Светлана Шурманова
Конструкт развивающей образовательной ситуации на игровой основе по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по теме «Осень».
Возрастная группа: 3-4 года.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Форма организации: групповая НОД
Форма совместной деятельности: речевая деятельность
Средства: сюжетные картинки по теме «Осень», кукла Таня, аудиозапись «времена года. Осень» Чайковского, сундучок с одеждой куклы.
Методы:
Словесные: художественные средства, беседы.
Публикация «Конструкт развивающей образовательной ситуации на игровой основе по речевому развитию „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Наглядные: сюжетные картинки к рассказу, картинки с изображением осенних явлений
Предварительная работа: наблюдение осенних явлений (холодно, дождь, листопад,одежда людей, поведение животных, птиц, рассматривание и обсуждение символов осенних явлений по картинкам «Времена года»», дидактические игры: «Что бывает осенью?», «Осенние забавы», «Сложи узор из листиков», «Осенний бал», «Времена года», подвижные игры «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужицы»чтение стихов и рассказов об осени, рассматривание картин и иллюстраций об осени.
Цель: Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе составления рассказа.
Задачи:
Обучающие: Учить детей обозначать характерные особенности осени с помощью сюжетных картинок, составлять короткие рассказы о времени года (осень) с использованием сюжетных картинок, учить последовательности одевания на прогулку осенью.
Развивающие : продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно-эстетические качества: дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь, умение слушать собеседника, бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат: Дети освоили приемы связного высказывания по сюжетным картинкам, пытаются составлять не большие предложения, выражают свои мысли.
Дети проявляют инициативу, взаимодействуют со сверстниками и педагогом, умеют договариваться, проявляют умение слушать и слышать других.
Описание проблемной ситуации.
Помочь кукле Тане одеться по сезону.
Негромко звучит музыка Чайковского «Времена года. Осень»
-Раздается стук- «Тук-тук» :
Заходит кукла Таня в летней одежде, у которой грустное настроение из-за того что не знает, как одеться на прогулку.
Мотивация
Вопросы для обсуждения:
- Сможет ли наша кукла Таня пойти гулять в такой одежде?
Задаёт вопросы.
Использует приемы вовлечения детей в РОС
Эмоционально откликаются
Отвечают на вопросы.
Дети мотивированы
Готовы к общению со взрослым.
Основной.
Дыхательная гимнастика
Проблемный вопрос:
- Что случиться. если она пойдет гулять в летнем сарафанчике?
- Почему кукла Таня может заболеть?
- Какое время года сейчас?
Рассматривание сюжетных картин по теме «Осень». Упражнение «Подуем как ветерок»
Задает вопросы
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы
Показывает картины и задает наводящие вопросы.
Во время рассказа детей воспитатель помогает, ребенку
Показывает приемы выполнения упражнения
Отвечают на вопросы
Предлагают варианты выхода из ситуации : замерзнет, заболеет;
Холодно, она раздета, идет дождь, дует ветер
осень
Дети рассказывают рассказ, с опорой на картины
Повторяют действия
Проявляется познавательный интерес
Обогащение словарного запаса детей
Умение использовать в речи определения
Укрепление здоровья детей, дыхательной системы
Рефлексия
Сообщение педагога:
Мы сегодня познакомились с признаками осени, научились составлять рассказы по картинкам.
Помогли кукле правильно одеваться по погоде.
Кукла благодарит детей и приглашает на прогулку.
Ребята, кукла спрашивает: было вам сложно составлять рассказ? Кому вы расскажите дома о кукле Тане?
Воспитатель показывает куклу с хорошим настроением.
В результате рефлексии педагог планирует свою деятельность на перспективу.
Дети радуются, что смогли помочь кукле Тане