Светлана Белова
Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «Кукла Полина заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47» г. Ярославля
Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе
Тема: «Кукла Полина заболела»[/b]]
(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»,
«Коммуникация»).
Подготовили:
Белова Светлана Юрьевна,
воспитатель,
первая квалификационная категория;
Обогуева Татьяна Владимировна,
воспитатель,
первая квалификационная категория.
2017 г.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Сценарий игровой образовательной ситуации во второй младшей группе
(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»)
Тема: «Кукла Полина заболела»
Цель: Закрепление представления о труде врача (врач осматривает больного, назначает лечение) и фармацевта (продаёт лекарство в аптеке).
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать представления о трудовых действиях врача и фармацевта,
- закреплять знания о назначении лекарств и особенностях их применения,
- закреплять знания о назначении инструментов различных профессий
Развивающие:
- развивать наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности,
- способствовать снятию тревожности при общении с врачом и страха перед лечением,
- содействовать развитию диалогической и связной форм речи.
Воспитательные: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость; культуру общения.
Оборудование и материалы:
1. Костюм доктора
2. Кукла Полина в нарядном платье
3. Инструмент различных профессий (врача, художника, портнихи, строителя, парикмахера, повара)
4. Массажные коврики
5. Коробочки с лекарственными препаратами
Предварительная работа:
- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
- рассказы детей о том, как они ходили с мамой в поликлинику, на приём к врачу, в аптеку.
- Чтение: А. Крылов «Заболел Петух ангиной».
- К. Чуковский «Айболит».
- В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
- Беседа, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Больница».
- Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
- Разыгрывание игр-ситуаций «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); «На приёме у врача».
Д/игры: «Угадай что это?», «Назови правильно», (медицинские инструменты, «Кому, что нужно для работы?», «Что для чего нужно?».
Ход образовательной ситуации
Педагог приглашает детей поиграть.
- Ребята, сегодня у нашей куклы Полины День рождение. Вы хотите ее поздравить? (Да).
- Как мы можем её поздравить? (Спеть песню, «испечь» каравай, подарить подарок)
Дети вместе с педагогом встают в круг и под музыку «пекут» каравай.
- Ребята, а что случилось с Полиной? Она грустная и не хочет играть с нами. (Может она заболела)
- Как нам это выяснить? (Давайте измерим температуру).
- Чем измеряют температуру? (Градусником). А у нас с вами есть градусник (Да).
Педагог просит детей принести из медицинского уголка градусник. Дети обнаруживают, что его там нет. Сообщают об этом педагогу.
- Что же делать? (Надо позвонить доктору)
- Как позвонить доктору (Надо набрать номер 103)
Дети вместе с педагогом звонят доктору по телефону.
- Ребята, когда вы болеете, кто о вас заботиться? (Мама, бабушка)
- Что делает мама, когда вы заболели и остались дома? (Осматривает горлышко, даёт сироп, измеряют температуру, укладывает в постель)
- Ребята, давайте нашу Полину тоже уложим в кроватку и укутаем одеялом.
Дети раздевают куклу и укладывают её в кроватку.
Раздаётся стук в дверь, входит доктор.
– Здравствуйте, где ваш больной?
Дети провожают доктора к кукле.
- Я так торопился, что в спешке положил в свой чемодан слишком много вещей и мне кажется, что не все они могут пригодиться для лечения. Вы знаете, что необходимо доктору? (Да)
- Как хорошо! Тогда вы сами сможете разобрать вещи в моём чемодане, а я тем временем пойду помою руки.
Игра «Что для чего»
Цель: Закрепление знаний детей о назначении предметов, принадлежащих людям разных профессий.
Дети по очереди достают предметы из чемоданчика и объясняют, кому и для чего они могут пригодиться.
Доктор возвращается и благодарит за помощь.
Осматривает куклу.
- Сначала мне надо измерить ей температуру. Теперь я осмотрю у неё горло. Горло у Полины воспалённое, и температура высокая. Надо послушать её дыхание. Дыхание ровное, без хрипов, и насморка нет. Всё ясно! Необходимо лечить горло и снижать температуру. Я выпишу вам рецепт. До свидания.
Педагог: - Ребята, рецепт у нас есть, что же делать дальше? (Надо купить лекарство в аптеке).
Дети с педагогом идут в аптеку по массажным коврикам
- Вот мы и у аптеки, давайте поздороваемся с фармацевтом.
- Здравствуйте, чем я могу вам помочь? (Нам надо купить лекарство для куклы Кати)
- У вас есть рецепт? (Да)
Педагог: - Ой, ребята, кажется я потеряла рецепт.
Фармацевт: - Не расстраивайтесь, вы сами можете выбрать нужное вам лекарство. На упаковке этих лекарств изображено то, для чего они предназначены.
Игра «Подбери нужное лекарство»
Цель: закреплять знания о назначении лекарств и особенностях их применения; развитие внимания, памяти и логического мышления.
- Ребята, что нам надо вылечить у нашей куклы (У неё болит горло и высокая температура)
- Как вы думаете, какое лекарство нам пойдёт?
Дети выбирают нужное лекарство и объясняют свой выбор.
Дети прощаются с фармацевтом и вместе с педагогом возвращаются обратно.
- Ребята, теперь мы можем дать Полине сироп от температуры и попрыскать средство от воспаления в горле. Давайте расскажем Полине где мы были? (Ходили в аптеку).
- А зачем мы туда ходили? (Доктор выписал рецепт, и мы покупали лекарство).
-Теперь наша Полина здорова. Ребята, а вы не забыли какой у нее сегодня праздник? (У неё День Рождения).
Давайте продолжим наш праздник и поздравим Полину.
Дети вместе с педагогом играют в «Каравай».