Кристина Балашова
Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе. «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИГОРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«КОЛОБОК»
Составила: Балашова К. В
Цель: создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Задачи:
Образовательные :
-учить пересказывать сказку с помощью воспитателя;
-работать с тестом, скатывая его между ладошками, приплющивать и прищипывать;
- закреплять умение сравнивать предметы по величине;
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе, „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
-развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;
- способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь;
- формировать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
Чтение и просмотр сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Показ пальчикого театра «Колобок».
Техническое оборудование – компьютер, проектор.
Демонстрационный материал:
-слайды к сказке «Колобок»;
- фрагменты мультфильма «Колобок»;
- 2 корзиночки – большая, маленькая;
- морковь из картона разных размеров.
Раздаточный материал:
- кусочки теста на каждого ребенка;
- салфетки для рук;
- доска для лепки.
Литература:
1. Т. Н. Доронова «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» -М. : Просвещение, 1992.- 143 с.
2. Интернет-ресурсы.
В:- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Гости приносят нам сказочный сундучок)
В: - Вот спасибо! Давайте ребята посмотрим что в этом сказочном сундучке
(Пальчиковый театр)
В: - Любите вы сказки?
Вижу, заблестели глазки
Стойте тихо, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Жил на свете Колобок
Колобок румяный бок
Он от бабушки ушел
Он от дедушки ушел
В темный, темный лес пришел
А в лесу том звери жили
Эти звери не дружили
Заяц, Волк, Лиса, Медведь
В: Вы узнали что это за сказка?
Д: /да/
В: - Хотите, чтобы эта сказка пришла к нам в гости?
Д: /о. д/
В:- я знаю, как это сделать. Надо сказать волшебные слова только очень тихо, сказка в гости приходи, Колобка с собой веди!
На экране первый слайд – ролик (показ отрывка из р. н. с. «Колобок»)
В: - укатился Колобок в лес ой-ёй-ёй Надо помочь Колобку вернуться назад к бабушке и дедушке. Поможем?
Дети: /да/
В: Тогда нам тоже придется идти в лес. А как себя в лесу надо вести?
Д: /тихо/
В: Правильно, нельзя шуметь, ломать ветки, рвать растения и пугать лесных жителей
В: - Ребята, а кого из лесных жителей Колобок встретил первого?
Д:/зайчика/
В: - Правильно, зайчика. (Слайд 2 Колобок встречает зайца)
В: Кристина будешь у нас зайчиком? Что зайчик в сказке сказал Колобку, когда повстречал его?
Кристина: Колобок, Колобок я тебя съем!
В: - Не ешь, зайка Колобка, он от бабушки ушел, он от дедушки ушел, его дедушка и бабушка потеряли и очень расстроились. Давай мы лучше тебя морковкой угостим.
В: Ребята, посмотрите, сколько у меня морковок?
Показывает морковки на подносе.
Д: - Много
В: А они все одинаковые по размеру?
Д: Нет. Одни большие, другие – маленькие.
В: Возьмите все по одной морковке.
В: Сколько Ваня у тебя морковок? А какая она по размеру: большая или маленькая?
В: А у тебя Света, сколько морковок? А какая она?
В: - А еще у меня есть корзинки. Мы с вами всю морковь разложим по корзинкам и отдадим зайчику.
В: Они одинаковые или разные?
Д: /о. д/ Разные. Большие и маленькие.
В:- (достаю большую морковку) Как вы думаете, вот эту корзину мы какую морковку положим?
Д: в большую.
В: - А почему?
Д:- потому что она большая.
Раскладывают морковь в корзинки. Вот Зайка, сколько тебе угощений. Прощаемся с зайкой
Слайд 3 .Колобок покатился дальше в лес.
В: - А кого же потом встретил Колобок?
Д: - Волка.
Слайд 4. Встреча волка и Колобка.
В:- А кто же у нас будет Волком? (Варя)
В:- Что же Волк сказал Колобку когда повстречал его?
Варя: Колобок, Колобок я тебя съем!
В: - ребята, а как вы думаете, Волк в сказке какой? Добрый или злой?
Д: /злой/
В: А почему вы решили, что Волк злой?
Д: Он хотел съесть Колобка.
В: Давайте покажем Волку, что быть злым не красиво.
Мимическое упражнение «добрый – злой» с мячами – эмоции.
В: ребята, посмотрите, какой красивый и добрый Волк, когда улыбается. Теперь у тебя в лесу появиться много друзей.
В: Спасибо.
В: Давайте попрощаемся с волком (снимает шапочку)
Дети прощаются с Волком.
Слайд 5. Колобок укатился от Волка.
В: А еще кого встретил Колобок?
Д:/медведь/
Слайд 6. Встреча медведя и Колобка.
В: Артем, хочешь быть Медведем?
Миша: Колобок, Колобок я тебя съем!
В: Что ты, Мишенька – медведь, не реви, не шуми. Не ешь Колобка, лучше поиграй с нами. Мы тебя научим.
Проводится физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).
Миша: Ой, спасибо! До свидания!
В: Скажем Мишке до свидания и отправимся за Колобком дальше.
Слайд 7. укатился Колобок от Миши.
В: Вот и от Миши укатился Колобок. Кого же еще встретил Колобок?
Д:/ лисичку/
Слайд 8. встреча Колобка с Лисой.
В: Василиса, будешь лисичкой?
Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем!
В: Ребята, попросим лисичку не есть Колобка.
Д:/просят лисичку/
В: Лисичка, мы лучше для тебя и других лесных зверей приготовим угощенье – пирожки!
Слайд 9…
В: Ребята, рассаживайтесь на свои места, не мешая друг другу. Спинки должны быть ровные, ножки спрячем под стол.
В: Готовы?
В: А сейчас мы приготовим наши ручки и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Мы лепили Колобка
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
И друг другу показали.
В: Теперь наши ручки готовы и мы можем начинать. Посмотрите, какие пирожки мы свами будем лепить.
В: Возьмите в руки тесто. Положите его на одну ладошку, а другой накройте. Теперь покатайте тесто по ладошке.
- Посмотрим какой Колобок у вас получился? Покажите!
В: А теперь положите вторую ладошку сверху и примните наш шарик. Получился пирожок.
В: Ай-да ребята, ай да молодцы, до чего же красивые пирожки у вас получились. Сейчас мы все пирожки положим на большое блюдо. Сколько пирожков у нас получилось?
Д: Много.
Слайд 10. Колобок с дедом и бабкой.
В: Посмотрите, ребята, пока мы с вами лепили пирожки, Колобок вернулся к бабушке и дедушке домой.
Звучит музыка заходит бабка.
Бабка: Здравствуйте ребята! Я к вам в гости пришла. Колобок рассказал, что вы ему помогли домой вернуться. Вот спасибо то ребята. А вы мне не расскажите, кого же встретил наш проказник Колобок?
Ответы детей.
Б: Ой что- то я совсем заговорилась с вами, домой мне пора, ведь заждались меня дед с Колобком. На прощание хочу вас пирожками угостить.
Отдает корзину воспитателю.
В: Спасибо вам большое. Ребята тоже сегодня слепили пирожки для лесных жителей. Возвращаясь домой, не могли бы вы им передать их от нас?
Бабка: Конечно передам!
(Дети прощаются с бабкой)
Слайд 11. «Конец»
В: Вот и закончилась наша сказка. Понравилось она вам, ребята?