Приложение МААМ

Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «Кукла Полина заболела»

Светлана Белова
Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «Кукла Полина заболела»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47» г. Ярославля

Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе

Тема: «Кукла Полина заболела»[/b]]

(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»,

«Коммуникация»).

Подготовили:

Белова Светлана Юрьевна,

воспитатель,

первая квалификационная категория;

Публикация «Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе „Кукла Полина заболела“» размещена в разделах

Обогуева Татьяна Владимировна,

воспитатель,

первая квалификационная категория.

2017 г.

Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе

(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»)

Тема: «Кукла Полина заболела»

Цель: Закрепление представления о труде врача (врач осматривает больного, назначает лечение) и фармацевта (продаёт лекарство в аптеке).

Задачи:

Образовательные:

- расширять и обогащать представления о трудовых действиях врача и фармацевта,

- закреплять знания о назначении лекарств и особенностях их применения,

- закреплять знания о назначении инструментов различных профессий

Развивающие:

- развивать наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности,

- способствовать снятию тревожности при общении с врачом и страха перед лечением,

- содействовать развитию диалогической и связной форм речи.

Воспитательные: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость; культуру общения.

Оборудование и материалы:

1. Костюм доктора

2. Кукла Полина в нарядном платье

3. Инструмент различных профессий (врача, художника, портнихи, строителя, парикмахера, повара)

4. Массажные коврики

5. Коробочки с лекарственными препаратами

Предварительная работа:

- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- рассказы детей о том, как они ходили с мамой в поликлинику, на приём к врачу, в аптеку.

- Чтение: А. Крылов «Заболел Петух ангиной».

- К. Чуковский «Айболит».

- В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

- Беседа, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Больница».

- Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

- Разыгрывание игр-ситуаций «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); «На приёме у врача».

Д/игры: «Угадай что это?», «Назови правильно», (медицинские инструменты, «Кому, что нужно для работы?», «Что для чего нужно?».

Ход образовательной ситуации

Педагог приглашает детей поиграть.

- Ребята, сегодня у нашей куклы Полины День рождение. Вы хотите ее поздравить? (Да).

- Как мы можем её поздравить? (Спеть песню, «испечь» каравай, подарить подарок)

Дети вместе с педагогом встают в круг и под музыку «пекут» каравай.

- Ребята, а что случилось с Полиной? Она грустная и не хочет играть с нами. (Может она заболела)

- Как нам это выяснить? (Давайте измерим температуру).

- Чем измеряют температуру? (Градусником). А у нас с вами есть градусник (Да).

Педагог просит детей принести из медицинского уголка градусник. Дети обнаруживают, что его там нет. Сообщают об этом педагогу.

- Что же делать? (Надо позвонить доктору)

- Как позвонить доктору (Надо набрать номер 103)

Дети вместе с педагогом звонят доктору по телефону.

- Ребята, когда вы болеете, кто о вас заботиться? (Мама, бабушка)

- Что делает мама, когда вы заболели и остались дома? (Осматривает горлышко, даёт сироп, измеряют температуру, укладывает в постель)

- Ребята, давайте нашу Полину тоже уложим в кроватку и укутаем одеялом.

Дети раздевают куклу и укладывают её в кроватку.

Раздаётся стук в дверь, входит доктор.

– Здравствуйте, где ваш больной?

Дети провожают доктора к кукле.

- Я так торопился, что в спешке положил в свой чемодан слишком много вещей и мне кажется, что не все они могут пригодиться для лечения. Вы знаете, что необходимо доктору? (Да)

- Как хорошо! Тогда вы сами сможете разобрать вещи в моём чемодане, а я тем временем пойду помою руки.

Игра «Что для чего»

Цель: Закрепление знаний детей о назначении предметов, принадлежащих людям разных профессий.

Дети по очереди достают предметы из чемоданчика и объясняют, кому и для чего они могут пригодиться.

Доктор возвращается и благодарит за помощь.

Осматривает куклу.

- Сначала мне надо измерить ей температуру. Теперь я осмотрю у неё горло. Горло у Полины воспалённое, и температура высокая. Надо послушать её дыхание. Дыхание ровное, без хрипов, и насморка нет. Всё ясно! Необходимо лечить горло и снижать температуру. Я выпишу вам рецепт. До свидания.

Педагог: - Ребята, рецепт у нас есть, что же делать дальше? (Надо купить лекарство в аптеке).

Дети с педагогом идут в аптеку по массажным коврикам

- Вот мы и у аптеки, давайте поздороваемся с фармацевтом.

- Здравствуйте, чем я могу вам помочь? (Нам надо купить лекарство для куклы Кати)

- У вас есть рецепт? (Да)

Педагог: - Ой, ребята, кажется я потеряла рецепт.

Фармацевт: - Не расстраивайтесь, вы сами можете выбрать нужное вам лекарство. На упаковке этих лекарств изображено то, для чего они предназначены.

Игра «Подбери нужное лекарство»

Цель: закреплять знания о назначении лекарств и особенностях их применения; развитие внимания, памяти и логического мышления.

- Ребята, что нам надо вылечить у нашей куклы (У неё болит горло и высокая температура)

- Как вы думаете, какое лекарство нам пойдёт?

Дети выбирают нужное лекарство и объясняют свой выбор.

Дети прощаются с фармацевтом и вместе с педагогом возвращаются обратно.

- Ребята, теперь мы можем дать Полине сироп от температуры и попрыскать средство от воспаления в горле. Давайте расскажем Полине где мы были? (Ходили в аптеку).

- А зачем мы туда ходили? (Доктор выписал рецепт, и мы покупали лекарство).

-Теперь наша Полина здорова. Ребята, а вы не забыли какой у нее сегодня праздник? (У неё День Рождения).

Давайте продолжим наш праздник и поздравим Полину.

Дети вместе с педагогом играют в «Каравай».

Публикации по теме:

Игровые технологии. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми «Кукла Оля заболела» в первой младшей группе 1. Задачи: 1) обучающие задачи: Знакомить детей с правилами игрового поведения; Прививать умение логичного окончания игры. 2) игровые задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе Конспект игровой образовательной ситуации «ФЭМП» в средней группе. Тема: «Птичьей двор» Задачи: • Познакомить с образованием числа 5, учить.

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект игровой ситуации «Наш друг — вода!» для детей второй младшей группы Конспект игровой ситуации «Наш друг- вода!» для детей второй младшей группы Задачи: Обучающие: Закреплять: - знания детей о свойствах воды:.

Конспект образовательной игровой ситуации для младшей группы «Подарки осени» Тема: «Подарки осени». Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Разработка игровой обучающей ситуации «Копатыч знакомит с овощами» с литературным персонажем во второй младшей группе Игровая обучающая ситуация «Копатыч знакомит с овощами» (с литературным персонажем) во второй младшей группе Задачи: - формировать умение.

Сценарий образовательной ситуации в младшей группе «Звёздное небо» Интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Цель: учить детей уходу за больным и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «доктор»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «Кукла Полина заболела»
Опубликовано: 29 января 2019 в 11:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «Кукла Полина заболела»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белова (УИ 1399005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД