Светлана Белова
Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «Кукла Полина заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47» г. Ярославля
Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе
Тема: «Кукла Полина заболела»[/b]]
(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»,
«Коммуникация»).
Подготовили:
Белова Светлана Юрьевна,
воспитатель,
первая квалификационная категория;
Публикация «Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе „Кукла Полина заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Обогуева Татьяна Владимировна,
воспитатель,
первая квалификационная категория.
2017 г.
Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе
(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»)
Тема: «Кукла Полина заболела»
Цель: Закрепление представления о труде врача (врач осматривает больного, назначает лечение) и фармацевта (продаёт лекарство в аптеке).
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать представления о трудовых действиях врача и фармацевта,
- закреплять знания о назначении лекарств и особенностях их применения,
- закреплять знания о назначении инструментов различных профессий
Развивающие:
- развивать наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности,
- способствовать снятию тревожности при общении с врачом и страха перед лечением,
- содействовать развитию диалогической и связной форм речи.
Воспитательные: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость; культуру общения.
Оборудование и материалы:
1. Костюм доктора
2. Кукла Полина в нарядном платье
3. Инструмент различных профессий (врача, художника, портнихи, строителя, парикмахера, повара)
4. Массажные коврики
5. Коробочки с лекарственными препаратами
Предварительная работа:
- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
- рассказы детей о том, как они ходили с мамой в поликлинику, на приём к врачу, в аптеку.
- Чтение: А. Крылов «Заболел Петух ангиной».
- К. Чуковский «Айболит».
- В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
- Беседа, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Больница».
- Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
- Разыгрывание игр-ситуаций «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); «На приёме у врача».
Д/игры: «Угадай что это?», «Назови правильно», (медицинские инструменты, «Кому, что нужно для работы?», «Что для чего нужно?».
Ход образовательной ситуации
Педагог приглашает детей поиграть.
- Ребята, сегодня у нашей куклы Полины День рождение. Вы хотите ее поздравить? (Да).
- Как мы можем её поздравить? (Спеть песню, «испечь» каравай, подарить подарок)
Дети вместе с педагогом встают в круг и под музыку «пекут» каравай.
- Ребята, а что случилось с Полиной? Она грустная и не хочет играть с нами. (Может она заболела)
- Как нам это выяснить? (Давайте измерим температуру).
- Чем измеряют температуру? (Градусником). А у нас с вами есть градусник (Да).
Педагог просит детей принести из медицинского уголка градусник. Дети обнаруживают, что его там нет. Сообщают об этом педагогу.
- Что же делать? (Надо позвонить доктору)
- Как позвонить доктору (Надо набрать номер 103)
Дети вместе с педагогом звонят доктору по телефону.
- Ребята, когда вы болеете, кто о вас заботиться? (Мама, бабушка)
- Что делает мама, когда вы заболели и остались дома? (Осматривает горлышко, даёт сироп, измеряют температуру, укладывает в постель)
- Ребята, давайте нашу Полину тоже уложим в кроватку и укутаем одеялом.
Дети раздевают куклу и укладывают её в кроватку.
Раздаётся стук в дверь, входит доктор.
– Здравствуйте, где ваш больной?
Дети провожают доктора к кукле.
- Я так торопился, что в спешке положил в свой чемодан слишком много вещей и мне кажется, что не все они могут пригодиться для лечения. Вы знаете, что необходимо доктору? (Да)
- Как хорошо! Тогда вы сами сможете разобрать вещи в моём чемодане, а я тем временем пойду помою руки.
Игра «Что для чего»
Цель: Закрепление знаний детей о назначении предметов, принадлежащих людям разных профессий.
Дети по очереди достают предметы из чемоданчика и объясняют, кому и для чего они могут пригодиться.
Доктор возвращается и благодарит за помощь.
Осматривает куклу.
- Сначала мне надо измерить ей температуру. Теперь я осмотрю у неё горло. Горло у Полины воспалённое, и температура высокая. Надо послушать её дыхание. Дыхание ровное, без хрипов, и насморка нет. Всё ясно! Необходимо лечить горло и снижать температуру. Я выпишу вам рецепт. До свидания.
Педагог: - Ребята, рецепт у нас есть, что же делать дальше? (Надо купить лекарство в аптеке).
Дети с педагогом идут в аптеку по массажным коврикам
- Вот мы и у аптеки, давайте поздороваемся с фармацевтом.
- Здравствуйте, чем я могу вам помочь? (Нам надо купить лекарство для куклы Кати)
- У вас есть рецепт? (Да)
Педагог: - Ой, ребята, кажется я потеряла рецепт.
Фармацевт: - Не расстраивайтесь, вы сами можете выбрать нужное вам лекарство. На упаковке этих лекарств изображено то, для чего они предназначены.
Игра «Подбери нужное лекарство»
Цель: закреплять знания о назначении лекарств и особенностях их применения; развитие внимания, памяти и логического мышления.
- Ребята, что нам надо вылечить у нашей куклы (У неё болит горло и высокая температура)
- Как вы думаете, какое лекарство нам пойдёт?
Дети выбирают нужное лекарство и объясняют свой выбор.
Дети прощаются с фармацевтом и вместе с педагогом возвращаются обратно.
- Ребята, теперь мы можем дать Полине сироп от температуры и попрыскать средство от воспаления в горле. Давайте расскажем Полине где мы были? (Ходили в аптеку).
- А зачем мы туда ходили? (Доктор выписал рецепт, и мы покупали лекарство).
-Теперь наша Полина здорова. Ребята, а вы не забыли какой у нее сегодня праздник? (У неё День Рождения).
Давайте продолжим наш праздник и поздравим Полину.
Дети вместе с педагогом играют в «Каравай».