Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе

Шушкова Анастасия
Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой образовательной ситуации «ФЭМП» в средней группе.

Тема: «Птичьей двор»

Задачи:

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

• Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

• Развивать слуховое и зрительное внимание, через показ и объяснения на флонелеграфе.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, через выполнения самостоятельного задания

• Развивать умение ориентироваться на плоскости, через упражнения с раздаточного материала на двухполосной карточке

• Воспитывать доброту и отзывчивость

• Воспитывать усидчивость и коллективизм

Оборудование:

Игрушечный Петушок; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (красного цвета); плоскостные изображения блюдечек и зернышек (5 шт., карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (4 шт.).

Ход:

Упражнение-приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйт,е мои друзья,

Очень рада вас видеть я!

1. Ведение детей в игровую ситуацию.

-Ребята, посмотрите в группе у нас находиться какой-то гость! А кто это, ребята? (Ответ детей)

2. Создание проблемной ситуации.

-Петушок, а что ты здесь делаешь? Что у тебя случилось?

Петушок: -Ребята, я сегодня проспал, а когда проснулся моей семьи, курочек и цыплят, нет на птичьем дворе. Я очень скучаю по ним и хочу их найти. Я даже не знаю сколько их было, потому что не умею считать. (четверо)

3. Проектирование решения проблемной ситуации.

-Ребята, а что будем делать? (ответ детей)

4. Выполнение действий.

- Давайте посмотрим на доску «Кто у нас просыпается вместе с петушком? (Ответ детей «Курочки», «цеплята»)

-Утром просыпаются все - и дети, и родители.

-Ребята, я буду вам читать потешки, действие в которых происходит в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

- Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

- Давайте назовем части суток по- порядку. (Ответ детей (называют части суток).

-А чтобы помочь Петушку, нам выполнить несколько заданий.

-Коля, посчитай, пожалуйста, сколько курочек расположи их в нижнем левом углу доски. – Оля, сколько цыплят? Расположи их в правом нижнем углу доски. (индивидуальная похвола)

- Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Кого-то больше? Или меньше? (Их поровну)

-Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляю на доску еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?» (ответ детей).

- Одна, две, три, четыре, пять «Сколько курочек?» (считаю курочек и обобщяю ответ)

- пять.

- Давайте посчитаем вместе? (считаем вместе с детьми)

- Как получилось пять курочек? (Добавили одну курочку. ответ детей)

- Сколько цыплят? (Четыре цыпленка. ответ детей)

- Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше, кого меньше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. (Ответ детей)

- Какое число больше: пять или четыре? (Число пять больше чем число четыре ответ детей)

- Какое число меньше: четыре или пять?

- Число четыре меньше, чем пять. (ответ детей)

- Как сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка. уточняю, как получилось 5 цыплят.)

- «Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?» (Востановила неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления.)

-Ребята, мы помогли петушку посчитать курочек и цыплят? (ответ детей)

Физминутка

Петушок: -Ребята, спасибо вам большое! И за это, я хочу вам предложить интересную игру.

- Давайте встанем все в кружок, мы поиграем с вами в игру. Я буду в разном порядке показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, а вы будете выполнять соответствующие движения: круг – прыгаем, квадрат – хлопает в ладоши, треугольник – приседаем,.

-Ребята, но мы ведь не нашли цыплят

-А чтобы нам найти цыплят попробуем насыпать им зерно, они увидят еду и обязательно прибегут, но сначала подготовим ваши пальчики к работе. Давайте проведём для них зарядку

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши. (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

(Перебирают пальцы по очереди.)

Игровое упражнение «Покормим цыплят».

-Ребята давайте обратим внимание на столы, на них находятся блюдечки и зернышки давайте «Покормим цыплят».(самостоятельная деятельность детей).

Сейчас мы с вами выполним задание самостоятельно:

- «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек.

- Блюдечек и зернышек поровну? (дети самостоятельно выполняют задание)

- Сколько блюдечек и зернышек? (индивидуальный ответ детей Саша)

- Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.)

- Как получилось пять блюдечек? Ответ детей добавили еще одно блюдечко.

- предлагаю сравнить, что больше. Пять блюдечек или четыре зернышка?

- (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.)

- Предлагаю сравнить, что меньше. Четыре зернышка и пять блюдечек

(Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.) Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну.

-Сколько теперь блюдечек и зернышек?»

- Ребята мы насыпали зерна всем 5 цыплятам. Слышите, как клюют.

-А вот и наши цыплята. Петушок мы помогли тебе?

Петушок: - Да, спасибо вам, ребята, вы помогли мне найти мою семью и благодаря, вам я научился считать. До свидание, ребята!

-Петушок со своей семьёй, отправились домой дальше клевать зернышки.

5. Подведение итогов, анализ деятельности.

-А что мы сегодня делали?

- А что вам понравилось больше всего делать? (ответ детей)

- Какие задания у вас вызвали затруднения? (ответ детей)

-Ребята, а если к нам кто-то ещё обратиться за помощью, мы поможем с вами? У нас это здорово получается.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект образовательной игровой ситуации для дошкольников с нарушениями слухового восприятия Формирование слухового восприятия дошкольника. Цель: формировать слуховое восприятие и внимание на материале неречевых и речевых звуков.

Конспект образовательной игровой ситуации для младшей группы «Подарки осени» Тема: «Подарки осени». Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Конспект ОИС по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Программное содержание. Задачи: Обучающие: Обобщить знания детей о количественном.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «В гости к Лунтику» Конспект ОИС по ФЭМП в средней группе «В гости к Лунтику» Цель. Способствовать умение сравнивать количество предметов, а также устанавливать.

Конспект образовательной игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» «Будь здоров» Цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников. Образовательные задачи. Формировать представление.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП «КВН» в подготовительной логопедической группе Задачи. 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Упражнять в назывании числительных в пределах.

«Мы — пешеходы». Конспект образовательной ситуации по ПДД с использованием игровой технологии «Безопасность» «Мы-пешеходы» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление детей о назначение светофора,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии. Коллективная работа «Берегите лес от огня»Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии. Коллективная работа «Берегите лес от огня» Цель: Формирование представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 19:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шушкова Анастасия (УИ 1717041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД