Лиана Мамедова
Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка».
Тема: «Петух»
Задачи: формировать умение детей передавать в лепке образ дымковского петуха : овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект по игровой образовательной ситуации „Лепка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Оборудование: ноутбук, аудиозапись классической музыки, пластилин, стеки, доски для лепки, игрушка Петушок.
1,Введение в игровую образовательную ситуацию :
-Ребята, пришла я сегодня на работу, а у нас в группе на столе лежит мешочек какой-то. Я его осторожно открыла, а в нем вот это письмо. Что будем с ним делать?
(предварительные ответы детей)
-И я думаю, что надо его прочитать. Ребята, ьак это же загадка.
Не княжеской породы, а ходит с короной,
Не всадник, а со шпорами, сам рано встаёт и другим спать не даёт.
(ответ детей)
-Правильно, ребята!
(достаю игрушку петуха и ставлю перед детьми, рядом кладу мешочек с зерном.)
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности:. –Ребята, петушку очень страшно, потому что он впервые оказался в детском саду, да еще и один. Он боится, что его здесь могут обидеть. Так ли это, ребята?
(ответы детей)
А чем мы сможем ему помочь?
(предполагаемые ответы детей)
3 .Проектирование решения проблемной ситуации :
-А как мы это сделаем, если у нас кроме пластилина ничего нет?
(ответы детей)
-Я с вами полностью согласна, мы слепим ему друзей.
4. Выполнение действия:
-Ребята, по-моему, нашему Петушку очень грустно пока. Как бы поднять ему настроение?
(предположительные ответы детей)
- Я с вами соглашусь, давайте потанцуем
Музыкальная физминутка «Петя-петушок»
-А теперь за работу, подарим нашему гостю друзей.
(дети работают, воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения при лепке. работа выполняется поэтапно, этапы работы появляются в виде иллюстраций на экране проектора, с пояснениями воспитателя. во время работы звучит тихая классическая музыка.)
5. Подведение итогов:
-Ну,как ребята,мы смогли помочь нашему новому другу?
-Что мы для этого сделали?
-Были ли у вас затруднения?
- А у кого что не получилось?
-Как вы думаете, почему?
-А у кого лучше получилось?
Индивидуальная похвала вво время всей игровой ситуации.