Олеся Баянкина
Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии «Юные модельеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации
Тема: Юные модельеры (пластилинография)
Группа: старшая логопедическая группа
Оборудование: икт, шаблоны одежды, пластилин, стеки, салфетки, клеенка.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закреплять знания детей об одежде, о профессиях, которые создают одежду.
Программные задачи:
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии „Юные модельеры“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
Образовательные: совершенствовать умение детей выполнять работу нетрадиционным способом – пластилинографией, учить передавать форму и цвет предмета, с помощью колбасок-полосок, сплющенных кругов создавать узоры, расширять словарь детей.
Развивающие: развивать умение аккуратно работать с пластилином, развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, эстетические чувства при выполнении работы.
Ход.
Дети стоят на коврике в кругу
Ритуал приветствия: «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель читает стихотворение:
Брюки — мальчикам нужны,
С ними мальчики дружны,
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.
Для Антошки и Аркашки
Сшили новые рубашки,
Оба рады от души -
Так рубашки хороши.
Мама, бабушка, смотрите:
Подарил мне папа свитер,
Чтоб носить его всегда
И не мерзнуть в холода.
Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
Какие виды одежды вы знаете? (Ответы детей)
Слайд 1: изображения сезонной одежды, женской, мужской, детской, спортивной одежды.
Как называется профессия людей, которые шьют одежду? (Ответы детей)
Слайд 2: изображения портного, швеи.
Кто придумывает, как одежда будет выглядеть, цвет, рисунок? (Ответы детей)
Слайд 3: изображения модельера и одежды.
Пальчиковая гимнастика:
«Гномики-прачки»
Жили были в домике
Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Воспитатель: Я предлагаю вам на мгновение превратиться в модельеров и самим придумать одежду. (Воспитатель предлагает детям присесть за столы, на которых разложены шаблоны одежды, пластилин, стеки, клеенки)
Воспитатель дает время подумать о том, какого цвета будет одежда, будут ли узоры, изображения. Объясняю, что для создания фона необходимо прижать кусочек пластилина на картон и размазать его пальцем, узоры можно сделать с помощью сплющенных кругов, тоненьких колбасок; чем тоньше колбаски, тем изящнее получится узор.
Во время выполнения работы звучит спокойная тихая музыка
Воспитатель: Ребята, мы с вами замечательно поработали. Посмотрите, какая красивая и оригинальная одежда у нас получилась.
Дети, кем мы сегодня были? (Ответы детей)
Что мы делали? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)