Шушкова Анастасия
Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации «ФЭМП» в средней группе.
Тема: «Птичьей двор»
Задачи:
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
• Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
• Развивать слуховое и зрительное внимание, через показ и объяснения на флонелеграфе.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, через выполнения самостоятельного задания
• Развивать умение ориентироваться на плоскости, через упражнения с раздаточного материала на двухполосной карточке
• Воспитывать доброту и отзывчивость
• Воспитывать усидчивость и коллективизм
Оборудование:
Игрушечный Петушок; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (красного цвета); плоскостные изображения блюдечек и зернышек (5 шт., карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (4 шт.).
Ход:
Упражнение-приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйт,е мои друзья,
Очень рада вас видеть я!
1. Ведение детей в игровую ситуацию.
-Ребята, посмотрите в группе у нас находиться какой-то гость! А кто это, ребята? (Ответ детей)
2. Создание проблемной ситуации.
-Петушок, а что ты здесь делаешь? Что у тебя случилось?
Петушок: -Ребята, я сегодня проспал, а когда проснулся моей семьи, курочек и цыплят, нет на птичьем дворе. Я очень скучаю по ним и хочу их найти. Я даже не знаю сколько их было, потому что не умею считать. (четверо)
3. Проектирование решения проблемной ситуации.
-Ребята, а что будем делать? (ответ детей)
4. Выполнение действий.
- Давайте посмотрим на доску «Кто у нас просыпается вместе с петушком? (Ответ детей «Курочки», «цеплята»)
-Утром просыпаются все - и дети, и родители.
-Ребята, я буду вам читать потешки, действие в которых происходит в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
- Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
- Давайте назовем части суток по- порядку. (Ответ детей (называют части суток).
-А чтобы помочь Петушку, нам выполнить несколько заданий.
-Коля, посчитай, пожалуйста, сколько курочек расположи их в нижнем левом углу доски. – Оля, сколько цыплят? Расположи их в правом нижнем углу доски. (индивидуальная похвола)
- Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Кого-то больше? Или меньше? (Их поровну)
-Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляю на доску еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?» (ответ детей).
- Одна, две, три, четыре, пять «Сколько курочек?» (считаю курочек и обобщяю ответ)
- пять.
- Давайте посчитаем вместе? (считаем вместе с детьми)
- Как получилось пять курочек? (Добавили одну курочку. ответ детей)
- Сколько цыплят? (Четыре цыпленка. ответ детей)
- Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше, кого меньше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. (Ответ детей)
- Какое число больше: пять или четыре? (Число пять больше чем число четыре ответ детей)
- Какое число меньше: четыре или пять?
- Число четыре меньше, чем пять. (ответ детей)
- Как сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка. уточняю, как получилось 5 цыплят.)
- «Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?» (Востановила неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления.)
-Ребята, мы помогли петушку посчитать курочек и цыплят? (ответ детей)
Физминутка
Петушок: -Ребята, спасибо вам большое! И за это, я хочу вам предложить интересную игру.
- Давайте встанем все в кружок, мы поиграем с вами в игру. Я буду в разном порядке показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, а вы будете выполнять соответствующие движения: круг – прыгаем, квадрат – хлопает в ладоши, треугольник – приседаем,.
-Ребята, но мы ведь не нашли цыплят
-А чтобы нам найти цыплят попробуем насыпать им зерно, они увидят еду и обязательно прибегут, но сначала подготовим ваши пальчики к работе. Давайте проведём для них зарядку
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши. (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
(Перебирают пальцы по очереди.)
Игровое упражнение «Покормим цыплят».
-Ребята давайте обратим внимание на столы, на них находятся блюдечки и зернышки давайте «Покормим цыплят».(самостоятельная деятельность детей).
Сейчас мы с вами выполним задание самостоятельно:
- «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек.
- Блюдечек и зернышек поровну? (дети самостоятельно выполняют задание)
- Сколько блюдечек и зернышек? (индивидуальный ответ детей Саша)
- Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.)
- Как получилось пять блюдечек? Ответ детей добавили еще одно блюдечко.
- предлагаю сравнить, что больше. Пять блюдечек или четыре зернышка?
- (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.)
- Предлагаю сравнить, что меньше. Четыре зернышка и пять блюдечек
– (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.) Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну.
-Сколько теперь блюдечек и зернышек?»
- Ребята мы насыпали зерна всем 5 цыплятам. Слышите, как клюют.
-А вот и наши цыплята. Петушок мы помогли тебе?
Петушок: - Да, спасибо вам, ребята, вы помогли мне найти мою семью и благодаря, вам я научился считать. До свидание, ребята!
-Петушок со своей семьёй, отправились домой дальше клевать зернышки.
5. Подведение итогов, анализ деятельности.
-А что мы сегодня делали?
- А что вам понравилось больше всего делать? (ответ детей)
- Какие задания у вас вызвали затруднения? (ответ детей)
-Ребята, а если к нам кто-то ещё обратиться за помощью, мы поможем с вами? У нас это здорово получается.