни»
3. Прослушать военные песни написанные в эти грозные годы, познакомить с именами людей написавших эту музыку, отразить полученные впечатления в художественном творчестве.
4. Рассматривание иллюстраций к книгам о войне, дидактических альбомов на военную тему.
5. Участие в конкурсе рисунков «70 песен времен Отечественной войны», в спортивном мероприятии «Богатырские забавы» (где звучат песни военных лет).
6. Пробуждение интереса к военной истории своей страны через сюжетно-ролевые, дидактические игры, индивидуальные беседы, продуктивную деятельность.
7. Экскурсия в «Музей Оружия», возложение цветов к мемориальной доске.
8. Участие в праздничном концерте посвященному «Дню Победы».
Проект осуществлялся с учетом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов деятельности:
1. «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование дружеских отношений между детьми, учить сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Развивать свободное общение, связную речь, через беседы, рассказывание, рассуждения: «Что такое героизм», «Как появилась военная песня», «Дети в годы войны», «Мы помним героев», «Грозное оружие с девичьим именем». Беседы о композиторах времен Великой Отечественной войны. Рассматривание альбома военной песни «Эх, дороги…».
2. «Познавательное развитие»
Активизировать мышление через прослушивание песен, просмотра художественных картин посвященных Велико Отечественной войне, плакатов «Родина-мать зовет!», «Воин Красной армии-спаси!», «Водрузим над Берлином знамя победы», исторических военных фактов: «Блокадный Ленинград» - «Седьмая симфония» Д. Шестаковича, победа советских воинов под Москвой – кантата из оперы «Александр Невский» С. Прокофьева. Учить видеть различие в характере музыкальных произведений, связанных с историческими фактами военных лет.
3. «речевое развитие»
Слушание и обсуждение стихов к песням военных лет «священная война» А. В. Александрова, «Темная ночь» Н. Богословского, «Синий платочек» М. Максимова. Через беседы о содержании песен, формировать представление о жизни людей в суровые годы войны. Чтение художественных произведений о войне, Разучивание стихов, пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской дружбе.
4. «художественно-эстетическое развитие»
Способствовала более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов деятельности. Слушали и сравнивали по характеру песни военных и послевоенных лет. Разработала и провела музыкально литературный вечер «Нам дороги эти позабыть нельзя…» вместе с родителями. Развивала образное представление, наблюдательность, способность замечать характерные особенности в песнях и передавать их через различные виды изобразительной деятельности.
Ожидаемый результат у детей:
- расширение представлений детей о жанре «песня»
-приобщение к истории создания военных песен, их поэтов и композиторов
-развитие эмоциональной отзывчивости на музыку героической эпохи
-воспитание бережного отношения к народной памяти, любовь к защитникам Отечества
-формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия.
Работа с родителями
- оформление родительского уголка «Мы помним – мы гордимся»
- анкетирование родителей с целью выявить уровень знаний о военных песнях
-участие родителей в создании уголка «Летопись боевой славы», в подборе детской литературы о войне, в оформлении дидактических альбомов «Спасибо деду за Победу», «Война глазами детей», родители написали мини-сочинения «Ты незримо рядом», оформили музыкальную шкатулку с записями военных и послевоенных песен
- для родителей оформлены папки-передвижки «Рождение военных песен», «Значение песни на войне», проведены консультации о патриотическом воспитании детей в семье
-участие родителей в организуемых в детском саду и группе детского сада: конкурсах рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто», «70 песен о войне», участвовавшие в городском конкурсе
«Тула-город боевой славы» получили благодарность.
Ожидаемый результат у родителей
- осознанное отношение к проблеме патриотического воспитания детей
- бережное отношение к продуктам детского творчества
- партнерское отношение родителей и педагогов в совместной органи-
зации жизни группы.