Получи документы

Образовательный проект «Зачем нужна песня на войне?»

Иванова Марина Юрьевна
Образовательный проект «Зачем нужна песня на войне?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект воспитателя МБДОУ № 74 Ивановой М. Ю.

Тема: «Зачем нужна песня на войне»

Проект долгосрочный (ноябрь 2014-апрель2015г. г.)

Участники проекта : дети 5-6 лет, педагогические работники. Родители воспитанников.

Публикация «Образовательный проект „Зачем нужна песня на войне?“» размещена в разделах

Актуальность проекта : песни – лирическая летопись времени. В них отражаются все вехи истории страны, боль и радость отдельных людей и всего народа. Прошло 70 лет со дня Победы, но песни тех далеких и грозных лет звучат и сегодня потрясая сердца. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, его культуру, искусство, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.

Цель и задачи проекта :

-формирование нравственно-патриотических качеств у детей через личное восприятие песен Великой Отечественной войны.

-воспитывать у детей интерес к песням, созданным в дни войны. Через песню развивать патриотические чувства к своей стране.

-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки, искусства военных лет.

-показать взаимосвязь музыкального и литературного жанров (песен).

-создавать условия для развития художественно-творческого взаимодействия педагогов, детей и родителей через изобразительную деятельность.

Этапы проекта

1. подготовительный (ноябрь-декабрь)

-подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

-подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей.

_создание уголка «Летопись боевой славы». Найти и отобрать музыкальный и литературный материал, создать фонотеку военных песен.

-найти и изучить истории создания песен военных лет.

-разработать цикл занятий на тему: «История военной песни». Согласно задачам и содержанию проекта определить формы организации: традиционные и нетрадиционные.

2. Практический – работа с детьми.

1. провести опрос детей на тему: «Что ты знаешь о войне, «Знаешь ли ты военные песни - выявить уровень знаний детей о Великой Отечественной войне.

2. Реализовать цикл знаний на тему: «История военной песни»

3. Прослушать военные песни написанные в эти грозные годы, познакомить с именами людей написавших эту музыку, отразить полученные впечатления в художественном творчестве.

4. Рассматривание иллюстраций к книгам о войне, дидактических альбомов на военную тему.

5. Участие в конкурсе рисунков «70 песен времен Отечественной войны», в спортивном мероприятии «Богатырские забавы» (где звучат песни военных лет).

6. Пробуждение интереса к военной истории своей страны через сюжетно-ролевые, дидактические игры, индивидуальные беседы, продуктивную деятельность.

7. Экскурсия в «Музей Оружия», возложение цветов к мемориальной доске.

8. Участие в праздничном концерте посвященному «Дню Победы».

Проект осуществлялся с учетом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов деятельности:

1. «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование дружеских отношений между детьми, учить сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Развивать свободное общение, связную речь, через беседы, рассказывание, рассуждения: «Что такое героизм», «Как появилась военная песня», «Дети в годы войны», «Мы помним героев», «Грозное оружие с девичьим именем». Беседы о композиторах времен Великой Отечественной войны. Рассматривание альбома военной песни «Эх, дороги…».

2. «Познавательное развитие»

Активизировать мышление через прослушивание песен, просмотра художественных картин посвященных Велико Отечественной войне, плакатов «Родина-мать зовет!», «Воин Красной армии-спаси!», «Водрузим над Берлином знамя победы», исторических военных фактов: «Блокадный Ленинград» - «Седьмая симфония» Д. Шестаковича, победа советских воинов под Москвой – кантата из оперы «Александр Невский» С. Прокофьева. Учить видеть различие в характере музыкальных произведений, связанных с историческими фактами военных лет.

3. «речевое развитие»

Слушание и обсуждение стихов к песням военных лет «священная война» А. В. Александрова, «Темная ночь» Н. Богословского, «Синий платочек» М. Максимова. Через беседы о содержании песен, формировать представление о жизни людей в суровые годы войны. Чтение художественных произведений о войне, Разучивание стихов, пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской дружбе.

4. «художественно-эстетическое развитие»

Способствовала более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов деятельности. Слушали и сравнивали по характеру песни военных и послевоенных лет. Разработала и провела музыкально литературный вечер «Нам дороги эти позабыть нельзя…» вместе с родителями. Развивала образное представление, наблюдательность, способность замечать характерные особенности в песнях и передавать их через различные виды изобразительной деятельности.

Ожидаемый результат у детей:

- расширение представлений детей о жанре «песня»

-приобщение к истории создания военных песен, их поэтов и композиторов

-развитие эмоциональной отзывчивости на музыку героической эпохи

-воспитание бережного отношения к народной памяти, любовь к защитникам Отечества

-формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия.

Работа с родителями

- оформление родительского уголка «Мы помним – мы гордимся»

- анкетирование родителей с целью выявить уровень знаний о военных песнях

-участие родителей в создании уголка «Летопись боевой славы», в подборе детской литературы о войне, в оформлении дидактических альбомов «Спасибо деду за Победу», «Война глазами детей», родители написали мини-сочинения «Ты незримо рядом», оформили музыкальную шкатулку с записями военных и послевоенных песен

- для родителей оформлены папки-передвижки «Рождение военных песен», «Значение песни на войне», проведены консультации о патриотическом воспитании детей в семье

-участие родителей в организуемых в детском саду и группе детского сада: конкурсах рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто», «70 песен о войне», участвовавшие в городском конкурсе

«Тула-город боевой славы» получили благодарность.

Ожидаемый результат у родителей

- осознанное отношение к проблеме патриотического воспитания детей

- бережное отношение к продуктам детского творчества

- партнерское отношение родителей и педагогов в совместной органи-

зации жизни группы.

Публикации по теме:

Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы «Зачем человеку каша?» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: информационно – практико - ориентированный проект. Участники проекта: воспитатели,.

Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный,познавательный. Участники: дети 1 младшей группы и воспитатели. Актуальность: активизация словаря,развитие познавательной.

Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Актуальность: необходимость развития чувства эмпатии.

Образовательный краткосрочный проект «День Победы» (70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Образовательный краткосрочный проект «День Победы» (70-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается) Автор проекта:.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Одежда. Что? Зачем? Из чего?» Актуальность. Проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по лексической теме «Одежда». Расширяя.

Песня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПесня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возраста СнегириСлова Людмилы Рябоконевой, воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»,п. Таежный. 1. Прилетели снегири, Сели у окошка. Рада, рада детвора.

Проект «Радуга поведения. Дружба крепкая очень нам нужна». Автор проекта: Ломаткина Любовь Петровна. МБДОУ «ПАЙГАРМСКИЙ Детский Сад» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу,.

Протокол родительского собрания «Зачем нужна мама?» в средней группе ПРОТОКОЛ № 1 от «15» сентября 2014 года Родительского собрания в средней группе №5 МДОУ "Детский сад комбинированного вида №51" Председатель:.

Родительское собрание «Зачем нужна игра» Форма проведения: круглый стол Содержание 1. Беседа «Зачем нужна игра». 2. Возрастные особенности психического развития детей. 3. Консультация.

Социально-образовательный проект «Детям о войне»Социально-образовательный проект «Детям о войне» Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. Задача нашей работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Зачем нужна песня на войне?»
Опубликовано: 9 августа 2015 в 17:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Зачем нужна песня на войне?»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Марина Юрьевна (УИ 343097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД